Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2009 года N 214


Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования
развития рынка жилья на территории Брянской области" (2009-2010 годы)

(с изменениями на 3 декабря 2010 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 25.03.2024 N 103-п
____________________________________________________________________


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 25.03.2009 N 272,

Постановлением администрации Брянской области от 31.12.2009 N 1522,

Постановлением администрации Брянской области от 03.12.2010 N 1225.    

________________________________               


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Брянской области" (2009 год).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д.

Губернатор
Н.В. Денин



Утверждена
постановлением
 администрации Брянской области
 от 12 марта 2009 г. N 214


Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
 необходимости стимулирования развития рынка жилья на
территории Брянской области" (2009 - 2010 годы)

Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития
рынка жилья на территории Брянской области" (2009 - 2010 годы)

Наименование программы

- региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Брянской области" (2009-2010 годы) (далее-программа)

Основание для разработки программы

-Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ)

Государственный заказчик программы

- администрация Брянской области

Заказчик программы

- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Разработчик программы

- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Цели и задачи программы

- основные цели программы: финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее -аварийные многоквартирные дома); стимулирование развития рынка жилья путем приобретения жилых помещений в многоквартирных

домах, строительство которых не завершено и степень строительной готовности которых составляет не менее 70 процентов. Для достижения целей решаются следующие задачи: формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70 процентов от предусмотренной проектной документацией путём направления средств на приобретение жилых помещений в соответствующих домах; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам

Срок реализации программы

-2009 год

Исполнитель программы

- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Соисполнители программы

- управление имущественных отношений Брянской области; департамент по строительству Брянской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, - город Брянск, город Трубчевск (по согласованию)

Объемы и источники финансирования программы (в ред. Постановления администрации Брянской области от 3.12.2010 N 1225)

общий объем финансирования программы в 2009-2010 годах составляет
327977,5920 тыс. рублей, в том числе:

     средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 307315,0030 тыс. рублей (по соглашению);

     средства областного бюджета - 20662,5890 тыс. рублей.

     Общий объем финансирования программы в 2009 году составляет 320624,9988 тыс. рублей, в том числе:

     средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 300425,6118 тыс. рублей (по соглашению);

     средства областного бюджета - 20199,3770 тыс. рублей.

     Общий объем финансирования программы в 2010 году составляет 7352,6032
тыс. рублей, в том числе:

     средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 6889,3912 тыс. рублей (по соглашению);

     средства областного бюджета - 463,2120 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты программы

- планируемыми показателями выполнения программы являются: количество жилых помещений, приобретенных у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; количество переселенных жителей в результате выполнения программы; количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в результате выполнения программы; доля израсходованных средств от лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение программы. Цифровые данные по планируемым показателям  выполнения программы приведены в приложении 4 к программе

Управление программой и система организации контроля за ее исполнением

- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области выполняет общее руководство, координацию деятельности соисполнителей программы и контроль за ходом реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, а также fпредставляет отчеты о ходе реализации программы в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление Брянской области, комитет по экономической политике Брянской области

1. Характеристика проблемы и необходимость ее
 решения программными методами


Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в настоящее время более 21,4 тыс. человек проживает в ветхих и аварийных многоквартирных домах, что составляет около 1,6 процента населения Брянской области.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу их жизни и здоровью. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом и приватизацию жилого помещения, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

Федеральный закон от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предполагает оказание финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с использованием дополнительных мер по стимулированию развития рынка жилья, учитывающих кризисные явления на рынке недвижимости.

Принятие данной программы чрезвычайно актуально для области, так как имеет социальную направленность в условиях кризисных явлений в российской экономике и даёт подвижки в решении проблемы переселения граждан из аварийного жилья.

Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств на эти цели определяет целесообразность использования программного метода для ее ускоренного решения. Его применение обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств.

Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с данной программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в области, улучшению демографической ситуации, развитию базы строительной отрасли в Брянской области в целом, созданию новых рабочих мест.

2. Цели и задачи программы


Целями программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома);

стимулирование развития рынка жилья путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и степень строительной готовности которых составляет не менее 70 процентов.

Для достижения целей решаются следующие задачи:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70 процентов от предусмотренной проектной документацией путём направления средств на приобретение жилых помещений в соответствующих домах;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам.

3. Срок реализации программы


Программу планируется реализовать в течение 2009 года.

4. Механизм реализации программы


В рамках реализации программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

а) предоставление собственнику взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, иного жилого помещения по договору мены;

б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:

благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;

находящимся в черте данного населенного пункта.

Расходование средств, предусмотренных программой, осуществляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц. При этом такие средства должны расходоваться на обеспечение завершения строительства многоквартирных домов в сроки не более чем шесть месяцев с даты заключения государственного контракта.

В программе могут участвовать застройщики, у которых:

отсутствуют признаки банкротства;

размер кредиторской задолженности по обязательствам, связанным со строительством включаемого в программу многоквартирного дома, не превышает суммы дебиторской задолженности по данному дому и стоимости нереализованных квартир в данном доме, находящихся в собственности застройщика и не обремененных правами третьих лиц.

Требования к функциональным характеристикам жилых помещений, приобретаемых в рамках программы (в том числе к внутренней отделке и инженерному оборудованию), устанавливаются в государственном контракте.

Цена государственного контракта формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, на приобретение которых размещается заказ. Она не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 303 для Брянской области на I квартал 2009 года в размере 26850 руб. за кв. м.

В случае приобретения для предоставления гражданам жилых помещений большей площади разница в стоимости не может оплачиваться из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования областного бюджета.

Приобретение жилых помещений в областную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учётом особенностей, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, и Методическими рекомендациями по порядку проведения субъектами Российской Федерации размещения заказов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах путём проведения запроса котировок, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (решение от 2 декабря 2008 года, протокол N 43).

Приобретенные в областную собственность жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством.

Система программных мероприятий приводится в приложении 2 к программе.

5. Ресурсное обеспечение программы. Обоснование
 объемов и источников финансирования программы

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 3.12.2010 N 1225)


       Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.

Плановый объём затрат на реализацию программы рассчитан исходя из стоимости одного квадратного метра, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Брянской области, определенную приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 303 для Брянской области на I квартал 2009 года в размере 26850 рублей за кв. м, и составляет 327977,592 тыс. рублей.

Доли финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда определяются в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Доля Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляет не более 93,7 процента, областного бюджета - не менее 6,3 процента.

Объём средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий программы составляет 307315,0030 тыс. рублей, что соответствует предельной доле, установленной для Брянской области в 2009 году (327977,5920 х 93,7/100 = 307315,0037 тыс. рублей). Средства Фонда предоставляются Брянской области по соглашению.

Объём средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 20662,5890 тыс. рублей, что соответствует минимальной доле софинансирования, установленной для Брянской области в 2009 году (327977,5920 х 6,3/100 = 20662,5883 тыс. рублей).

Объемы и источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований, вошедших в программу, приведены в приложении 3.

6. Перечень муниципальных образований, претендующих на предоставление
 финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию
 жилищно-коммунального хозяйства


В настоящей программе участвуют два муниципальных образования, на территории которых соблюдены установленные пунктами 5, 7 - 9 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - город Брянск, город Трубчевск (по согласованию).

Очередность переселения граждан из многоквартирных домов на территории муниципальных образований определяется органом местного самоуправления. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках программы, сформирован на основании предложений вышеназванных муниципальных образований и приведен в приложении 1 к программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»