БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Принят
Брянской областной Думой
15 сентября 2004 года
Внести в Закон Брянской области от 5 июня 1997 года N 13-З «Об административно-территориальном устройстве Брянской области» (в редакции Законов Брянской области от 2 октября 1998 года N 35-З, от 4 октября 2001 года N 60-З) изменения, изложив его в следующей редакции:
Настоящий Закон устанавливает принципы административно-территориального устройства Брянской области, порядок образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установления и изменения их границ, обеспечивает необходимое единство правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления и местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства
Правовую основу административно-территориального устройства Брянской области составляют:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы;
Устав Брянской области;
настоящий Закон;
иные правовые акты Российской Федерации и Брянской области.
В настоящем Законе используются понятия и термины в следующих значениях:
административно-территориальное устройство - разделение территории на определенные образования, в соответствии с которыми строится и функционирует система государственных органов и органов местного самоуправления;
административно-территориальная единица - часть территории Брянской области (район, город областного значения), предусмотренная Уставом Брянской области, служащая территориальной основой для создания и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, имеющая закрепленные в установленном законодательством порядке границы и наименование;
населенный пункт - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы, служащая постоянным местом проживания людей и не являющаяся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;
городское поселение - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, географического, экономического, исторического и культурного значения, отнесен в установленном законодательством порядке к категориям городов или поселков;
сельское поселение - населенный пункт, не отнесенный к категории городского поселения, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством;
сельсовет - территория, включающая в свой состав один или несколько населенных пунктов, административно, географически и экономически связанных между собой;
район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой сельсоветы, а также территории городских поселений, не входящие в состав территории сельсоветов. В состав территории района не входит территория города областного значения;
городской район - часть города, выделенная в целях рациональной организации управления муниципальным хозяйством, улучшения обслуживания населения и удобства жителей во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
Статья 3. Территория Брянской области
1. Брянская область образована на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года.
Территория Брянской области (далее, если не оговорено особо,-область) едина и является составной частью территории Российской Федерации. Территория области состоит из административно-территориальных единиц, входящих в состав области в соответствии с Уставом Брянской области.
2. Границы Брянской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут быть изменены только с согласия Брянской области.
3. Официальным документом, фиксирующим границу территории области, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, утвержденное законом Брянской области.
Административно-территориальное устройство области, обеспечивая целостность ее территории, основывается на следующих принципах:
а) исторически сложившейся системы расселения в области и устойчивых тенденций ее развития;
б) территориального единства;
в) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, участия населения в их работе;
г) обеспечения населению здоровой и безопасной окружающей среды;
д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, культурно-бытовых традиций, системы коммуникаций.
1. На территории области могут быть следующие городские поселения:
а) город - областной центр;
б) город областного значения;
в) город районного (местного) значения;
г) поселок.
2.Город - областной центр - крупный город, имеющий развернутую инфраструктуру, обладающий значительным индустриальным потенциалом, являющийся историческим, экономическим, административным и социально-культурным центром области.
3.К категории городов областного значения относятся средние города с численностью населения более 50 тысяч человек, являющиеся промышленными и культурными центрами прилегающих к ним определенных территорий, или малые города с численностью населения менее 50 тысяч человек, которые ранее отнесены к данной категории.
4.К категории городов районного (местного) значения относятся малые города с численностью населения до 50 тысяч человек, в которых сосредоточены наиболее важные экономические и социально-культурные объекты районов.
5.К категории поселков относятся населенные пункты с численностью населения до 50 тысяч человек, на территории которых размещены промышленные предприятия, строительные организации, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, другие экономически важные объекты, а также населенные пункты, на территории которых располагаются высшие учебные заведения, учреждения начального, среднего и среднего специального образования либо научно-исследовательские учреждения.
6.Сельскими поселениями на территории области могут быть село, деревня, хутор.
7.Изменения статуса городского или сельского поселения (отнесение населенных пунктов к категории городов, поселков или сельских поселений) осуществляется законом Брянской области в порядке, предусмотренном статьями 8, 9 и 10 настоящего Закона.
Если при изменении статуса городского или сельского поселения возникает вопрос о его переименовании, он решается в порядке, установленном федеральным законодательством.
1. Административно-территориальными единицами Брянской области являются:
районы: Брасовский, Брянский, Выгоничский, Гордеевский, Дубровский, Дятьковский, Жуковский, Жирятинский, Злынковский, Карачевский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Комаричский, Красногорский, Мглинский, Навлинский, Новозыбковский, Погарский, Почепский, Рогнединский, Севский, Стародубский, Суземский, Суражский, Трубчевский, Унечский;
города областного значения: Брянск, Дятьково, Клинцы, Новозыбков, Сельцо.
2. Каждая административно-территориальная единица должна иметь четкие границы, закрепленные в натуре межевыми знаками установленного образца и привязанные к единой государственной системе.
Административным центром Брянской области является ее исторически сложившийся центр - город Брянск, на территории которого расположены высшие и иные органы государственной власти Брянской области, а также другие государственные органы.
В состав города Брянска входят городские районы: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский.
Глава 3. Порядок образования, объединения, преобразования
и упразднения административно-территориальных единиц,
сельсоветов, населенных пунктов, установление и изменение
их границ, наименований, учет и регистрация
Статья 8. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, сельсоветов,
населенных пунктов, установление и изменение их границ
1.Право законодательной инициативы по образованию, объединению, преобразованию или упразднению административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установлению и изменению их границ принадлежит субъектам законодательной инициативы, предусмотренным Уставом Брянской области.
2.Для решения вопроса об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установлении и изменении их границ субъект права законодательной инициативы направляет документы, перечисленные в статье 10 настоящего Закона, в областную Думу.
3. Образование, объединение, преобразование или упразднение административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установление и изменение их границ производится законом области.
4. В случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единое поселение в порядке, установленном настоящим Законом.
При объединении населенных пунктов за укрупненным поселением может сохраняться одно из прежних наименований.
Присвоение объединенному поселению нового наименования осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 9. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов
образования, объединения, преобразования или упразднения
административно-территориальных единиц, сельсоветов,
населенных пунктов, установления и изменения их границ
1.Решение вопросов образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установления и изменения их границ и наименований осуществляется при обязательном учете мнения населения соответствующих территорий, за исключением упразднения отдельных населенных пунктов в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
2.Учет мнения населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установления и изменения их границ осуществляется посредством проведения голосования на основе решений собраний (сходов) граждан, сбора подписей граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.
3.Назначение и проведение голосования, созыв и проведение собрания (схода) граждан, принятие и изменение их решений осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Брянской области.
4.Организация и проведение учета мнения населения посредством сбора подписей граждан, определение результатов такого учета осуществляется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, который принимается представительным органом соответствующего муниципального образования.
5.При объединении (присоединении) нескольких административно- территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов мнение населения выявляется в каждой из них (в каждом из них) в форме, определенной представительным органом муниципального образования (представительными органами муниципальных образований).
Статья 10. Перечень документов, представляемых в областную
Думу по вопросам образования, объединения,
преобразования и упразднения административно-
территориальных единиц, сельсоветов, населенных
пунктов, установления и изменения их границ
1. Для решения вопроса об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установлении и изменении их границ в областную Думу направляются следующие документы:
а) проект закона об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установлении или изменении их границ;
б) представление инициаторов по вносимому предложению;
в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности предлагаемого решения, исходя из действующего законодательства, сведения о размере территории, количестве населенных пунктов, численности населения, организациях промышленности, сельского хозяйства, связи, торгового и бытового обслуживания населения, объектах образования, социально-культурных учреждениях;
г) решение представительного органа муниципального образования (представительных органов муниципальных образований);