Недействующий

Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области (с изменениями на 7 мая 2007 года)

Исходное состояние


Исходное состояние - нулевой уровень.

Основными причинами возникновения кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований является неравномерность поступления доходов в течение финансового года (особенно земельного налога и налога на имущество организаций в местные бюджеты), неравномерность осуществления расходов в течение года (необходимость изыскания значительных объемов средств для расчетов за энергоресурсы и подготовки предприятий ЖКХ в зимний период, выплаты отпускных пособий работникам бюджетных учреждений в летнее время).

Указанные объективные обстоятельства возникновения разрывов, как правило, повторяются каждый год, вследствие чего достаточно легко поддаются прогнозированию, за исключением ситуаций чрезвычайного характера и связанных с ликвидацией их последствий расходов.

В настоящее время кассовое обслуживание областного бюджета и бюджетов всех муниципальных образований осуществляется через управление Федерального казначейства по Брянской области и сеть его отделений. Частично минимизировать вероятность возникновения и сгладить кассовые разрывы позволяет принцип единства кассы.

В течение 2004 года вопросы финансирования кассовых разрывов при исполнении бюджетов муниципальных образований за счет бюджетных ссуд регламентировались Постановлением администрации области от 22 марта 2004 г. N 164 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов". В соответствии с данным Постановлением местным бюджетам могли быть предоставлены беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов. Согласно данному Постановлению на основании ходатайства главы муниципального образования и по результатам анализа представленного пакета документов мог быть решен вопрос предоставления бюджетной ссуды на срок до шести месяцев. Окончательное решение вопроса предоставления бюджетной ссуды находилось в компетенции начальника финансового управления Брянской области. Однако вследствие исключения понятия "бюджетная ссуда" из Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2005 году бюджетные ссуды местным бюджетам не предоставлялись.

Кроме того, в области имеет место практика предоставления авансовых дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетам муниципальных образований на основании ходатайств глав муниципальных образований и по результатам ежемесячного мониторинга соответствия ресурсов местных бюджетов с учетом остатков на начало месяца и предполагаемых расходов.

Однако проводимый анализ дополнительно выделенных средств местным бюджетам по окончании отчетного месяца показывает не всегда обоснованное выделение дополнительных средств.

Также бюджетами крупных муниципальных образований области практикуется привлечение заемных средств - кредитов коммерческих банков.

Вопросы покрытия кассовых разрывов областного бюджета в 2005 году решаются за счет двух источников - кредитов коммерческих банков и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, перечисляемых в более ранние сроки.

Бюджетные кредиты в течение 2005 года из средств федерального бюджета не привлекались.

Таким образом, вопросы финансирования кассовых разрывов требуют своего решения и нормативного закрепления.