АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2006 года N 27
(с изменениями на 7 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.01.2023 N 39-п
____________________________________________________________________
___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 27.06.2008 N 640,
постановлением администрации Брянской области от 16.11.2009 N 1208,
постановлением Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п.
___________________________________________________
Руководствуясь Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации области от 1 июля 2004 г. N 373 "О силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области" и в целях совершенствования готовности областной сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Брянской области.
2. Утвердить прилагаемый состав сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля Брянской области.
3. Рекомендовать учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля осуществлять функции по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды на территории области согласно приложению.
4. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области (в ред. Постановления администрации Брянской области от 27.06.2008 N 640):
осуществлять соответствующее нормативное регулирование, разрешительные, надзорные и контрольные функции по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию сети наблюдения и лабораторного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять постоянный контроль за готовностью учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля области к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также за их подготовкой и обучением;
в плановом порядке привлекать учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля области к комплексным учениям и проверкам, проводимым на территории области согласно плану основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Руководителям областных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля обеспечить:
готовность по своему предназначению головных и подведомственных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
обучение и тренировки личного состава учреждений;
подготовку (переподготовку) специалистов учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля согласно утвержденным планам соответствующими министерствами и ведомствами;
оснащение учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля необходимым оборудованием, реактивами и другими техническими средствами, необходимыми для нормального функционирования.
7. Считать утратившим силу постановление администрации области от 11 августа 1997 года N 316 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на территории области".
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя губернатора Брянской области Климова М.В. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п)
Временно исполняютщий
обязанности Губернатора
А.Н. Теребунов
Утверждено
постановлением администрации Брянской области
от 25 января 2006 г. N27
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Брянской области.
2. В состав областной сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) входят силы и средства учреждений СНЛК, утвержденные постановлением Правительства Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п)
3. Сеть наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех территориальных учреждений и организаций, включенных в структуру СНЛК.
4. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля на территории области возлагается на главное управление МЧС России по Брянской области. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.
5. Наблюдение и лабораторный контроль на территории области проводится в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийных химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) -возбудителей инфекционных заболеваний.
6. Сеть наблюдения и лабораторного контроля формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на территории области.
7. Координацию деятельности областной сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
8. Органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК, на подведомственной территории;
руководят их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени;
организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
9. Функционирование СНЛК области осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
10. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
11. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно и с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов.
12. Учреждения СНЛК области передачу экстренной информации об изменении состояния окружающей среды и природных ресурсов (при угрозе или возникновении ЧС) осуществляют в соответствии с требованиями прилагаемой Инструкции.
13. Организация наблюдения и лабораторного контроля на территории Брянской области осуществляется организациями и учреждениями, входящими и структуру сети наблюдения и лабораторного контроля.
14. Основу СНЛК области составляют областные учреждения СНЛК, являющиеся головными, и их структурные подразделения.
Головные учреждения наиболее подготовлены к выполнению задач СНЛК и являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головными учреждениями назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений СНЛК.
15. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное положение (инструкция) о работе СНЛК, которая разрабатывается соответствующим министерством или ведомством и доводится до учреждений;
соответствующий штат и табель к штату;
план перевода учреждений с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень аварийных химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
перечень потенциально опасных в химическом отношении объектов;
перечень потенциально опасных объектов в микробиологическом отношении;
инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений, утвержденные соответствующими министерствами и ведомствами;