Недействующий

О выборах депутатов Брянской областной Думы

Статья 46. Условия выпуска и распространения печатных,
аудиовизуальных и иных агитационных материалов


1. Кандидаты в депутаты Думы, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых на телевидении, радио и в периодических печатных изданиях, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в депутаты Думы в соответствующую окружную избирательную комиссию либо в территориальную избирательную комиссию, а от избирательного объединения, избирательного блока - в избирательную комиссию Брянской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

5. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.

6. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 8 статьи 40 настоящего Закона. (в ред. Закона Брянской области от 01.07.2004 N 34-З)

7. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов в депутаты Думы, избирательных объединений, избирательных блоков. Зарегистрированным кандидатам в депутаты Думы, избирательным объединениям, избирательным блокам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов в депутаты Думы, избирательных объединений, избирательных блоков.

8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов в депутаты Думы, избирательных объединений, избирательных блоков. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

9. Организации, оказывающие рекламные услуги, в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав обязаны обеспечить кандидатам в депутаты Думы, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия для размещения агитационных материалов.

10. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.