Недействующий

Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области (с изменениями на 7 мая 2007 года)

Реформирование бюджетного процесса

Реформа бюджетного процесса в Брянской области будет направлена на внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

В рамках внедрения принципов БОР планируется реализовать следующие меры:

1. Разработать перечень предоставляемых бюджетных услуг, стандартов их качества и утвердить порядок оценки потребности в бюджетных услугах (мероприятия В1 и В2).

Это позволит обеспечить потребителей информацией о бюджетных услугах, повысить ответственность органов власти и поставщиков бюджетных создаст предпосылки для обеспечения единого уровня обслуживания населения и предоставления бюджетных услуг на территории области, определить уровень востребованности бюджетных услуг, учесть результаты проведенной оценки при формировании расходов на очередной финансовый год, более рационального распределять ограниченные финансовые ресурсы, оценить фактическое соответствие услуг установленным стандартам.

2. Обеспечить формирование среднесрочных ведомственных целевых программ (мероприятие В3).

Это позволит сконцентрировать приоритетные направления развития региона в областных целевых программах, остальные необходимые мероприятия перенести на уровень ведомств - органов исполнительной власти Брянской области.

При этом основными различиями между областными целевыми программами и ведомственными целевыми программами будут:

уровень утверждения (областная целевая программа утверждается Брянской областной Думой, ведомственная целевая программа - соответствующим органом исполнительной власти Брянской области);

межотраслевой (областная целевая программа) или четко определенный внутриотраслевой (ведомственная целевая программа) характер;

содержание программной деятельности и мероприятий (областная целевая программа должна включать крупные по объему и требующие длительных сроков реализации проекты, ведомственная целевая программа - объединять расходы на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов);

принцип планирования расходов (для областных целевых программ - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, для ведомственных целевых программ - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего органа исполнительной власти Брянской области в пределах выделенных ему бюджетных средств).

3. Изменить порядок финансирования временных кассовых разрывов (мероприятие А2).

Данная мера позволит более четко и грамотно подходить к вопросам планирования и фактического использования ресурсов, поскольку периоды возникновения кассовых разрывов достаточно легко предсказуемы. Это позволит заранее подготовиться к возможным финансовым затруднениям и, зная, какие ресурсы можно привлечь в данной ситуации, их преодолеть.

4. Разработать формализованные показатели результатов деятельности субъектов общественного сектора (органов государственной власти и бюджетных учреждений) (мероприятие В4).

Введение конкретных показателей оценки работы позволит как самим ведомствам и учреждениям, так и внешним организациям и населению более четко понимать цели и задачи, которые должны быть достигнуты при наличии ресурсных ограничений.

Результаты деятельности ведомств, бюджетных учреждений и показатели, их определяющие, должны быть напрямую увязаны с перечнем бюджетных услуг и стандартами их качества. Должны быть четко определены полномочия и ответственность органов государственной власти Брянской области и их руководителей за обеспечение предоставления той или иной бюджетной услуги. Только в этом случае все бюджетные услуги будут предоставляться в требуемом объеме и надлежащего качества.

5. Расширить временной горизонт бюджетного планирования (мероприятие В5).

Расширение временного горизонта бюджетного планирования позволит ставить и решать более сложные и крупные задачи, выходящие за рамки одного бюджетного года, а также окажет стимулирующее воздействие на субъекты бюджетного процесса, повысит их самостоятельность и ответственность. Для достижения этой задачи необходимо усовершенствовать структуру и статус принимаемых перспективных финансовых планов Брянской области, использовать их как полноценный инструмент бюджетного планирования.