Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 – 2010 годы) (с изменениями на 15 декабря 2010 года)

Подпрограмма
"Развитие межрегиональных
 авиационных перевозок"

(введена Постановления администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186)

Паспорт
подпрограммы "Развитие межрегиональных
авиационных перевозок"

Наименование подпрограммы

- "Развитие межрегиональных авиационных перевозок"

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

- поручение Губернатора Брянской области Денина Н.В. от 4 сентября 2009 года

Государственный
заказчик подпрограммы

- администрация Брянской области

Заказчик подпрограммы

- департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Разработчик подпрограммы

- департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Цель и задачи подпрограммы

- удовлетворение растущих потребностей населения области и организаций, расположенных на территории области, в воздушных
перевозках. Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:

организация авиаперевозок по маршруту Брянск - Москва - Брянск;

расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, выполняющих полеты из аэропорта г. Брянска

Сроки реализации подпрограммы

- 2010 год

Перечень подпрограммных мероприятий

- предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов, выполняемых  из аэропорта г. Брянска

Исполнитель подпрограммы

- департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в ред. Постановления администрации Брянской области от 15.12.2010 N 1288)

- общий объем финансирования мероприятий
  подпрограммы составляет 5558,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- реализация мероприятий подпрограммы позволит возобновить выполнение из аэропорта г. Брянска регулярных авиарейсов с общей численностью перевезенных пассажиров до 4000 чел. ежегодно

Система организации контроля за реализацией подпрограммы

- в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"



1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.

За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке администрации Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие, как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже.

ФГУП "Брянское авиационное предприятие", осуществлявшее ранее регулярные авиационные перевозки с территории Брянской области, вынуждено было в связи с отсутствием платежеспособного спроса со стороны населения их прекратить.

Решением Арбитражного суда от 22 декабря 2005 года Брянское авиапредприятие признано банкротом и открыто конкурсное производство. С 2006 года по май 2008 года эксплуатация аэропортовой инфраструктуры обеспечивалась ОАО "Аэропорт "Брянск". С 2008 года хозяйственную деятельность в аэропорту осуществляет ОАО "Международный аэропорт Брянск".

В настоящее время это единственный действующий кругло-суточный аэропорт между городами Москва и Киев. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме.

Улучшение экономической ситуации в Брянской области вызвало потребность населения, хозяйствующих субъектов, бизнеса в авиационных услугах. В то же время практика реализации проектов по развитию авиационных услуг в ряде регионов России показала, что организация авиационных перевозок на начальном этапе требует финансового содействия авиакомпаниям из государственного бюджета в виде субсидирования авиарейсов.

Реализация подпрограммы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона.

2. Цели и задачи подпрограммы


Основной целью подпрограммы является удовлетворение растущих потребностей населения и организаций, расположенных на территории области, в воздушных перевозках.

Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:

создание условий для организации регулярных авиарейсов из аэропорта г. Брянска;

расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, выполняющих полеты из аэропорта г. Брянска.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы


Срок реализации подпрограммы - 2010 год.

4. Система подпрограммных мероприятий


Перечень подпрограммных мероприятий предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с организацией авиарейсов по маршруту Брянск - Москва - Брянск (приложение к подпрограмме).

5. Механизм реализации подпрограммы