Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2004 года N 375


О программе "Страховая защита населения и территории Брянской
области от чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного характера на 2004 - 2008 годы"

(с изменениями на 29 марта 2006 года)


____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 15.01.2024 N 9-п
____________________________________________________________________

___________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Брянской области от 29.03.2006 N 201

___________________________________________________________               


В целях повышения надежности защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить программу "Страховая защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы" (прилагается).

2. Определить комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области (Самоходкин) ответственным за реализацию программы "Страховая защита населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". (в ред. от 29.03.2006 N 201)

3. Рекомендовать комитету гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области (Самоходкин), комитету по экономической политике Брянской области (Байдаков), управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Брянской области (Левкин), отделу инспекции по радиационной безопасности в народном хозяйстве Смоленской, Курской и Брянской областей (Лебедев), агентству лесного хозяйства по Брянской области (Котенков), управлению Росприроднадзора по Брянской области (Балясников), управлению государственного автодорожного надзора по Брянской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Дакше), комитету природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (Комланцев), информационно-аналитическому управлению администрации области (Кострыкинy) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных программой, в установленные сроки.(в ред. от 29.03.2006 N 201)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузавлева Е.Д. (в ред. от 29.03.2006 N 201)

5. Пункт исключен Постановлением администрации Брянской области от 29.03.2006 N 201.

Губернатор
Ю.Е.Лодкин



Утверждена
Постановлением администрации
Брянской области
от 1 июля 2004 г. N 375

Программа
"Страховая защита населения и территории Брянской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2004 - 2008 годы"

Паспорт программы


Наименование программы

Программа "Страховая защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы"

Дата принятия решения о разработке программы,
 дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего
 нормативного акта)



Решение координационного совета по вопросам страхования при администрации области от 23.09.2003.

Государственный заказчик программы


Администрация Брянской области.

Основной разработчик программы


Главное управление по делам ГОЧС Брянской области.

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели


Целями программы являются:

обеспечение страховой защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

компенсация убытков (ущерба, вреда), причиняемых в результате природных явлений, техногенных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, за счет страхования;

снижение нагрузки на бюджеты за счет повышения эффективности мероприятий по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами программы являются разработка и реализация мер, обеспечивающих:

осуществление организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения, обязательного страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении;

стимулирование добровольного страхования юридическими и физическими лицами имущества, жизни, здоровья и ответственности от рисков;

инвестирование страховыми организациями части свободных страховых резервов в программы (проекты) социально-экономического развития Брянской области (в т.ч. по снижению рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

создание предприятиями и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения, резервов финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку и поддержание в готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций.

Сроки и этапы реализации программы


Программа выполняется в 2004 - 2008 годах. Исходя из достигнутых результатов дальнейшее развитие страховой защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будет связано с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, финансируемых за счет внебюджетных средств.

Перечень основных мероприятий


Выявление и регистрация основных источников техногенных и природных рисков на территории области;

создание сводного реестра опасных объектов, базы данных источников риска, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание условий для осуществления оптимальной тарифной политики;

управление рисками, связанными с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;

разработка системы требований к аккредитованным страховым компаниям, участвующим в обеспечении страховой защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

формирование резерва внебюджетных средств "Предупреждение чрезвычайных ситуаций", обеспечивающих реализацию программных мероприятий;

осуществление мероприятий по использованию средств страховщиков, аккумулируемых в рамках реализации программы;

компенсация убытков (ущерба, вреда), причиненных жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте или гидротехническом сооружении за счет страхования;

организация страхового воспитания населения, руководителей и персонала хозяйствующих субъектов в действующей системе обучения.

Исполнители основных мероприятий


Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контрольные и разрешительные функции на территории области, страховые организации (по согласованию). ( в ред. от 29.03.2006 N 201)

Объемы и источники финансирования


Резерв "Предупреждение чрезвычайных ситуаций", формируемый за счет отчислений страховщиков на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, финансовых средств резервов предприятий и организаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций, доходов от оказания экспертных услуг.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


В результате реализации программы предусматривается:

снижение затрат бюджетных средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

обеспечение достаточного уровня страховой защиты объектов производственного, социального, культурного назначения, коммунального хозяйства, транспорта и энергетики, других сфер деятельности;

повышение уровня компенсации потерь населению и территориям, обусловленных техногенными и природными рисками, за счет страхования;

увеличение объема налоговых платежей за счет развития деятельности страховых организаций на территории Брянской области;

обеспечение стабильности страхового рынка, создание системы информационного обеспечения органов государственного управления и населения о результатах страховой защиты.

