Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О профилактике правонарушений в Брянской области

(с изменениями на 8 октября 2007 года)


_________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Брянской области от 04.06.1999 N 30-З,

Законом Брянской области от 05.08.2002 N 47-З;

Законом Брянской области от 11.10.2005 N 63-З;

Законом Брянской области от 08.10.2007 N 133-З

_________________________________________   




     Принят
Брянской областной Думой
 28 мая 1998 года

     

Глава 1. Общие положения

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующими нормативными актами Российской Федерации и Брянской области устанавливает общие положения и задачи профилактики правонарушений, определяет права и обязанности государственных органов, трудовых коллективов, общественных организаций и граждан, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической деятельности на территории Брянской области.

Статья 1. Понятие профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений - это вид деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, должностных лиц и граждан по выявлению, устранению либо  нейтрализации причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработке и осуществлению мероприятий, направленных на их предупреждение, в пределах своей компетенции.

Статья 2. Основные направления профилактики правонарушений

Настоящий закон направлен на:

защиту прав и законных интересов граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательств;

регулирование отношений, возникающих между государственными органами, общественными объединениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами в связи с деятельностью по профилактике правонарушений;

обеспечение координации соответствующей деятельности при разработке и реализации мер, направленных на нейтрализацию и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, правовую защиту лиц, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, воспитание граждан в духе точного соблюдения законов.

Статья 3. Объекты профилактической деятельности

Объектами профилактической деятельности являются: причины и условия, способствующие совершению правонарушений; лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений; несовершеннолетние правонарушители, а также подростки, оставшиеся без родительского попечения и средств к существованию.

Статья 4. Субъекты профилактической деятельности

Субъектами профилактической деятельности являются органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные и другие государственные органы и учреждения, трудовые коллективы, общественные объединения и граждане.

Статья 5. Ресурсное обеспечение профилактической деятельности

Ресурсное обеспечение профилактической деятельности регламентируется комплексной целевой программой Правопорядок.

При областной, районных (городских) администрациях могут создаваться в установленном порядке фонды для осуществления дополнительного финансирования вопросов по борьбе с правонарушениями за счет добровольных перечислений предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан.

Основания и порядок использования финансовых средств для материального поощрения субъектов профилактической деятельности определяются соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления.

Для координации и осуществления комплексных профилактических мероприятий в штаты службы милиции общественной безопасности УВД и горрайорганов внутренних дел по согласованию с органами местного самоуправления могут вводиться должности инспекторов по профилактике правонарушений.

Статья 6. Органы, осуществляющие координацию профилактической
деятельности

Координацию профилактической деятельности на территории Брянской области осуществляют:

межведомственные комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при администрациях области, городов и районов;

координационное совещание руководителей правоохранительных органов;

комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях;

координационно-методический совет УВД по профилактике преступлений;

общественные объединения, действующие в соответствии с федеральным законодательством.

     

Глава 2. Компетенция государственных органов, общественных объединений,
граждан в сфере профилактики правонарушений

Статья 7. Компетенция органов государственной власти, органов местного
 самоуправления в области профилактики правонарушений

Органы государственной власти и местного самоуправления на своей территории:

способствуют осуществлению и организации профилактической деятельности;

обеспечивают соблюдение законодательства о профилактике;

предусматривают в программах социально-экономического развития меры профилактики правонарушений;

утверждают программы профилактики правонарушений;

осуществляют финансирование и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений;

образуют фонды и оказывают помощь лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

обеспечивают организацию правового всеобуча, юридической помощи населению в сфере профилактики правонарушений;

осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Компетенция органов внутренних дел в области профилактики правонарушений

Органы внутренних дел осуществляют профилактику правонарушений как самостоятельное направление деятельности:

вносят предложения в программы (прогнозы) социально-экономического развития и специальные программы борьбы с правонарушениями;

создают организационные структуры по профилактике правонарушений, ведут учет лиц, в отношении которых необходимо проведение профилактических мер, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу;

информируют соответствующие органы местного самоуправления о профилактической деятельности;

представляют по запросам заинтересованных органов и лиц информацию об осуществляемых профилактических мероприятиях во всех случаях, когда это прямо не запрещено законом;

вносят представления в адрес должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

участвуют в деятельности фондов социальной помощи и профилактики правонарушений;

применяют иные меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим законом.

