БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2002 года N 280
О принятии положения "О контрольно-счетной
палате города Брянска"
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Устава города Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 17.04.2001 (в редакции Постановлений Брянского городского Совета народных депутатов от 28.09.2001 N 95, от 09.10.2001 N 116, от 26.11.2001 N 144, от 24.04.2002 N 266), Брянский городской Совет народных депутатов
постановил:
1. Принять Положение "О Контрольно-счетной палате города Брянска" (приложение).
2. Считать утратившими силу:
Постановления Брянского городского Совета народных депутатов:
- от 30.10.1997 N 89 "О Положении "О Контрольно-счетной палате";
- от 10.12.1997 N 112 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате";
- от 09.10.1998 N 230 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 30.10.1997 N 89 "О Положении о Контрольно-счетной палате";
- от 28.06.2001 N 76 "Об отмене Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 12.02.1998 N 129 "О ревизионном отделе Контрольно-счетной палаты" и внесении изменений в статьи 4, 5, 6, 28 Положения о Контрольно-счетной палате, принятого Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 09.10.1998 N 230";
Решения Малого совета Брянского городского Совета народных Депутатов:
- от 16.04.1998 N 238 "О штатном расписании Контрольно-счетной палаты";
- от 22.05.1998 N 263 "О внесении изменений в решение Малого совета от 16.04.1998 N 238";
- от 15.06.2001 N 63 "О структуре и штатном расписании Контрольно-счетной палаты".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава городского самоуправления -
Глава города Брянска
В.И.Поляков
Приложение 1
к Постановлению
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 31.05.2002 N 280
Положение
о контрольно-счетной палате города Брянска
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Брянска
Контрольно-счетная палата города Брянска (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля города Брянска.
Контрольно-счетная палата образуется городским Советом народных депутатов, подотчетна ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными актами городского Совета народных депутатов. В рамках задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.
Местонахождение счетной палаты - город Брянск.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, состоянием долга города Брянска;
- определение эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета, поступающих от использования городской собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов постановлений городского Совета народных депутатов, решений Малого совета городского Совета народных депутатов, а также нормативно-правовых актов городской администрации, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в расчетно-кассовом центре Центрального банка РФ по Брянской области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
- регулярное представление городскому Совету народных депутатов информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением городского бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структуру и численность Контрольно-счетной палаты утверждает Брянский городской Совет народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты, предусмотренных в городском бюджете.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности сессией городского Совета народных депутатов по представлению Главы города Брянска на срок полномочий городского Совета народных депутатов.
Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области управления, государственного контроля, экономики и финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты по должности приравнивается к должности первого заместителя руководителя исполнительного органа - городской администрации.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность городского Совета, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах, органах местного самоуправления города Брянска и за его пределами;
- представляет городскому Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах предусмотренных в городском бюджете средств на ее содержание;
- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
- издает приказы и распоряжения в пределах своих полномочий.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его комитетов и комиссий, Малого совета, коллегиях и совещаниях городской администрации.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области управления, государственного контроля, экономики и финансов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с городским Советом народных депутатов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Аппарат Контрольно-счетной палаты формируется в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной Брянским городским Советом народных депутатов. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, занимающие высшие и главные должности, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с городским Советом народных депутатов.
Начальниками отделов, заместителями начальников отделов Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
Начальниками отделов, заместителями начальников отделов Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области контроля, экономики, финансов.
Главными, старшими, ведущими инспекторами, инспекторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет.
Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности согласно должностным инструкциям, утвержденных председателем Контрольно-счетной палаты.
В служебные обязанности начальников отделов, заместителей начальников отделов, главных, старших ведущих инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Начальники отделов, заместители начальников отделов Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Начальники отделов, заместители начальников отделов, главные, старшие, ведущие инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета народных депутатов. Малого совета, его комитетов и комиссий, коллегиях и совещаниях городской администрации.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации о труде, Уставом города, Положением о муниципальной службе, настоящим Положением.
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета;
- экспертизу проектов городского бюджета, нормативных правовых актов, договоров городской администрации, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансов города Брянска и предусматривающих предоставление налоговых и иных льгот;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в городской Совет народных депутатов по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление в городской Совет народных депутатов заключения по исполнению городского бюджета в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления согласно статье 17 настоящего Положения.
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению и включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения городского Совета народных депутатов, Малого совета, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов городского Совета, запросы комитетов городского Совета, Главы города Брянска.