АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2008 года N 1117
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Брянской области о передаче друг другу части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 827,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком в главное управление МЧС России по Брянской области.
3. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области осуществлять сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
4. Постановления администрации области от 13 марта 2006 года N 163 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области", от 15 августа 2007 года N 653 "О внесении изменений в постановление администрации области от 13 марта 2006 года N 163 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области" признать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области – начальника управления региональной безопасности администрации области Макарова А.Н.
Губернатор
Н.В.Денин
Утвержден
постановлением
администрации Брянской области
от 4 декабря 2008 г. N 1117
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Брянской области, сроки представления информации.
2.1. Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Брянской области является органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) исполнительных органов власти и организаций области, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных районов, городских округов по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о любых авариях, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, и доведения её до соответствующих ДДС, органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации.
2.2. Территориальные федеральные органы исполнительной власти на основе соглашения о взаимодействии представляют в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области информацию по своим направлениям.
2.3. Органы местного самоуправления осуществляют сбор информации от объектов экономики и организаций независимо от форм собственности через постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отделы по делам ГО и ЧС, ЕДДС), и представляют информацию в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области.
2.4. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:
об угрозе возникновения (прогнозе) чрезвычайной ситуации;
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.
2.5. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
информация о прогнозе возникновения ЧС.
2.6. В порядке взаимодействия информация передается заинтересованным органам управления РСЧС соседних областей и районов о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих областей и районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе возникновения и ликвидации ЧС.
2.7. Информация о ЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом её содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
информация (донесение) об угрозе (прогнозе) ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов. В дальнейшем при резком изменении обстановки - немедленно (форма N 1/ЧС прилагается);
информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 2/ЧС прилагается);
информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 3/ЧС прилагается);
информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 4/ЧС прилагается).
2.8. Ежедневно в период с 7.00 до 7.30 старший оперативной группы главного управления МЧС России по Брянской области передает в приёмную Губернатору области периодическую информацию о происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за сутки в виде доклада по оперативной обстановке на территории Брянской области по состоянию на 7.00 "____" ___________ 200__ года.
2.9. Еженедельно по понедельникам с 7.00 до 7.30 старший оперативной группы главного управления МЧС России по Брянской области передает в приёмную Губернатору области периодическую информацию о происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за истекшую неделю в виде доклада по оперативной обстановке на территории Брянской области.
2.10. Начальник главного управления МЧС России по Брянской области незамедлительно лично докладывает Губернатору области при получении оперативной информации о фактах чрезвычайных ситуаций в соответствии с приказом МЧС России от 8 апреля 2004 года N 329, а также о происшествиях, имеющих широкий общественный резонанс.
2.11. Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
2.12. Органам повседневного управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
2.13. Для организации немедленного реагирования на ЧС организуются прямые линии связи ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области с ДДС федеральных органов исполнительной власти, потенциально опасными объектами, объектами с массовым пребыванием людей и взрывопожароопасными объектами.
3.1. Своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется задействованием региональной, муниципальных или локальных систем оповещения.
3.2. Распоряжение на задействование системы оповещения отдается:
региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) - главным управлением МЧС России по Брянской области по распоряжению Губернатора Брянской области;
муниципальной системы оповещения - органом муниципального района;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуати-рующей потенциально опасный объект.
3.3. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:
РАСЦО - специалистом информационного вычислительного центра связи и оповещения государственного учреждения "Поисково-спасательная служба Брянской области" (далее - оперативный дежурный ГО области) через узлы проводного вещания, УКВ ЧМ передатчики радио "Россия", "Маяк", по каналу звукового сопровождения телеканала "Россия" с перерывом программ вещания для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций;
муниципальной системы оповещения - дежурным ЕДДС муниципального района;
локальной системы оповещения - дежурным ДДС потенциально опасного объекта.
3.4. Информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и сигналы оповещения доводятся до:
руководящего состава Брянской областной подсистемы РСЧС;
главного управления МЧС России по Брянской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления;
единых ДДС муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области;
ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Брянской области.
3.5. Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полу-ченную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил РСЧС в установленном порядке.
3.6. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям и линиям связи с использованием программ телевизионного и радиовещания.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передаётся населению с перерывом программ вещания. Допускается трёхкратное повторение передачи речевой информации.
До населения доводится информация:
об угрозе радиоактивного заражения при авариях на атомных электростанциях;
об угрозе химического заражения при авариях на химически опасных объектах;
об угрозе стихийных бедствий.
Для привлечения внимания населения перед подачей речевой информации включаются электросирены, что означает сигнал "Внимание всем!", по которому население обязано включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
3.7. Органы местного самоуправления:
3.7.1. Организуют оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории городов и районов области.
3.7.2. Организуют оповещение населения, не охваченного средствами РАСЦО (путём заключения с РОВД соглашения на выделение автомобилей с сигнальными громкоговорящими установками (СГУ)), в котором указывают:
порядок доведения ЕДДС района до РОВД информации о ЧС и выделения автомобилей;
улицы, дома, населённые пункты, не охваченные средствами РАСЦО, количество выделяемых автомобилей и маршруты их движения.
3.7.3. Оказывают содействие главному управлению МЧС России по Брянской области в предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.