Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие транспортной системы Брянской области» (2011 - 2015 годы) (с изменениями на 29 августа 2011 года)

10. Оценка социально-экономической и экологической

 эффективности подпрограммы

(название раздела в ред. постановления администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)


Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года N 1346 "О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или долгосрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации". (в ред. постановления администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

Для оценки социально-экономической эффективности последствий реализации подпрограммы будет применена система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели. Данная система позволит провести мониторинг динамики изменений в дорожном хозяйстве за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Значения целевых индикаторов подпрограммы приведены в приложении 3 к подпрограмме.

Количественным показателем эффективности подпрограммы является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации отдельных инвестиционных проектов и расходами на капитальные вложения по ним с учетом дисконтирования. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

Качественным показателем эффективности подпрограммы является срок окупаемости с учетом дисконтирования, характеризующий минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

Оценка эффективности подпрограммы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий подпрограммы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и повышение комфортности движения и удобства в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения на социально-экономическое развитие и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения относятся: (абзацы введены постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;

создание новых рабочих мест;

сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.

Показатели эффективности подпрограммы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13 процентов. Расчетный период для оценки эффективности реализации подпрограммы принят до 2041 года.

Мультипликативный эффект в нетранспортных отраслях экономики и социальной сфере принимается равным 20 процентам величины эффекта на транспорте. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

В расчетах эффективности программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования принимается постоянным и равным 13 процентам. Среднегодовой уровень инфляции в сфере инвестиционной деятельности принимается равным 5 процентам, а уровень рисков для участников инвестиционных проектов оценивается как минимальный. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

Расчеты эффективности программы выполнены для периода с 2011 по 2041 год исходя из прогнозируемого прироста доходов, связанных с увеличением объемов перевозочной работы и ставок основных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

Средний срок окупаемости проектов составляет 9 лет, чистый дисконтированный доход - 1234 тыс. рублей. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)


     Показатели эффективности подпрограммы приведены в приложении 6 к подпрограмме. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)     

Предполагается, что последовательная реализация мероприятий подпрограммы способствует повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приводит к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повышается конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог способствует улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики региона. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)

Выполнение мероприятий программы позволит уменьшить негативное влияние транспорта на население и придорожные экосистемы. (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 07.04.2011 N 306)