1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять на равных условиях печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период предвыборной агитации в средствах массовой информации. Информация об общем минимальном объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. (в ред. Закона Брянской области от 30.01.2023 N 1-З)
2. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дня до дня голосования, проводит территориальная избирательная комиссия. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, утверждаются решением территориальной избирательной комиссии и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо доводятся до сведения избирателей иным путем. (в ред. Закона Брянской области от 30.01.2023 N 1-З)
3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего минимального объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. (в ред. Закона Брянской области от 02.12.2020 N 103-З)
Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. (в ред. Закона Брянской области от 02.12.2020 N 103-З)
Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях. (в ред. Закона Брянской области от 02.12.2020 N 103-З)
3.1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, а также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 5 статьи 38 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. (в ред. Закона Брянской области от 02.12.2020 N 103-З)
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 38 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
5. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должна помещаться информация о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, в соответствии с пунктом 10.2 статьи 36 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 10.3 статьи 36 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 10.3 статьи 36 настоящего Закона. (в ред. Закона Брянской области от 30.01.2023 N 1-З)
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
8. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется зарегистрированным кандидатом в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" (а при его отсутствии - другой кредитной организации, где открыт специальный избирательный счет) не позднее чем за два дня до дня предоставления печатной площади. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) представляется зарегистрированным кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. (в ред. Закона Брянской области от 02.12.2020 N 103-З)
9. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" (а при его отсутствии - другой кредитной организации, где открыт специальный избирательный счет) обязан осуществить перечисление денежных средств не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех операционных дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата. (в ред. Закона Брянской области от 02.12.2020 N 103-З)