АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 года N 416
(с изменениями на 12 июля 2010 года)
________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 12.07.2010 N 694.
_________________________
В соответствии с программой реформирования системы управления общественными финансами Брянской области, утвержденной постановлением администрации области от 24 октября 2005 года N 560, в целях обеспечения внедрения в бюджетное планирование программно-целевых методов и методов бюджетирования, ориентированного на результат,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый сводный доклад администрации Брянской области о результатах и основных направлениях деятельности на 2006 -2008 годы.
2. Утвердить прилагаемый перечень количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и тактических задач для главных распорядителей средств бюджета Брянской области на 2007 -2009 годы.
3. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности бюджетных расходов и корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации Брянской области
от 30 июня 2006 г. N 416
Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области на 2006 - 2008 годы (далее - доклад) подготовлен в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, повышения эффективности среднесрочного планирования деятельности администрации Брянской области, подготовки перспективного финансового плана и обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти по выполнению задач. Доклад разработан в соответствии с Положением о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области на среднесрочный период, утвержденным постановлением администрации области от 3 августа 2005 года N 432.
В соответствии с Законом Брянской области от 26 января 1996 года N 7-З "Устав Брянской области" администрация Брянской области (далее -администрация) является постоянно действующим органом государственной власти области и возглавляет систему органов исполнительной власти Брянской области.
В своей деятельности администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области.
Администрация Брянской области:
разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Брянской области, участвует в проведении единой государственной политики в области социального обеспечения, здравоохранения, науки, образования, культуры, экологии, экономики, финансов;
осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
разрабатывает для представления Губернатором области в Брянскую областную Думу проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Брянской области, в том числе проект программы приватизации областной собственности;
обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Брянской области для представления их Губернатором области в Брянскую областную Думу;
управляет и распоряжается собственностью Брянской области в соответствии с законами Брянской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Брянской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику в Брянской области, осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию предпринимательства;
проводит государственную политику ценообразования и оплаты труда, содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;
создает условия, разрабатывает и реализует меры для осуществления эффективной научной деятельности;
разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы области, росту благосостояния, охране труда и здоровья населения, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства, разрабатывает и реализует программы по развитию науки, культуры и спорта, а также государственную молодежную политику;
осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи, создает условия для развития организаций торговли, бытового обслуживания населения, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;
организует строительство объектов за счет средств областного бюджета, осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию, сельскохозяйственному производству, организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства;
организует лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
обеспечивает рациональное размещение производительных сил, содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и населенных пунктов области;
заключает соглашения по регулированию трудовых отношений и согласованию социально-экономических проблем с объединениями профессиональных союзов и работодателей.
Основная цель администрации области на 2005 год заключалась в обеспечении комплексного социально-экономического развития Брянской области как основы для повышения уровня и качества жизни населения региона.
Итоги развития области за 2005 год свидетельствуют о том, что по основным социально-экономическим показателям сохранена положительная динамика. На территории области больше, чем в 2004 году, произведено продукции обрабатывающими предприятиями, произведено и распределено электроэнергии, газа и воды, увеличились объемы перевезенных грузов и услуг связи, внешнеторговый оборот, оборот розничной торговли и объем платных услуг, выросли реальные денежные доходы населения, стабильной оставалась ситуация на рынке труда, сократилось число убыточных предприятий, обеспечен рост поступлений во все уровни бюджетов. Вместе с тем допущено падение объемов производства продукции сельского хозяйства, объемов инвестиций в основной капитал и объемов работ в строительстве.
По итогам 2005 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности превысил 41,2 млрд. рублей, что на 25 процентов больше, чем в 2004 году. Индекс промышленного производства составил 116 процентов.
Среднедушевой объем отгруженной продукции по всем видам экономической деятельности превысил 30,6 тыс. рублей, в том числе по группе обрабатывающих производств - 25,2 тыс. рублей (увеличился соответственно на 26,4 и 25,4 процента к уровню 2004 года).
Отгружено полезных ископаемых на 156,2 млн. рублей (83,5 процента к уровню 2004 года в действующих ценах). Индекс производства по этому виду экономической деятельности составил 103,4 процента.
По обрабатывающим производствам объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 24 процента к 2004 году и составил 33,95 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по группам обрабатывающих производств составил 116,5 процента.
На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды в 2005 году отгружено товаров собственного производства на сумму 7,1 млрд. рублей, или 131,5 процента к уровню 2004 года. Индекс промышленного производства по этому виду деятельности составил 104,8 процента.
