(введена Постановления администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186)
Паспорт
подпрограммы "Развитие межрегиональных
авиационных перевозок"
Наименование подпрограммы | - "Развитие межрегиональных авиационных перевозок" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - поручение Губернатора Брянской области Денина Н.В. от 4 сентября 2009 года |
Государственный | - администрация Брянской области |
Заказчик подпрограммы | - департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Разработчик подпрограммы | - департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Цель и задачи подпрограммы | - удовлетворение растущих потребностей населения области и организаций, расположенных на территории области, в воздушных |
Сроки реализации подпрограммы | - 2010 год |
Перечень подпрограммных мероприятий | - предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов, выполняемых из аэропорта г. Брянска |
Исполнитель подпрограммы | - департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в ред. Постановления администрации Брянской области от 15.12.2010 N 1288) | - общий объем финансирования мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - реализация мероприятий подпрограммы позволит возобновить выполнение из аэропорта г. Брянска регулярных авиарейсов с общей численностью перевезенных пассажиров до 4000 чел. ежегодно |
Система организации контроля за реализацией подпрограммы | - в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.
За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке администрации Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие, как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже.
ФГУП "Брянское авиационное предприятие", осуществлявшее ранее регулярные авиационные перевозки с территории Брянской области, вынуждено было в связи с отсутствием платежеспособного спроса со стороны населения их прекратить.
Решением Арбитражного суда от 22 декабря 2005 года Брянское авиапредприятие признано банкротом и открыто конкурсное производство. С 2006 года по май 2008 года эксплуатация аэропортовой инфраструктуры обеспечивалась ОАО "Аэропорт "Брянск". С 2008 года хозяйственную деятельность в аэропорту осуществляет ОАО "Международный аэропорт Брянск".
В настоящее время это единственный действующий кругло-суточный аэропорт между городами Москва и Киев. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме.
Улучшение экономической ситуации в Брянской области вызвало потребность населения, хозяйствующих субъектов, бизнеса в авиационных услугах. В то же время практика реализации проектов по развитию авиационных услуг в ряде регионов России показала, что организация авиационных перевозок на начальном этапе требует финансового содействия авиакомпаниям из государственного бюджета в виде субсидирования авиарейсов.
Реализация подпрограммы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является удовлетворение растущих потребностей населения и организаций, расположенных на территории области, в воздушных перевозках.
Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:
создание условий для организации регулярных авиарейсов из аэропорта г. Брянска;
расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, выполняющих полеты из аэропорта г. Брянска.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2010 год.
4. Система подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с организацией авиарейсов по маршруту Брянск - Москва - Брянск (приложение к подпрограмме).
5. Механизм реализации подпрограммы