Система организации контроля за исполнением программы


Контроль за ходом реализации программы осуществляет Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области. (в ред. от 29.03.2006 N 201)

Методическую и административную помощь в исполнении программы осуществляет координационный совет по вопросам страхования при администрации области.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


Программа "Страховая защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы" разработана в целях реализации Закона Брянской области "О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Программа направлена на повышение безопасности населения и территории Брянской области, изыскание местных финансовых и материальных ресурсов в целях создания внебюджетного резерва предупреждения чрезвычайных ситуаций, создание необходимых резервов у хозяйствующих субъектов для предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций, создание страховых гарантий возмещения ущерба от чрезвычайных ситуаций населению и хозяйствующим субъектам в первую очередь по объектам жизнеобеспечения и градообразующим предприятиям.

На территории Брянской области имеются в большом количестве в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационные, химические, биологические, пожароопасные и взрывоопасные производства, представляющие серьезную опасность для населения и окружающей природной среды. Возможность возникновения аварий на этих производствах сегодня усугубляется тем, что на большинстве производств имеет место высокая степень износа основных производственных фондов, не осуществляется практически модернизация, ремонт и профилактические работы. В этих условиях проблема обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера сохраняет особую актуальность.

Для Брянской области наиболее значимой является проблема захоронения химических отходов. Не исследована возможность проникновения и миграции отравляющих веществ в грунтовые воды.

Вторым по важности источником возможных чрезвычайных ситуаций остается проблема выживаемости жилищно-коммунального хозяйства, содержания котельных и газового оборудования в городах и районах области. В жилищно-коммунальном хозяйстве области действуют 445 котельных, 67 водопроводных и 39 канализационных насосных станций. Протяженность водопроводных сетей составляет более 2261,1 км, тепловых - 753,7 км, канализационных - 734,5 км.

Существующие мощности систем жизнеобеспечения области недостаточны и не отвечают нормативным требованиям. Особую социальную опасность в осенне-зимний отопительный период могут создать аварии на системах теплоснабжения городов. Ветхость системы жизнеобеспечения стала фактом постоянной потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения. Только в 2003 году по этим причинам теплоснабжение населения области нарушалось 111 раз, энергоснабжение - 22 раза.

В городах и населенных пунктах имеет место дефицит воды в связи с недостаточной мощностью водозаборных сооружений и отсутствием необходимого резерва. Протяженность ветхих сетей в связи с отсутствием средств на капитальный ремонт и их реконструкцию из года в год нарастает и обусловливает увеличение числа аварий и перерывов подачи воды населению.

Источником возможных чрезвычайных ситуаций остаются и химически опасные объекты. На территории Брянской области насчитывается 45 действующих химически опасных объектов.

Причиной возможных чрезвычайных ситуаций является эксплуатация нефте- и газопроводов, проходящих по территории области и имеющих срок службы более 30 лет.

Гидротехнические сооружения по-прежнему остаются источниками чрезвычайных ситуаций. На территории области находится 591 гидротехническое сооружение, подавляющее количество из них имеет примитивное устройство, отдельные находятся в неудовлетворительном состоянии. Наиболее крупное гидротехническое сооружение - Брянская ГРЭС.

Как показывает анализ природных рисков, весенние половодья, сильные ветры, шквалы, обильные выпадения осадков с градом, засуха, а затем нередко затяжные дожди приводят к существенным разрушениям и повреждениям объектов социальной и производственной сферы, коммуникаций, мостов и гидротехнических сооружений, гибели сельскохозяйственных культур.

Госнадзорными органами совместно с Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области проводится систематическая работа по анализу возможных чрезвычайных ситуаций в области, принимаются меры по предупреждению и профилактике техногенных аварий. Проводится контрольно-надзорная работа. Из выявленных нарушений более 5 процентов составляют нарушения при производстве работ на химически опасных объектах, включая аммиачно-холодильные установки, объектах котлонадзора, газового надзора и подъемных сооружений. ( в ред. от 29.03.2006 N 201)

Данные о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Брянской области за последние годы показывают, что количество и масштаб последствий промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более опасными для населения.

В 2003 году зарегистрировано 4 крупномасштабные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, подлежащие государственному статистическому отчету. Заявленный ущерб составил 320,4 млн рублей.

Дефицит средств не позволяет осуществлять в необходимом объеме инвестиции в мероприятия по предупреждению и снижению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций. По оценкам специалистов, минимально необходимые ежегодные затраты на обеспечение безопасности в природно-техногенной среде должны составить около 500 млн рублей. В то же время объем средств, выделяемых на эти цели по различным статьям бюджетов, составляет около 1 процента от потребности.

Эффективным механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения нагрузки на бюджет области и федеральный бюджет, а также экономического принуждения хозяйствующих субъектов к снижению риска, замене изношенных производственных фондов может и должен стать механизм страхования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»