За 2005 год перевезено грузов предприятиями транспорта в объеме 9894,3 тыс. тонн (101,2 процента к 2004 году), в том числе железнодорожным транспортом - 8349,7 тыс. тонн грузов (101,5 процента), предприятиями автомобильного транспорта- 1544,6 тыс. тонн (99,6 процента).
Грузооборот всех видов транспорта составил 7605,7 млн. т-км, что на 0,2 процента ниже уровня 2004 года, в том числе грузооборот железнодорожного транспорта - 7053,6 млн. т-км (98,8 процента), автомобильного транспорта - 551,4 млн. т-км (114,7 процента). Уменьшение грузооборота железнодорожного транспорта обусловлено изменением направления грузопотоков.
Объем услуг связи по крупным и средним предприятиям в 2005 году в 1.3 раза превысил уровень 2004 года и составил 2873,5 млн. рублей.
В 2005 году произведено продукции сельского хозяйства в действующих ценах в объеме 15,7 млрд. рублей, что составило 95,7 процента к 2004 году (в сопоставимых ценах). Снижение валового производства произошло за счет падения объемов в личных подсобных хозяйствах на 7,9 процента. При этом отмечен рост в сельхозорганизациях на 1,8 процента, в крестьянских (фермерских) хозяйствах — на 22,8 процента. Достаточно четко обозначилась тенденция к увеличению доли сельхозорганизаций в структуре производства сельхозпродукции: она выросла с 23,9 процента в 2003 году до 31,7 процента в 2005 году.
Складывающаяся ситуация обусловлена объективными причинами: в условиях роста реальных доходов населения и наполненности продовольственного рынка продуктами питания роль личных подсобных хозяйств снижается.
Валовой выпуск продукции растениеводства в 2005 году снизился на 8,7 процента, тогда как в животноводстве увеличился на 0,5 процента. Доля продукции растениеводства в общем объеме сельскохозяйственного производства составила 48,5 процента (в 2004 году - 51,9 процента), животноводства- 51,5 процента (48,1 процента).
В строительстве объем выполненных работ за 2005 год составил 4.04 млрд. рублей, или 79,5 процента к уровню 2004 года. Основным фактором, сдерживающим деятельность строительных организаций, остается снижение объемов капитальных вложений, направляемых предприятиями и организациями в строительство зданий и сооружений. Основная часть средств направляется на модернизацию технологического оборудования, оснащение производства современным оборудованием и техникой.
По оперативным данным, в 2005 году ввод в эксплуатацию жилых домов составил 199 тыс. кв. метров общей площади, что на 13,1 процента меньше уровня 2004 года, в том числе индивидуальными застройщиками сдано 118,4 тыс. кв. метров жилья (на 4,1 процента больше).
Объем инвестиций в основной капитал составил 7004,9 млн. рублей, или 86,5 процента к уровню 2004 года (в сопоставимых ценах).
В 2005 году на территории области проводилась реализация мероприятий 75 программ, в том числе 60 областных целевых программ, основная часть которых носит социальный характер и направлена на решение проблем в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты населения. В 2005 году на реализацию мероприятий всех программ было направлено 3063,2 млн. рублей, из них 2020,75 млн. рублей составили средства областного бюджета.
В 2005 году сданы в эксплуатацию пристройка к школе N 27 на 55 ученических мест в Фокинском районе г. Брянска, школа на 350 ученических мест в н.п. Харитоновка Клетнянского района, пристройка к школе на 700 ученических мест в пгт Климово, школа на 250 ученических мест в г. Мглине, реабилитационный центр на 102 посещения в смену и стационар госпиталя для участников
Великой Отечественной войны на 210 коек в г. Брянске, спальный корпус дома-интерната в пос. Дубровка. Завершена реконструкция 2-й очереди Октябрьского моста через р. Десну в г. Брянске. Сданы в эксплуатацию пекарня на 3 тонны в сутки хлебобулочных изделий в Бежицком районе г. Брянска, цех по выпуску цельномолочной продукции на 1,65 тонны в смену в г. Карачеве, цех по выпуску твердых сыров мощностью 0,5 тонны в смену в г. Стародубе, пищеблок на 50 посадочных мест в г. Новозыбкове. Кроме того, введены автоматические телефонные станции на 20,22 тыс. номеров, проложено 309,34 км газовых сетей, 38 км междугородних кабельных линий связи, 3,44 км автодорог, произведена реконструкция 10,05 км линий электропередач.
За 2005 год объем поступивших в область иностранных инвестиций составил 17,7 млн. долларов США, что почти в 2 раза меньше, чем в 2004 году. Вызвано это снижением объемов портфельных и прочих инвестиций. В поступившем иностранном капитале преобладают прямые инвестиции - 65,4 процента (25,3 процента за 2004 год), портфельные инвестиции - 31,7 процента (59,3 процента), прочие инвестиции -2,9 процента (15,4 процента).
