Недействующий

О выборах депутатов Брянской областной Думы

Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации
 в периодических печатных изданиях


1. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Брянской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами в депутаты Думы, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов в депутаты Думы.

После завершения регистрации кандидатов в депутаты Думы, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, редакции периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц проводят жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами в депутаты Думы, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими областные списки кандидатов в депутаты Думы, и установления времени бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Брянской области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

(в ред. Закона Брянской области от 01.07.2004 N 34-З)

Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам в депутаты Думы либо избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим, зарегистрированных кандидатов в депутаты Думы, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период предвыборной агитации в средствах массовой информации. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Печатная площадь, указанная в части третьей настоящего пункта, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 41 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата в депутаты Думы, избирательного объединения, избирательного блока определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами в депутаты Думы, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части второй настоящего пункта. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Брянской области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Предоставление печатной площади оформляется договором.

2. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов в депутаты Думы, избирательных объединений, избирательных блоков.

Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего минимального объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат в депутаты Думы, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов в депутаты Думы, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов в депутаты Думы, указанных избирательных объединений, избирательных блоков.

3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав опубликовали не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Думы и в этот же срок представили в избирательную комиссию Брянской области сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади вместе с уведомлением о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.

5. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата в депутаты Думы, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами в депутаты Думы, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату в депутаты Думы, избирательному объединению, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.