Действующий

Об особо охраняемых природных территориях в Брянской области (с изменениями на 22 декабря 2023 года)

Статья 6.6. Создание, изменение категории, реорганизация и упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения

(в ред. Закона Брянской области от 22.12.2023 N 110-З)


1. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с уполномоченным органом.

Предложения по созданию особо охраняемых природных территорий местного значения вправе вносить органы государственной власти Брянской области, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, глава местной администрации, а также юридические лица и граждане, общественные объединения, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.

Предложения по созданию особо охраняемых природных территорий местного значения должны содержать следующую информацию:

пояснительную записку о необходимости создания особо охраняемой природной территории местного значения с указанием особо ценных природных комплексов и объектов и целей создания особо охраняемой природной территории, ее категории;

материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории местного значения;

проект положения об особо охраняемой природной территории местного значения с описанием ее границ;

графические материалы предполагаемой особо охраняемой природной территории местного значения с указанием ее границ;

сведения о земельных участках или их частях, включаемых в территорию особо охраняемой природной территории местного значения (кадастровый номер, категория земель, правообладатели);

схему предполагаемой особо охраняемой природной территории местного значения с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

экономическое обоснование создания особо охраняемой природной территории местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области;

анализ альтернативных вариантов сохранения объектов природы, находящихся на предполагаемой особо охраняемой природной территории местного значения.

На основании указанных в пункте 1 настоящей статьи документов орган местного самоуправления рассматривает вопрос о создании особо охраняемой природной территории местного значения, а также утверждает положение об особо охраняемой природной территории местного значения, за исключением случаев, установленных законодательством.

Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

2. Реорганизацией особо охраняемых природных территорий местного значения является:

изменение границ особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе посредством объединения двух и более особо охраняемых природных территорий местного значения одной и той же категории;

изменение в соответствии с законодательством категорий особо охраняемых природных территорий местного значения.

Основаниями для реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения посредством изменения их границ являются:

необходимость сохранения особо ценных природных объектов и комплексов, не входящих в границы существующих особо охраняемых природных территорий местного значения, но расположенных в непосредственной близости от них;

несоответствие отдельных частей особо охраняемых природных территорий местного значения положениям пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ;

включение в соответствии с законодательством отдельных частей особо охраняемых природных территорий местного значения в границы особо охраняемых природных территорий или территорий объектов культурного наследия федерального или регионального значения.

Основанием для реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения посредством изменения их категорий является необходимость усиления режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

Предложения о реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения с обоснованием необходимости реорганизации направляются органами государственной власти Брянской области, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования или главой местной администрации, а также юридическими лицами и гражданами на рассмотрение органу местного самоуправления Брянской области.

Решения о реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения принимаются в том же порядке, что и решения о создании таких территорий.

3. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть упразднены в случае:

несоответствия особо охраняемых природных территорий местного значения положениям пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ;

включения в соответствии с законодательством особо охраняемых природных территорий местного значения в границы особо охраняемых природных территорий или территорий объектов культурного наследия федерального или регионального значения;

полная утрата особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения особо охраняемой природной территории местного значения;