Статья 9. Компетенция органов и учреждений здравоохранения
 в области профилактики правонарушений

Органы и учреждения здравоохранения в установленном законом порядке:

выявляют и ведут учет лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, венерическими заболеваниями, психическими расстройствами, заболевших СПИДом;

обеспечивают их лечение, информируют о них в случаях, предусмотренных законодательством, органы внутренних дел;

обеспечивают изоляцию и лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями и представляющих по своему психическому состоянию опасность для окружающих.

Статья 10. Компетенция общественных объединений
в области профилактики правонарушений

Полномочия общественных объединений в сфере профилактики правонарушений определяются действующим законодательством Российской Федерации, положениями о них (уставами) и настоящим законом.

Статья 11. Полномочия иных государственных органов, предприятий, учреждений в области профилактики правонарушений

Отраслевые органы государственного управления, администрации предприятий, учреждений и организаций:

осуществляют профилактику правонарушений в соответствии со своими основными задачами и в пределах своей компетенции, взаимодействуют с правоохранительными органами при осуществлении мер общей и индивидуальной профилактики, представляют по их запросам информацию профилактического характера;

образуют самостоятельные или участвуют в иных фондах социальной помощи;

участвуют в рамках действующего законодательства в ресурсном (финансовом, материально-техническом) обеспечении профилактических мероприятии в отрасли или сфере управления.

Глава 3. Ответственность за неисполнение (нарушение) Закона Брянской области
 "О профилактике правонарушений в Брянской области"

Статья 12. Виды ответственности

Неисполнение (нарушение) положений настоящего закона влечет дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами, действующими на территории области.

Глава 4. Профилактика правонарушений против собственности

Статья 13. Создание пунктов приема и хранения ценных вещей,
денежных средств и т.д., принадлежащих гражданам

В целях оказания населению услуг в обеспечении сохранности имущества в городах и районах области в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут создаваться специальные пункты приема у граждан ценных вещей, огнестрельного оружия на временное хранение при выездах в отпуска, командировки и т.д., а также бюро находок. (в ред. Закона Брянской области от 04.06.1999 N 30-З)

Порядок приема, выдачи ценных вещей, огнестрельного оружия и других предметов регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона Брянской области от 04.06.1999 N 30-З)

Статья 14. Маркировка и учет предметов старины, антиквариата

Предметы старины и антиквариата, имеющие историческую, научную и культурную ценность, находящиеся на хранении в областных государственных и муниципальных хранилищах, подлежат обязательному учету и маркировке.

Учет и маркировка осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, а в части, не урегулированной ими, в соответствии с областными нормативными правовыми актами.

Статья 15 исключена Законом Брянской области от 05.08.2002 N 47-З.

Статья 16 исключена Законом Брянской области от 04.06.1999 N 30-З.

Глава 5. Профилактика правонарушении в сфере лицензионно-разрешительной системы

Статья 17 исключена Законом Брянской области от 04.06.1999 N 30-З.    

Статья 18. Правила хранения огнестрельного оружия на предприятиях, в организациях и учреждениях

Оружейные комнаты промышленных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, учреждений федеральной почты, сбербанков, инкассации и других объектов, подпадающих под действие разрешительной системы органов внутренних дел и имеющих на законных основаниях огнестрельное оружие и боеприпасы, при наличии технических возможностей подлежат обязательной охране на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел с подключением на пульты централизованного наблюдения.

Техническая укрепленность оружейных комнат объектов разрешительной системы должна в полном объеме соответствовать требованиям, изложенным в нормативных актах МВД России.

Нарушение изложенных в настоящей статье правил хранения огнестрельного оружия и боевых припасов должностными лицами предприятий, организаций и учреждений, ответственными за их сохранность, влечет за собой наложение штрафа в размере от одной десятой до одной второй минимального размера оплаты труда.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за данные нарушения, влекут за собой наложение штрафа в размере от одной третьей до одного минимального размера оплаты труда.

Статья 19. Вознаграждение за добровольную сдачу гражданами
 незаконно хранящихся огнестрельного оружия и боеприпасов

По представлению территориальных органов внутренних дел граждане, добровольно сдавшие оружие и боеприпасы, имеют право на получение денежного вознаграждения за одну единицу сданного нарезного оружия в размере 10, гладкоствольного и самодельного - 5, за одну единицу боеприпасов к нарезному оружию - 0,05 минимального размера оплаты труда.

Выплаты вознаграждений осуществляются территориальным органом внутренних дел за счет средств областного фонда Правопорядок.

Статья 20 исключена Законом Брянской области от 05.08.2002 N 47-З.

Глава 6. Профилактика правонарушений против общественной
 безопасности, общественного порядка и здоровья населения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»