АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2007 года N 272
(с изменениями на 7 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Брянской области от 30 декабря 2005 г. N 122-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области.
2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области на исполнительные органы государственной власти Брянской области через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области и областную эвакуационную комиссию.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований организовать работу по заключению договоров с автотранспортными предприятиями на транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий.
4. Постановление администрации области от 17 марта 1997 г. N 102 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Климова М.В. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п)
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждено
постановлением администрации Брянской области
от 18 апреля 2007 г. N 272
Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области и их обеспечении определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Брянской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее -ЧС).
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
безопасный район (место) - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунальными и бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП) в пострадавших районах. В качестве СЭП, а также мест временного размещения подлежащего эвакуации населения и хранения материальных и культурных ценностей используются городские площадки, стадионы и другие безопасные места. При этом потерявшее кров население может быть временно размещено в палатках, железнодорожных вагонах, гостиницах, домах отдыха, кинотеатрах и т.п.
В случае аварии на радиационно опасных и на химически опасных объектах эвакуация населения производится в два этапа:
на первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), расположенных на границе зоны возможного радиоактивного или химического загрязнения;
на втором этапе эваконаселение выводится с ППЭ в спланированные места временного размещения.
ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного или химического загрязнения и должны обеспечивать учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эваконаселения к местам временного размещения.
При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.
На ППЭ производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый". "Загрязненный" транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.
"Чистый" транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до мест временного размещения.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная);
экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться-при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
Проведение эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящиеся на территории Брянской области, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Для планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей создаются областная эвакуационная комиссия, эвакуационные комиссии муниципальных образований и объектов экономики.
Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований Брянской области и объектовых эвакуационных комиссий являются:
учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки с транспорта;
управление эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей;
обеспечение транспортом.
Эвакуационными комиссиями совместно с управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, разрабатывается план эвакуации в случае возникновения ЧС.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режима "чрезвычайная ситуация" принимается Губернатором области, главами муниципальных образований области, руководителями предприятий и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, с учетом конкретной обстановки.
Основные мероприятия, проводимые эвакоорганами:
в режиме повседневной деятельности:
разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения при возникновении ЧС;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС в мирное время;
проведение заседаний комиссий, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения;
в режиме повышенной готовности:
уточнение плана эвакуации при чрезвычайных ситуациях, контроль проведения этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакокомиссий;
контроль подготовки к эвакуации населения пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации;
организация подготовки к развертыванию СЭП, контроль за ходом их развертывания;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для перевозки населения, материальных и культурных ценностей;
в режиме чрезвычайной ситуации:
руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктами посадки (высадки) на транспорт;
поддержание устойчивой связи с СЭП, приемным эвакуационным пунктом (далее — ПЭП), транспортными организациями;
контроль за работой по жизнеобеспечению эвакуированного населения;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад Губернатору области;
контроль за своевременной подачей транспорта на сборные эвакопункты (пункты посадки).
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей производится в зависимости от масштабов ЧС решением Губернатора области, глав муниципальных образований или руководителей предприятий и организаций, на территории которых возникла ЧС.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения при достоверном прогнозе возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация и осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки) на транспорт;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);