ГЛАВА ГОРОДА БРЯНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2009 года N 71-пг


О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории
 бывшего аэропорта, расположенной в советском районе
 города Брянска  


Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Брянска и Положением о публичных слушаниях в городе Брянске, принятым Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 06.10.2005 N 170-п,

постановляю:

1. Опубликовать проект планировки территории бывшего аэропорта, расположенной в Советском районе города Брянска (приложение N 1).

2. Назначить публичные слушания по проекту планировки территории бывшего аэропорта, расположенной в Советском районе города Брянска, по инициативе Главы города Брянска на 24 августа 2009 года в 14.30 по адресу: 241050, город Брянск, улица Грибоедова, 1а (здание ГОУ дополнительного образования детей "Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества им. Ю.А.Гагарина").

3. Утвердить состав Оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний (приложение N 2).

4. Прием предложений по проекту планировки территории бывшего аэропорта, расположенной в Советском районе города Брянска, осуществлять Оргкомитету до 19 августа 2009 года (включительно) по адресу: город Брянск, переулок Авиационный, 2, каб. N 224, в рабочие дни с 14.00 до 17.00, в пятницу с 14.00 до 16.00.

5. Прием заявлений на участие в публичных слушаниях по проекту планировки территории бывшего аэропорта, расположенной в Советском районе города Брянска, осуществлять Оргкомитету до 19 августа 2009 года (включительно) по адресу: город Брянск, переулок Авиационный, 2, каб. N 224, в рабочие дни с 14.00 до 17.00, в пятницу с 14.00 до 16.00.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

7. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".

Глава города Брянска
Н.А.Патов


_____________________

Примечание ИС "Кодекс": В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 1 к Постановлению Главы города Брянска от 24 июля 2009 года N 71-пг, а не от 24 июня 2009 года.


Приложение N 1
к Постановлению
Главы города Брянска
от 24 июня 2009 года N 71-пг

1. Основная часть проекта планировки









     

. Общая часть проекта планировки2


Планировочная ситуация

Территория бывшего аэропорта г. Брянска (Советский район) имеет вытянутую конфигурацию (с юго-востока на северо-запад). Его длина по продольной стороне составляет 2560 м, по поперечной - 1200 м.

Площадь проектируемого участка - 233,06 га.

Расположение проектируемой территории в структуре города Брянска

Проектируемая территория занимает одно из ключевых мест в планировочной структуре города Брянска. Находясь между Володарским и Бежицким районами, будущая застройка значительно увеличивает капитально застроенную территорию Брянска.

За счет сложившихся магистралей, которые фланкируют площадку бывшего аэродрома и соединены с магистралями Советского района, проектируемая территория органично входит в городскую структуру.

Это:

- ул. Авиационная и ее продление в центральной части по трассе ул. Красноармейской;

- ул. Бежицкая, переходящая в ул. Дуки, и ее соединение с проспектом Ленина как одной из центральных улиц Брянска;

- ул. Крахмалева, находящаяся на границе центральной части города и будущего нового района с круговой развязкой по оси взлетно-посадочной полосы.

Не меньшее значение имеет обращенность двух радиальных магистралей центральной части к новой застройке.

Это:

- ул. Советская, одна из центральных улиц, Т-образно соединенная с ул. Крахмалева;

- ул. Фокина, параллельная ул. Советской и переходящая в ул. Костычева.

Таким образом, территория бывшего аэропорта характеризуется благоприятным расположением по отношению к транспортным магистралям города Брянска.

Проектируемая территория доминирует в природно-ландшафтной среде города Брянска. Он расположен на верхнем плато в излучине реки Десны. По другую сторону реки расположены пойменные территории, на которых (в границах Володарского и Фокинского районов) сформирована застройка городского и поселкового типа.

Архитектурно-планировочное решение. Планировочная структура.

Функциональное зонирование


Проектируемая территория находится в благоприятных природно-планировочных условиях - размещается достаточно близко от исторического центра города Брянска и от живописных природных ландшафтов долины реки Десны. Территория характеризуется благоприятной экологической ситуацией. Все эти факторы (при условии развития обслуживающей, транспортной и инженерной инфраструктур) определяют возможность формирования нового крупного района города Брянска, который будет выполнять не только функции жилого района, но и иметь в своем составе планировочные элементы и объекты общегородского значения.

Архитектурно-планировочное решение новой застройкой территории на месте бывшего аэропорта г. Брянска учитывает особенности прилегающей застройки и трассировку сложившейся улично-дорожной сети, базируется на природно-планировочных условиях района и прилегающих территорий.

Основная планировочная идея проекта планировки - создание комфортного для жизни, благоустроенного и архитектурно-выразительного нового жилого района, который в будущем имеет все основания стать одним из престижных градостроительных образований города Брянска.

