Недействующий

Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области (с изменениями на 7 мая 2007 года)

Реформирование системы межбюджетных отношений

Результаты реформирования системы управления общественными финансами в значительной степени зависят от усилий, предпринимаемых муниципальными образованиями. Вследствие этого реформа системы межбюджетных отношений является одним из наиболее актуальных вопросов. Дополнительное значение реформированию межбюджетных отношений придает реформа местного самоуправления.

В рамках реформирования системы межбюджетных отношений планируется реализовать следующие меры:

1. Принципы и методики распределения межбюджетных трансфертов формировать в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Это позволит уйти от субъективного и затратного подходов при распределении финансовой помощи, поставить все муниципальные образования в равные условия. Необходимо подготовить и принять закон Брянской области "О межбюджетных отношениях в Брянской области", устанавливающий порядки и условия предоставления межбюджетных трансфертов.

2. Установить стабильные и единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты (мероприятие Н1).

Таким образом, все муниципальные образования окажутся в изначально равных условиях - единые нормативы отчислений. В такой ситуации для получения дополнительных доходов у них появится стимул к развитию собственной налоговой базы или экономии расходов местных бюджетов. Однако этого можно добиться только в случае стабильности нормативов отчислений. При влиянии внешних факторов (изменение налогового законодательства и др.) это можно компенсировать, изменив объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

3. Обеспечить объективное и прозрачное распределение финансовой помощи (мероприятие Н2).

Простота, понятность и прозрачность методики распределения средств позволит обеспечить минимальное число вопросов и споров по межбюджетным отношениям, ясность политики региональных органов власти в вопросах распределения межбюджетных трансфертов. При этом важную роль будет играть стабильность методики распределения средств и соблюдение принципа гласности при ее принятии и проведении расчетов. Создание регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), регионального фонда финансовой поддержки поселений, фонда муниципального развития, фонда софинансирования социальных расходов, фонда компенсаций позволит обеспечить получение муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов по всем направлениям, предусмотренным действующим законодательством.

4. Формализовать процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи (мероприятие Н3).

Это даст возможность провести оценку обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и, исходя из анализа, сократить разрыв в обеспеченности региона объектами социальной и инженерной инфраструктуры, а также позволит формализовать выделение средств на инвестиции.

5. Разработать и закрепить процедуры предоставления муниципальным образованиям бюджетных кредитов (мероприятие Н4).

Введение бюджетных кредитов на условиях платности, срочности и возвратности позволит повысить ответственность органов местного самоуправления за проводимую финансовую политику на территории муниципальных образований. Единый порядок расчета кассовых разрывов обеспечит справедливое и объективное выделение средств, исключив случаи кредитования отдельных муниципальных образований, не реализующих ответственную финансовую политику.

Организация и проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами и их платежеспособности (мероприятие Н5) будут являться индикатором, выделяющим проблемные муниципальные образования. Результаты данного мониторинга могут быть использованы при принятии решений о предоставлении бюджетных кредитов.