Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 1996 года N 293


Об областной подсистеме единой государственной системы
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянской области от 23.06.2004 N 360
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

постановляю:

1. Преобразовать областную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 и постановлением администрации области от 23 июля 1992 г. N 226, в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить Положение о брянской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1) и функции органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2)

3. Возложить на областные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2.

4. Организациям, учреждениям и предприятиям, подведомственным федеральным и региональным органам исполнительной власти, разработать по согласованию со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области и утвердить в установленном порядке положения о функциональных звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

разработать по согласованию со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

реорганизовать штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (управления, отделы).

6. Управлению по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Брянской области разработать и довести до органов местного самоуправления:

примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и о нештатных аварийно-спасательных формированиях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

методические рекомендации по планированию действии в рамках областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.

7. Управлению по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий Брянской области по согласованию с заинтересованными организациями, учреждениями и предприятиями, подведомственными федеральным и региональным органам исполнительной власти, внести в администрацию области во 2 квартале 1996 года предложения о перечне сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Признать утратившим силу постановление администрации области от 23 июля 1992 года N 226 "О создании областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

Первый заместитель главы
 администрации Брянской области
 В.П.Шильненков

Приложение 1
к постановлению администрации
Брянской области
от 19.06.96 N 93

Положение
о Брянской областной подсистеме единой государственной
 системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования брянской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС).

2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации),а также подведомственных им объектов производственного и социальною назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствии чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3.Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5. Территориальные звенья областной подсистемы РСЧС создаются в пределах территории городов, районов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

6. Функциональные звенья областной подсистемы РСЧС создаются федеральными и областными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

7. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются по положениями о них? утверждаемыми руководителями администрации Брянской области по согласованию с управлением по делам ГОиЧС области.

8. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - управления (штабы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

9. Координирующими органами подсистемы РСЧС являются:

на территориальном уровне, охватывающем территорию области комиссия по чрезвычайным ситуациям областных органов исполнительной власти;

на местном уровне, охватывающем территорию сельского района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии но чрезвычайным ситуациям*.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления, об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям областных органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за сохранением окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

______________________________________________________________________

* Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально технической базы

______________________________________________________________________


организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научнотехнических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Основными задачами объектовых комиссий но чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой н осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на территориальном и местном уровнях - управление (штабы, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органе исполнительной власти Брянской области и при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

13.Органами повседневного управления являются:

пункты управления, оперативно-дежурные службы управления (штабов, отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных и областных органов исполнительной власти и организации.

Размещение органов повседневного управления подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

14, В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3 суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться управлением (штабами, отделами) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенные на территории области, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

16. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

17. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»