АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2006 года N 546
В целях развития системы дошкольного образования Брянской области, стимулирования созидательной и творческой активности педагогических коллективов, поднятия престижа и значимости дошкольных образовательных учреждений
постановляю:
1. Внести в Постановление администрации области от 6 февраля 2006 г. N 76 "Об учреждении наград Губернатора Брянской области за заслуги в области образования" (с учетом изменений, внесенных Постановлением администрации области от 13 мая 2006 г. N 292) следующие дополнения и изменения:
1.1. Дополнить пункт 1 абзацами следующего содержания:
"тридцати лучшим дошкольным образовательным учреждениям, активно внедряющим в воспитательно-образовательный процесс современные педагогические технологии, в размере 100 тыс. рублей каждая;
двадцати лучшим педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, внесшим значительный вклад в развитие системы дошкольного образования, в размере 10 тыс. рублей каждая.".
1.2. Дополнить пункт 2 абзацами следующего содержания:
"Порядок и критерии конкурсного отбора лучших дошкольных образовательных учреждений для присуждения премии Губернатора Брянской области (приложение 4);
Порядок и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений для присуждения премии Губернатора Брянской области (приложение 5).".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Выплату премий в количестве и размерах, указанных в абзацах первом, четвертом и пятом пункта 1 настоящего Постановления, осуществлять за счет средств резервного фонда администрации области".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.
Губернатор
Н.В.Денин
Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 6 сентября 2006 г. N 546
(приложение 4)
1. Критерии конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений.
Конкурсный отбор дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих программы нового поколения (далее - учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
1.1. Критерии участия:
учреждение, заявившее о своем участии в конкурсном отборе дошкольных образовательных учреждений для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета, не может участвовать в данном конкурсном отборе;
учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию;
в учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
в деятельности учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
в учреждении разработана и утверждена программа развития;
учреждение является ресурсным (методическим, опорным) центром для других дошкольных образовательных учреждений (или местного сообщества), муниципалитета (региона), по ряду направлений развития дошкольного образования;
учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;
учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
1.2. Критерии отбора:
высокие показатели результатов обучения и воспитания в соответствии с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях;
эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах;
участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, грантах и т.п.;
преемственность в работе ДОУ и школы;
позитивное взаимодействие ДОУ, родителей и ближайшего социума;
обеспечение условий безопасности.
2. Порядок конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений, активно реализующих программы нового поколения.
Конкурсный отбор учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап.
2.1. Выдвижение учреждения производится органом государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет ДОУ, попечительский совет, родительский комитет и т.д.).
2.2. Документы учреждения предоставляются в региональную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов, представляемых учреждением в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия:
заявка органа государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план учреждения;
программа развития учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в дошкольном образовательном учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем дошкольного образовательного учреждения;
справка, подтверждающая, что дошкольное образовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
2.4. Техническую экспертизу пакета документов учреждения по критериям отбора осуществляет региональная конкурсная комиссия.
Второй этап.
2.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и в соответствии с критериями участия.
2.6. Региональный совет по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - совет) определяет гражданские институты числом не менее трех (ассоциация попечителей, экспертов и научных руководителей, территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения, работодатели, родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора.
2.7. Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по трехбалльной шкале) устанавливаются решением совета и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов учреждений, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности учреждения гражданскими институтами заключается в анализе реализации программы развития учреждения по критериям отбора.
2.9. На основании результатов проведения экспертизы региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений, который направляется в совет.
2.10. Совет формирует список дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальным органам управления образованием департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 15 ноября текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.
2.11. Общий список дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом не позднее 1 декабря текущего года.
2.12. Постановление администрации области об утверждении дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки доводится до победителя конкурса.
2.13. Победители конкурса награждаются Почетным дипломом Губернатора Брянской области и премией в размере 100 тыс. рублей для программно-методического обеспечения, оснащения компьютерной и оргтехникой воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Примечание. Процедура отбора дошкольных учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.
I. Общие положения
1. К экспертизе документов дошкольных образовательных учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются дошкольные образовательные учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии.
2. Экспертную оценку дошкольных образовательных учреждений осуществляют гражданские институты по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.
3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу для городских и сельских дошкольных образовательных учреждений отдельно.
4. Целями экспертизы являются:
экспертная оценка критериев отбора по 3-балльной шкале;
выстраивание рейтинговой шкалы.
Муниципальная конкурсная комиссия представляет в областную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) дошкольных образовательных учреждений, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.
Для технической экспертизы представляются следующие документы:
заявка органа государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав дошкольного образовательного учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план дошкольного образовательного учреждения;
программа развития дошкольного образовательного учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в дошкольном образовательном учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая, что дошкольное образовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
Для экспертизы по критериям отбора дошкольного образовательного учреждения представляются документы, указанные в разделе III.
Документы обсуждаются органом управления дошкольного образовательного учреждения и заверяются его руководителем или учредителем.
Каждый критерий отбора оценивается по трехбалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.