1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях усиления материальной заинтересованности руководителей школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов (далее - руководители) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей. (в ред. постановления администрации Брянской области от 18.09.2012 N 873)
1.2. Порядок определяет виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера.
1.3. Стимулирующие выплаты к должностным окладам руководителей устанавливаются приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области с учетом критериев распределения фонда стимулирования руководителя (раздел 2), на основании решения (протокола) органа государственно-общественного управления школы-интерната.
2. Критерии распределения фонда стимулирования руководителей школ-интернатов (в ред. Постановления администрации Брянской области от 30.11.2010 N 1213)
Критерии, обеспечивающие качество и результативность среднего полного (общего) образования в образовательном учреждении:
2.1. Для руководителей школ-интернатов всех типов и видов: каждому критерию присваивается определенное количество баллов (максимальное количество баллов по всем критериям - 100).
Критерии | Шкапа баллов | Максимальное количество баллов по критерию |
1. Стабильная или положительная динамика успеваемости по итогам аттестации (в том числе ЕГЭ и другие формы независимой оценки качества образования) | 0-10 | 60 |
2. Стабильная или положительная динамика качества знаний по итогам аттестации (в том числе ЕГЭ и другие формы независимой | 0-10 | |
итогам аттестации (в том числе ЕГЭ и другие формы независимой оценки качества образования) | ||
3. Наличие среди учащихся призеров олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований разных уровней и направлений | 0-10 | |
4. Участие в инновационной деятельности, ведение опытно-экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов | 0-10 | |
5. Эффективность использования бюджетных и привлечение внебюджетных средств для материально-технической и ресурсной обеспеченности образовательного процесса | 0-2 | |
6. Обеспечение безопасности образовательного процесса (охрана труда, пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность и др.) | 0-3 | |
7. Обеспечение доступности качественного образования (наличие классов или групп предшкольного образования, классов компенсирующего обучения, разнообразие форм получения образования, наличие классов (групп) профильного обучения, организация дополнительного образования, школ полного дня и др.) | 0-5 | |
8. Использование информационно-коммуникационных технологий | 0-5 | |
9. Организация обеспечения учащихся качественным горячим | 0-5 |
2.2. Для руководителей коррекционных школ-интернатов всех видов (I - VIII видов):
Критерии | Шкала баллов | Максимальное количество баллов по критерию |
1. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников | 0-10 | 60 |
2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся | 0-10 | |
3. Лечебно-профилактическая деятельность (использование здоровьесберегающих технологий, закаливание, лечебная физкультура, массаж и др.) | 0-10 | |
4. Работа по социально-трудовой адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья | 0-10 | |
5. Эффективность использования бюджетных и привлечение внебюджетных средств для материально-технической и ресурсной обеспеченности образовательного процесса | 0-5 | |
6. Обеспечение безопасности образовательного процесса (охрана труда, пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность и др.) | 0-5 | |
7. Обеспечение социальной защиты, оказание специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений развития, социальной адаптации и интеграции детей в обществе | 0-5 | |
8. Обеспечение воспитанников одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, нормами питания для всех видов | 0-5 |
2.3. Критерии эффективности управленческой деятельности в школах-интернах всех видов и типов:
Критерии | Шкала баллов | Максимальное количество баллов по критерию |
1. Обеспечение государственно-общественного характера управления в общеобразовательном учреждении (наличие управляющих советов, попечительских советов, органов ученического соуправления и др.) | 0-5 | 40 |
2. Научная обоснованность и плановый характер развития и функционирования общеобразовательного учреждения (наличие программы развития общеобразовательного учреждения, комплексно-целевых, авторских программ и др.) | 0-5 | |
3. Укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогическими кадрами, их качественный состав | 0-5 | |
4. Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях и др.) | 0-8 | |
5. Отсутствие обоснованных обращений членов образовательного сообщества и цивилизованное решение конфликтных ситуаций | 0-2 | |
6. Результативность работы общеобразовательного учреждения по созданию открытого информационного пространства (наличие и регулярное обновление сайта общеобразовательного учреждения, публикации в средствах массовой информации, участие общеобразовательного учреждения в социально- культурной жизни социума) | 0-5 | |
7. Представление общеобразовательного учреждения на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях (семинары, конференции, конкурсы, совещания, коллегии и др.) | 0-5 | |
8. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению школьно- обусловленных заболеваний | 0-3 | |
9. Предоставление публичного отчета общеобразовательного учреждения | 0-2 | |
Критерии снижения баллов | ||
10. За однократное нарушение в работе за отчетный период | -25 | |
11. За повторное нарушение в работе за отчетный период | -50 | |
12. За трехкратные и более нарушения в работе, а также за грубое нарушение руководителем трудовых обязанностей | -100 | |
13. За невыполнение каких-либо должностных обязанностей, регламентов, отдельных поручений и указаний руководства | -25 |
Размеры стимулирующих выплат для руководителей образовательных учреждений (ц) устанавливаются:
100 баллов - от 1,5 до 2 процентов;
90 - 99 баллов - до 1,5 процента;
70 - 89 баллов - до 1,3 процента;
50-69 баллов - до 1,1 процента;
до 50 баллов - до 1,0 процента.
Расчет стоимости 1 балла (критерия) производится по формуле:
Расчет стоимости 1 балла (критерия) производится по формуле:
Ст 1 б = ФОТ ст рук : 12 мес. : 100, где:
Ст 1 б - стоимость одного балла;
ФОТ ст рук - фонд стимулирования руководителя образовательного учреждения (школ-интернатов);
100 - максимальное количество баллов.
Расчет ежемесячной выплаты из фонда стимулирования руководителю данного образовательного учреждения (Сет рук) производится по формуле:
Сет рук = Ст 1 б х п, где: п - количество баллов.
3. Порядок распределения фонда стимулирования руководителей школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов. (в ред. постановления администрации Брянской области от 18.09.2012 N 873)
3.1. Администрация школы-интерната готовит аналитическую информацию о показателях деятельности учреждения, представляет ее в орган государственно-общественного управления образовательным учреждением.
3.2. Орган государственно-общественного управления образовательным учреждением (управляющий совет, попечительский совет, совет школы, собрание трудового коллектива и иные органы) рассматривает представленную администрацией школы-интерната аналитическую информацию и вносит предложения по установлению размера стимулирующей выплаты руководителю учреждения в соответствии с утверждёнными критериями. Решение оформляется протоколом и направляется в департамент общего и профессионального образования Брянской области.
Размеры стимулирующих выплат руководителям учреждений устанавливаются приказом учредителя, согласованным с областной организацией профсоюза, в соответствии с критериями.