АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2001 года N 93
Об утверждении Временного порядка финансирования
расходов на реализацию Федеральных законов
"О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" и "О ветеранах"
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянской области от 27.01.2005 N 13
____________________________________________________________________
В целях своевременного обеспечения предоставления льгот населению области по Федеральным законам от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
постановляю:
1. Утвердить Временный порядок финансирования расходов на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" (прилагается).
2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам, осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Родоманова В.Ф. и Клюева О.И.
Глава администрации
Брянской области
Ю.Е.Лодкин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 20 марта 2001 г. N 93
Временный порядок
финансирования расходов по реализации Федеральных законов
от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации" и от 12 января 1995 г.
N 5-ФЗ "О ветеранах"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" и Законом Брянской области от 29 ноября 2000 г. N 68-з "Об областном бюджете на 2001 год" и определяет механизм финансирования и расходования средств, выделяемых из Фонда компенсаций и областного бюджета на финансирование текущих расходов по реализации Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
2. За счет средств, выделяемых бюджету области из Фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", финансируется предоставление следующих льгот инвалидам:
50-процентная оплата жилья (независимо от вида жилищного фонда), коммунальных услуг (независимо от вида жилищного фонда) и коллективной антенны, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, стоимости топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;
50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой;
бесплатный и льготный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси;
бесплатное или льготное обеспечение лекарственными средствами;
изготовление и ремонт зубных протезов (кроме драгметаллов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения;
выплата денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств;
обеспечение транспортными средствами (кресло- и велоколяски);
компенсация транспортных расходов (вместо спецавтотранспорта);
санаторно-курортное лечение при наличии показаний;
технические средства реабилитации.
3. За счет средств, выделяемых бюджету области из Фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О ветеранах", и частично за счет средств областного бюджета финансируется предоставление следующих льгот ветеранам:
50-процентная оплата жилья (независимо от вида жилищного фонда), коммунальных услуг (независимо от вида жилищного фонда) и коллективной антенны, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, стоимости топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;
50-процентная скидка за пользование радиотрансляционной точкой;
бесплатный и льготный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси;
бесплатное или льготное обеспечение лекарственными средствами;
изготовление и ремонт зубных протезов (кроме драгметаллов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения;
выплата денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств;
выплата денежной компенсации вместо путевок в санаторно-курортные организации.
4. Распорядителями средств на реализацию полномочий субъекта Российской Федерации по льготам, установленным Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" в части возмещения расходов за предоставленные услуги по сжиженному газу (ОАО "Брянскоблгаз"), твердому топливу (ОАО "Брянсктоппром" и ОАО "Брянский гортопсбыт"), пригородным автомобильным перевозкам (ОАО ААК "Брянскавтотранс", МУП "Брянская автоколонна N 1403"), пригородным железнодорожным перевозкам (Брянское отделение Московской железной дороги), бесплатное зубопротезирование (по услугам, предоставляемым областной стоматологической поликлиникой), выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств, обеспечение транспортными средствами (кресло- и велоколяски), компенсацию транспортных расходов (вместо спецавтотранспорта), санаторно-курортное лечение инвалидов и выплату денежной компенсации вместо путевок в санаторно-курортные организации инвалидам и участникам войны, технические средства реабилитации инвалидов (управление социальной защиты населения администрации области), по услугам ЖКХ объектов областной собственности (ГУП "Брянскоблжилкомхоз"), является управление социальной защиты населения администрации области.
Распорядителями средств на реализацию полномочий, делегированных администрациям городов и районов по льготам, установленным Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" в части возмещения расходов за предоставленные услуги по бесплатному и льготному отпуску медикаментов, бесплатному зубопротезированию, услугам ЖКХ , коллективную антенну, сетевой газ, услуги электросвязи, городского автомобильного и электрического транспорта (г.Брянск), являются органы местного самоуправления (территориальные органы социальной защиты населения).
5. Средства, направляемые из Фонда компенсаций и областного бюджета на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", отражаются в доходах соответствующих бюджетов по коду Бюджетной классификации Российской Федерации 3020200 "Субвенции" и на реализацию Федерального закона "О ветеранах", в виде дотации отражаются по коду 3020100 "Дотации".
