Оценку эффективности и результативности программы предполагается производить в соответствии с требованиями Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации, утвержденного постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года N 1346 "О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации".
Реализация программы способствует:
возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, неполных многодетных семей и др.), попавших в трудные жизненные ситуации, в том числе проводящих работы по газификации, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах;
повышению численности получателей адресной социальной помощи с 12760 до 13120 человек;
число граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании, составит к 2015 году 8540 человек;
число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации, составит не менее 50 человек в год;
финансирование общественных организаций позволит предоставлять в среднем до 17 социально значимых услуг для государственных нужд;
проведение капитального ремонта учреждений социального обслуживания населения, в том числе стационарного типа (в 2011 году - 17 объектов), позволит улучшить проживание 290 престарелых граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, а также улучшить условия предоставления государственных услуг обслуживаемым;
будет приобретено 9 единиц автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
В качестве критериев эффективности будут использованы следующие экономические и социальные показатели:
численность получателей адресной социальной помощи;
число обслуживаемых в надомных условиях, количество предоставленных услуг в надомных условиях всего, в том числе дополнительных услуг, не входящих в гарантированный перечень услуг;
число услуг, предоставленных отделениями срочного социального обслуживания и консультативной помощи, число получателей услуг экономического характера;
число сотрудников социальных учреждений, повысивших свою квалификацию в течение года;
сумма средств, направленных на реализацию мер социальной поддержки работников учреждений системы социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
сумма средств, полученных учреждениями от предоставления социальных услуг населению в надомных условиях, на условиях осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
качественные показатели эффективности мероприятий по укреплению материальной базы (наименование проведенных работ, суммы использованных средств в разрезе учреждений, наименование приобретенного оборудования и техники, количество граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшивших свои условия проживания в стационарных учреждениях).