Внешнеторговый оборот области за 2005 год составил 1066 млн. долларов США, или 134,4 процента к 2004 году, в том числе экспорт -254,2 млн. долларов США (в 2,3 раза больше), импорт - 811,8 млн. долларов США (118,7 процента).
За 2005 год крупными и средними предприятиями и организациями области всех отраслей экономики (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных, страховых организаций и банков) получен положительный финансовый результат в сумме 5322,9 млн. рублей, что по сопоставимому кругу предприятий составило 78,9 процента к 2004 году.
Удельный вес убыточных предприятий за 2005 год в целом по области составил 42,6 процента, или уменьшился по сравнению с уровнем 2004 года по сопоставимому кругу предприятий на 3 процентных пункта. Доля убыточных предприятий в строительстве составила 43,3 процента, увеличившись на 5 процентных пунктов, на предприятиях оптовой и розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 25,5 процента (на 6,5 процентных пунктов). На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды доля убыточных предприятий снизилась на 4,9 процентных пункта и составила 51,2 процента, на предприятиях транспорта и связи - на 4,7 процентных пункта и составила 53,8 процента, на предприятиях обрабатывающих производств на 1,8 процентных пункта и составила 37,7 процента.
Кредиторская задолженность на 1 января 2006 года составила 18488,5 млн. рублей, или увеличилась за 2005 год на 0,6 процента, из нее просроченная - 5428,7 млн. рублей (уменьшилась на 15,1 процента). Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в целом по области снизился с 34,8 процента на 1 января 2005 года до 29,4 процента на 1 января 2006 года.
Дебиторская задолженность составила 11956,9 млн. рублей, из нее просроченная - 2758,9 млн. рублей, или увеличилась за год соответственно на 25,9 и 9,1 процента. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в целом по области снизился с 26,6 процента на 1 января 2005 года до 23,1 процента на 1 января 2006 года.
Сохранилась тенденция роста налоговых и других обязательных платежей во все уровни бюджетов. За 2005 год их объем составил 12035,1 млн. рублей, что на 8,4 процента выше уровня 2004 года, в том числе в федеральный бюджет поступления составили 4982,3 млн. рублей (рост на 0,8 процента), в территориальный - 7052,8 млн. рублей (рост на 14,4 процента).
Задолженность по платежам в бюджеты всех уровней в целом по области на 1 января 2006 года составила 3414,8 млн. рублей, уменьшившись с начала года на 10,6 процента, в том числе недоимка сложилась в размере 1012,8 млн. рублей, увеличившись на 7,1 процента.
Главным результатом в 2005 году можно считать закрепление позитивной динамики основных показателей, характеризующих ситуацию в социальной сфере.
Сохраняется тенденция замедления инфляционных процессов. Индекс потребительских цен в среднегодовом исчислении в 2005 году составил 112,6 процента (2004 год - 112,8 процента).
Всего за 2005 год цены на товары и услуги выросли на 11,9 процента (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года) против 12,9 процента в 2004 году. Их изменение происходило при опережающем росте цен на услуги населению, которые подорожали за год на 26,8 процента. Продовольственные товары (без алкогольных напитков) подорожали на 9,4 процента, непродовольственные - на 8,3 процента, алкогольные напитки - на 8,5 процента. Основным фактором опережающего роста цен на услуги стало резкое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги - на 37,2 процента.
В пределах своих полномочий администрация области сохраняет постоянный контроль за ценами на социально значимые товары и услуги. При этом тарифная политика в сфере естественных монополий направлена на обеспечение доступности услуг этих отраслей для потребителей. Как результат - величина прожиточного минимума в области, составившая в четвертом квартале 2005 года 2342 рубля, что ниже, чем в целом по Российской Федерации и в соседних Белгородской, Калужской и Смоленской областях, а стоимость минимального набора продуктов питания, составившая в декабре 2005 года 1181,2 рубля, является одной из самых низких среди регионов Центрального федерального округа.
Позитивные сдвиги в реальном секторе и инфраструктурных отраслях экономики, целенаправленная работа администрации области по обеспечению выполнения обязательств государства перед гражданами способствовали существенному росту уровня жизни населения.
Стабилизация социально-экономического положения предприятий и организаций области наряду с предпринятыми жесткими мерами по улучшению ситуации в части своевременности оплаты труда привела к тому, что задолженность по заработной плате снизилась за 2005 год в 2 раза и составила на 1 января 2006 года 98,6 млн. рублей, в том числе 51,8 млн. рублей (или 53 процента) - в сельскохозяйственных предприятиях.