6. Средства, поступившие из Фонда компенсаций на реализацию вышеуказанных Федеральных законов, зачисляются управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Брянской области на лицевой счет балансового счета N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", открытый управлению федерального казначейства по Брянской области для кассового обслуживания исполнения областного бюджета, которое уведомляет финансовое управление о поступлении средств путем представления выписки из лицевого счета не позднее следующего операционного дня с приложением копии поступивших реестров Министерства финансов Российской Федерации.
7. Финансовое управление на основании распоряжений администрации области представляет управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Брянской области реестры на распределение средств управлению социальной защиты населения администрации области и администрациям городов и районов по форме в соответствии с приложением N 1, а также копию распоряжения администрации области.
8. На основании реестров финансового управления администрации области управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Брянской области денежные средства, предназначенные управлению социальной защиты населения администрации области, отражает на лицевом распределительном счете последнего, денежные средства, предназначенные администрациям городов и районов области, зачисляет на лицевой счет балансового счета N 40204 "Средства местных бюджетов" отделений федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов с одновременным проведением кассовых расходов по областному бюджету.
Управление федерального казначейства Минфина России по Брянской области и его районные отделения уведомляют соответствующих распорядителей средств об их поступлении путем предоставления выписки с лицевых счетов на следующий день после зачисления средств с приложением реестра финансового управления или управления федерального казначейства.
9. Управление социальной защиты населения администрации области после получения уведомления готовит распоряжение о распределении денежных средств и направляет его управлению федерального казначейства для исполнения. Денежные средства, предназначенные организациям, предоставившим льготы и являющимся хозяйствующими субъектами, зачисляются на лицевой счет управления социальной защиты населения в Брянском городском отделении федерального казначейства и перечисляются по платежным поручениям клиента с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы на счета организаций, оказавших услуги, открытые в учреждениях банка. В том случае, если получателем средств является бюджетная организация, денежные средства по реестру управления социальной защиты населения зачисляются на лицевой счет этой организации и перечисляются с него по документам, подтверждающим произведенные расходы. Все подтверждающие документы визируются управлением социальной защиты населения администрации Брянской области.
10. Финансовые органы администраций городов и районов в двухдневный срок после получения выписки от отделений федерального казначейства по балансовому счету N 40204 отражают в установленном порядке поступившие средства в бухгалтерском учете исполнения местного бюджета и представляют в отделения федерального казначейства УФК по Брянской области реестры на распределение средств организациям, предоставляющим льготы инвалидам и ветеранам отдельно по законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", подписанные главой администрации города (района) или его заместителями, начальниками или их заместителями местных отделов социальной защиты населения и финансового органа.
В реестре предусматривается, что средства предназначенные для перечисления организациям, предоставляющим льготы и являющимся хозяйствующими субъектами, зачисляются на лицевой счет райгорфинотдела для их дальнейшего перечисления по назначению на основании платежных поручений финорганов с приложением документов, подтверждающих услуги, оказанные предприятиями.
Средства, предназначенные для перечисления бюджетным организациям (стоматологическая поликлиника, территориально-медицинские объединения, центральные районные больницы и т.д.) зачисляются на лицевые счета последних и списываются по представлении документов, подтверждающих произведенные расходы. Подтверждающие документы, предварительно проверенные и завизированные органами социальной защиты населения, представляются местным финансовым органам и отделениям казначейства.
В случае, если распоряжением администрации области администрациям городов и районов выделена общая сумма на реализацию законов без ее разделения по видам льгот, местными администрациями принимается и представляется отделениям федерального казначейства на местах помимо реестра распоряжение райгорадминистрации о распределении полученных средств по видам льгот.
11. Средства, выделяемые на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", носят строго целевой характер.
12. Средства, выделяемые на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", направляются управлением социальной защиты населения администрации области и администрациями городов и районов (территориальные органы социальной защиты населения) на возмещение льгот, предоставленных инвалидам и ветеранам, в пределах выделенных средств путем оплаты на договорной основе организациям, осуществляющим предоставление данных льгот и услуг.
13. Договоры заключаются между управлением социальной защиты населения администрации области и организациями, которым управлением возмещаются расходы, связанные с предоставлением льгот, в том числе стоматологической поликлиникой, а также между местными администрациями с участием территориальных органов социальной защиты населения, с одной стороны, и организациями, которым возмещаются льготы администрациями городов и районов, с другой стороны, а также между лечебным и аптечным учреждением (для бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами).
