Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2004 года  N 360



Об областной подсистеме единой государственной
 системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 5 ноября 2004 года)

____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 05.11.2004 N 541.

____________________________________________________________               


Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

постановляю:

1. Утвердить Положение о Брянской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Утвердить Рекомендации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти области, предприятиям, учреждениям и организациям по исполнению функций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать по согласованию с главным управлением по делам ГОЧС Брянской области и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти области, организациям, учреждениям и предприятиям разработать по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области и утвердить в установленном порядке положения о функциональных звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Постановление администрации области от 19 июня 1996 г. N 293 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" признать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Сарвиро Н.К.

Губернатор
Ю.Е.Лодкин



Приложение 1
к Постановлению администрации
Брянской области от 23 июня 2004 г. N 360

Положение
о Брянской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций  


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Брянской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - областная подсистема).

2. Областная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Областная подсистема, состоящая из функциональных и территориальных звеньев, действует на территориальном, местном и объектовом уровнях.

4. Функциональные звенья областной подсистемы единой системы создаются федеральными и областными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Организация, состав сил и средств функциональных звеньев областной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области.

5. Территориальные звенья областной подсистемы создаются в пределах территорий городов, районов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и соответствуют административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями органов местного самоуправления.

6. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7. Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:

на территориальном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, объекта.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются нормативными правовыми актами администрации Брянской области, органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются:

на территориальном и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления областной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Брянской области и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органами повседневного управления областной подсистемы являются:

центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Брянской области и органов местного самоуправления.

12. Размещение органов управления областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств областной подсистемы определяется нормативными правовыми актами администрации Брянской области.

14. В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы утверждается постановлением администрации области по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Брянской области, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории области, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующих муниципальных образований.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Брянской области осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы.

17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы, организуется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет главное управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области.

19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

21. Управление областной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы и населения.

22. Информационное обеспечение в областной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»