Действующий

О выборах депутатов Брянской областной Думы (с изменениями на 24 мая 2024 года)

Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 33 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Общий объем бесплатного эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) областной Думы, определяется с учетом количества одномандатных избирательных округов, где назначены соответствующие выборы, по отношению к общему числу одномандатных избирательных округов, образованных в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона, общий объем бесплатного эфирного времени для которых должен составлять не менее 15 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 33 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой части общего времени вещания. Предоставляемое эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 31-З)

В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

3. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется зарегистрированным кандидатам, а другая половина - избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, отводится для проведения совместных дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. К использованию этого бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на выборах депутатов Брянской областной Думы). В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе единого списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат. (в ред. Закона Брянской области от 24.05.2024 N 38-З)    

5. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник. (в ред. Закона Брянской области от 24.05.2024 N 38-З)

6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

7. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, Избирательная комиссия Брянской области по завершении регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, проводит жеребьевку.

8. В результате жеребьевки, которую проводит Избирательная комиссия Брянской области с участием представителей региональных государственных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, утверждаются решением Избирательной комиссии Брянской области. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени размещается на официальном сайте Избирательной комиссии Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 31-З)

9. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 2 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 40-З)

10. Половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания для зарегистрированных кандидатов, а другая половина - для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

11. Платное эфирное время должно предоставляться региональной государственной организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 33 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

12. Иные государственные, муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях. Общий объем платного эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, порядок определения дат и времени выхода в эфир агитационных материалов определяется соответствующей организацией телерадиовещания. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, в соответствии с настоящим пунктом от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

(п. 14. исключен на основании Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

15. В договорах на предоставление эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, совместного агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты или безвозмездный характер предоставления эфирного времени. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

16. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) представляется зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

17. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иная кредитная организация) перечисляет денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. (в ред. Закона Брянской области от 24.05.2024 N 38-З)


18. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

19. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.