АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2007 года N 272


Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Брянской области

(с изменениями на 7 октября 2013 года)


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п.

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Брянской области от 30 декабря 2005 г. N 122-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области.

2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области на исполнительные органы государственной власти Брянской области через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области и областную эвакуационную комиссию.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований организовать работу по заключению договоров с автотранспортными предприятиями на транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий.

4. Постановление администрации области от 17 марта 1997 г. N 102 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении" признать утратившим силу.

5.  Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Климова М.В. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п)

Губернатор
Н.В. Денин



Утверждено
постановлением администрации Брянской области
от 18 апреля 2007 г. N 272

Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера
на территории Брянской области


1. Общие положения


Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области и их обеспечении определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Брянской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее -ЧС).

Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

безопасный район (место) - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.

Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

обеспечение жильем;

обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунальными и бытовыми услугами;

охрана общественного порядка;

противопожарное обеспечение;

медицинское обеспечение;

инженерное обеспечение;

материально-техническое обеспечение.

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.

Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП) в пострадавших районах. В качестве СЭП, а также мест временного размещения подлежащего эвакуации населения и хранения материальных и культурных ценностей используются городские площадки, стадионы и другие безопасные места. При этом потерявшее кров население может быть временно размещено в палатках, железнодорожных вагонах, гостиницах, домах отдыха, кинотеатрах и т.п.

В случае аварии на радиационно опасных и на химически опасных объектах эвакуация населения производится в два этапа:

на первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), расположенных на границе зоны возможного радиоактивного или химического загрязнения;

на втором этапе эваконаселение выводится с ППЭ в спланированные места временного размещения.

ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного или химического загрязнения и должны обеспечивать учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эваконаселения к местам временного размещения.

При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.

На ППЭ производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый". "Загрязненный" транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

"Чистый" транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до мест временного размещения.

Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:

упреждающая (заблаговременная);

экстренная (безотлагательная).

При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться-при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

2. Планирование эвакуационных мероприятий


Проведение эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящиеся на территории Брянской области, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Для планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей создаются областная эвакуационная комиссия, эвакуационные комиссии муниципальных образований и объектов экономики.

Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований Брянской области и объектовых эвакуационных комиссий являются:

учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки с транспорта;

управление эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей;

обеспечение транспортом.

Эвакуационными комиссиями совместно с управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, разрабатывается план эвакуации в случае возникновения ЧС.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

режим повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности ЧС;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режима "чрезвычайная ситуация" принимается Губернатором области, главами муниципальных образований области, руководителями предприятий и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, с учетом конкретной обстановки.

Основные мероприятия, проводимые эвакоорганами:

в режиме повседневной деятельности:

разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения при возникновении ЧС;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС в мирное время;

проведение заседаний комиссий, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения;

в режиме повышенной готовности:

уточнение плана эвакуации при чрезвычайных ситуациях, контроль проведения этой работы в подчиненных эвакуационных органах;

контроль за приведением в готовность подчиненных эвакокомиссий;

контроль подготовки к эвакуации населения пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации;

организация подготовки к развертыванию СЭП, контроль за ходом их развертывания;

уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для перевозки населения, материальных и культурных ценностей;

в режиме чрезвычайной ситуации:

руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктами посадки (высадки) на транспорт;

поддержание устойчивой связи с СЭП, приемным эвакуационным пунктом (далее — ПЭП), транспортными организациями;

контроль за работой по жизнеобеспечению эвакуированного населения;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад Губернатору области;

контроль за своевременной подачей транспорта на сборные эвакопункты (пункты посадки).

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий


Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей производится в зависимости от масштабов ЧС решением Губернатора области, глав муниципальных образований или руководителей предприятий и организаций, на территории которых возникла ЧС.

С получением распоряжения на проведение эвакуации населения при достоверном прогнозе возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация и осуществляются следующие мероприятия:

оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки) на транспорт;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»