Договор должен включать в себя обязательства сторон, а именно:
предоставление услуг льготным категориям граждан в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
авансирование до 50 проц. месячной потребности для приобретения расходных материалов;
возмещение расходов за оказанные услуги по представлении подтверждающих документов организациями, оказавшими эти услуги;
ежемесячное предоставление отчетности об использовании средств раздельно по каждому из законов органам социальной защиты населения до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
контроль за целевым использованием средств;
ответственность сторон по исполнению обязательств по договору.
14. В качестве подтверждающих документов за оказанные услуги органам социальной защиты населения должны представляться отдельно по каждому закону организациями, оказавшими услуги, следующие документы:
реестры на возмещение произведенных затрат по льготным и бесплатным медикаментам и зубопротезированию, реестры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, услуг по сетевому и сжиженному газу, связи с указанием в них номера пенсионного удостоверения, фамилии, имени, отчества получателя услуг, домашнего адреса, номера удостоверения инвалида или ветерана, объема предоставленных услуг в рублях и копейках, периода за который предоставлена услуга, номера документа, на основании которого предоставлена услуга. Реестры представляются на бумажных или магнитных носителях;
сводный реестр на сумму предоставленных услуг (приложение N 2);
расчеты выпадающих доходов от предоставления льгот автомобильным, электрическим и железнодорожным транспортом или проездные документы, представляемые на основе установленных договорных отношений между транспортными организациями и органами социальной защиты населения. При этом возмещение произведенных расходов транспортным организациям производится в любом случае в объеме не более сложившихся убытков.
15. Органы социальной защиты населения управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и его территориальным отделениям на местах в качестве подтверждающих документов представляют один экземпляр договора на оказание услуг и возмещение связанных с этим расходов и одновременно с платежными документами - сводный реестр на сумму предоставленных услуг с указанием периода, в котором была предоставлена льгота, раздельно по законам и видам льгот и расчеты дотаций на покрытие убытков от предоставления льгот автомобильным, электрическим и железнодорожным транспортом, предварительно проверенные и согласованные с соответствующими финансовыми органами.
Порядок представления документов определен в приложении N 3.
16. Ответственность за достоверность представляемых управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и его территориальным отделениям на местах подтверждающих документов, а также за использование по целевому назначению средств, выделенных на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", возлагается на организации, предоставляющие льготы, а также управление социальной защиты населения администрации области и его территориальные органы на местах, ведущие учет граждан, имеющих права на льготы.
17. Управление социальной защиты населения администрации области и его территориальные органы на основании отчетности организаций, предоставляющих услуги, и актов сверок объемов выполненных работ ежемесячно, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют соответствующим финансовым органам отчеты об использовании выделенных средств в соответствии с утвержденной классификацией.
Финансовые органы администраций городов и районов до 9 числа месяца, следующего за отчетным, представляют аналогичную отчетность финансовому управлению администрации области.
18. Органы социальной защиты населения администраций городов и районов, проанализировав полученную отчетность, ежемесячно, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют управлению социальной защиты населения администрации области заявку на выделение средств на текущий месяц в разрезе законов и видов льгот. Управление социальной защиты населения администрации области осуществляет анализ полученных заявок, формирует сводную бюджетную заявку и в срок до 10 числа представляет ее финансовому управлению администрации области для подготовки проекта распоряжения администрации области о распределении средств.
19. Расходы на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" в областном и местных бюджетах и отчетах об исполнении бюджетов по предоставлению льгот отражаются в главе 148 Министерства труда и социального развития Российской Федерации по разделу 18 "Социальная политика", подразделу 06 "Прочие мероприятия в области социальной политики", целевой статье 489 "Фонд компенсаций", виду расходов 327 "Расходы на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий", 328 "Расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами или компенсация расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства", 329 "Расходы на санаторно-курортное лечение инвалидов и ветеранов", 333 "Расходы на оплату проезда инвалидов и ветеранов", 334 "Расходы на оплату установки и пользования телефоном инвалидом и ветераном", 345 "Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам и инвалидам", 348 "Расходы на обеспечение лекарственными средствами инвалидов и ветеранов", коду экономической классификации 130330 "Прочие трансферты населению" Бюджетной классификации Российской Федерации.
20. Контроль за использованием средств, выделяемых на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", возлагается на органы социальной защиты населения и финансовые органы области.