Планировочная структура. Главный принцип проектирования планировочной структуры данной территории - формирование ее транспортно-планировочного каркаса во взаимосвязи с транспортным каркасом всего города Брянска.

Основу планировочной структуры составляют транспортные магистрали широтного и меридионального направлений общегородского значения - ул. Авиационная - ул. Объездная, ул. Советская, ул. Бежицкая и ее проектный дублер, ул. Крахмалева, пара магистралей с односторонним движением, являющихся продолжением проектируемой ул. Романа Брянского.

Главной продольной планировочной осью проектируемой территории будет транспортно-пешеходная магистраль, которая пройдет по трассе взлетно-посадочной полосы - ул. Взлетной. Улица имеет сложный поперечный профиль, включающий проезжую часть, автостоянки и широкий пешеходный бульвар. На этой оси расположены главные общественные пространства - площади новой застройки территории.

В юго-восточной части ул. Взлетной на пересечении ее с ул. Крахмалева размещена площадь Победы (формируется офисными и обслуживающими зданиями, а также гостиничным комплексом). Озелененными бульварами эта площадь связана с Курганом Бессмертия и площадью Фестивалей, размещенной в центре новой застройки территории (название площади Фестивалей является условным). Данная площадь формируется зданием многофункционального культурного и торгового центра, зданием Дворца бракосочетания, конфессиональным объектом (часовня или церковь).

Главной поперечной осью проектируемой территории (эспланада) является озелененное общественно-рекреационное пространство с объектами обслуживания, соединяющее общегородской спортивный комплекс, площадь Фестивалей с озелененной долиной реки Десны.

Проектируемая территория разделена на отдельные микрорайоны с различными типами жилой застройки.

Функциональное зонирование. Основными функциональными зонами, показанными на схеме функционального зонирования территории, являются:

- Зона многоквартирных многоэтажных жилых домов, которая делится на несколько подзон:

- улучшенного бизнес-класса;

- бизнес-класса;

- эконом-класса.

- Зона общественно-деловой активности вблизи транспортных магистралей.

- Зона общественно-деловой активности городского значения.

- Зона высших и средних специальных учебных заведений.

- Зона рынков и торговых комплексов.

- Зона спортивно-зрелищных сооружений.

- Зона городских озелененных территорий общего пользования.

- Зона учреждений здравоохранения и социальной защиты.

- Зона производственных и коммунально-складских объектов (объектов инженерной и транспортной инфраструктур).

- Зона размещения коммунальных объектов.

Учитывая рекомендации организации, ответственной за маркетинговые исследования, Knight Frank ZAO, зона многоквартирных многоэтажных жилых домов улучшенного бизнес-класса расположена на участках с наиболее благоприятными планировочными условиями (близость озелененных территорий, хорошая транспортная доступность, наличие объектов обслуживания и др.). Эта зона расположена между ул. Взлетной и жилой улицей N 4 (мкр 2, 4).

Жилые группы 5-, 15-этажности представляют собой разноэтажные жилые комплексы, включающие жилые здания со строительными характеристиками повышенного качества (строительные материалы, планировка квартир), благоустроенные камерные внутренние озелененные пространства на первом уровне и автостоянки на нижних уровнях. Контрастный перепад этажности позволяет создать соразмерный человеку масштаб пространства и одновременно выдержать требования по эффективной плотности застройки.

Вдоль эспланады расположена зона многоквартирных многоэтажных жилых домов бизнес-класса (мкр 6 - 7), имеющая сходные функционально-планировочные характеристики.

Зона многоквартирных многоэтажных жилых домов эконом-класса занимает микрорайоны 1, 3, 5, 8, 9. Этот класс жилья характеризуется достаточно стандартными экономическими показателями, однако полностью соответствующими нормативным требованиям в части плотности застройки, требованиям по оборудованию элементами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Объемы нового жилищного строительства <1> по планировочным зонам (схема 1 - не приводится) и очередность ввода по микрорайонам приведены в таблице 1.


      --------------------------------

<1> включая проектируемый мкр. 1.

Таблица 1

Объемы жилищного строительства и очередность ввода


Планировочные
зоны, мкр

Население,
тыс. чел.

Жилищный фонд на
расчетный срок, тыс. кв. м

Очередность
освоения
территории

Север

мкр 6

6

11

180  

330  

2     

мкр 8

4

120  

3     

мкр 11

1

30  

1     

Юг

мкр 1

2

9,6

50  

280  

1     

мкр 3

6

180  

2     

мкр 5

1,6

50  

1     

Запад

мкр 7

2,7

10,9

80  

330  

2     

мкр 9

5,6

170  

3     

мкр 10

2,6

80  

1     

Восток

мкр 2

2

8,5

60  

260  

1     

мкр 4

6,5

200  

2     

Итого:

40

1200

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»