АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2006 года N 704
Учитывая, что система дошкольного образования области представлена дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями, имеющими в своей структуре дошкольные отделения (группы),
постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации области от 6 февраля 2006 г. N 76 «Об учреждении наград Губернатора Брянской области за заслуги в области образования» (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 13 мая 2006 г. N 292, от 6 сентября 2006 г. N 546):
1.1. Абзацы пятый и шестой пункта 1 изложить в следующей редакции: «тридцати лучшим дошкольным образовательным учреждениям и общеобразовательным учреждениям, имеющим в своей структуре дошкольные отделения (группы), активно внедряющим в воспитательно-образовательный процесс современные педагогические технологии, в размере 100 тыс. рублей каждая;
двадцати лучшим педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательным учреждениям, имеющим в своей структуре дошкольные отделения (группы), внесшим значительный вклад в развитие системы дошкольного образования, в размере 10 тыс. рублей каждая».
1.2. Абзацы пятый и шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
«порядок и критерии конкурсного отбора лучших дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), для присуждения премии Губернатора Брянской области (приложение 4);
порядок и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), для присуждения премии Губернатора Брянской области (приложение 5).».
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области от 29 ноября 2006 г. N 704
(приложение 4)
Губернатора Брянской области
1. Критерии конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы).
Конкурсный отбор дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы) (далее - учреждения), активно внедряющих программы нового поколения, осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
1.1. Критерии участия:
Учреждение, заявившее о своем участии в конкурсном отборе дошкольных образовательных учреждений для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета, не может участвовать в данном конкурсном отборе.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию.
В учреждении функционирует орган государственно-общественного управления.
В деятельности учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства.
В учреждении разработана и утверждена программа развития.
Учреждение является ресурсным (методическим, опорным) центром для других учреждений муниципалитета (региона) по ряду направлений развития дошкольного образования.
Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
1.2. Критерии отбора:
Высокие показатели результатов обучения и воспитания в соответствии с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в учреждениях.
Эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Удовлетворение потребности населения в дополнительных образовательных услугах.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, грантах и т.п.
Преемственность в работе учреждения и школы.
Позитивное взаимодействие учреждения, родителей и ближайшего социума.
Обеспечение условий безопасности.
2. Порядок конкурсного отбора учреждений, активно реализующих программы нового поколения.
Конкурсный отбор учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап:
2.1. Выдвижение учреждения производится органом государственно-общественного управления учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет учреждения, попечительский совет, родительский комитет и т.д.).
2.2. Документы учреждения представляются в региональную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов, представляемых учреждением в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия:
заявка органа государственно-общественного управления учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план учреждения;
программа развития учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем учреждения;
справка, подтверждающая, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
2.4. Техническую экспертизу пакета документов учреждения по критериям отбора осуществляет региональная конкурсная комиссия.
Второй этап:
2.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и в соответствии с критериями участия.
2.6. Региональный совет по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее - совет) определяет гражданские институты числом не менее трех (ассоциация попечителей, экспертов и научных руководителей, территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения, работодатели, родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора.
2.7. Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по трехбалльной шкале), устанавливаются решением совета и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, интернет-сайты и др.
2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов учреждений, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности учреждения гражданскими институтами заключается в анализе реализации программы развития учреждения по критериям отбора.
2.9. На основании результатов проведения экспертизы региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений, который направляется в совет.
2.10. Совет формирует список учреждений, активно внедряющих программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальным органам управления образованием департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 15 ноября текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.
2.11. Общий список учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом не позднее 1 декабря текущего года.
2.12. Постановление администрации области об утверждении учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки доводится до победителя конкурса.
2.13. Победители конкурса награждаются Почетным дипломом Губернатора Брянской области и премией в размере 100 тыс. рублей для программно-методического обеспечения, оснащения компьютерной и оргтехникой воспитательно-образовательного процесса в учреждениях.
Примечание.
Процедура отбора учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичен процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.
1. К экспертизе документов дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы) (далее - учреждения), по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии.
2. Экспертную оценку учреждений осуществляют гражданские институты по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.
3.На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу для городских и сельских учреждений отдельно.
4. Целями экспертизы являются:
экспертная оценка критериев отбора по 3-балльной шкале;
выстраивание рейтинговой шкалы.
II. Документы для экспертизы по критериям отбора
Муниципальная конкурсная комиссия представляет в областную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) учреждений, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой. Для технической экспертизы представляются следующие документы:
заявка органа государственно-общественного управления учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план учреждения;
программа развития учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
Для экспертизы по критериям отбора учреждений представляются документы, указанные в разделе III.
Документы обсуждаются органом управления учреждения заверяются его руководителем или учредителем.
Каждый критерий отбора оценивается по трехбалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.1. Продуктивность реализации программы развития учреждений
№ пп | Документы | Параметры оценивания | Баллы | ||
Программа развития учреждений | наличие в программе перспективы развития учреждения; цели программы конкретны, контролируемы и реализуемы | ||||
анализ состояния воспитательно-образовательного процесса в учреждении, четкое выделение проблем | |||||
Годовой план и другие виды планирования | программа подтверждена годовым планом и другими видами планирования | ||||
Итого (сумма баллов) | |||||
|
|
|