БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
(с изменениями на 8 октября 2007 года)
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Брянской области от 04.06.1999 N 30-З,
Законом Брянской области от 05.08.2002 N 47-З;
Законом Брянской области от 11.10.2005 N 63-З;
Законом Брянской области от 08.10.2007 N 133-З
_________________________________________
Принят
Брянской областной Думой
28 мая 1998 года
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующими нормативными актами Российской Федерации и Брянской области устанавливает общие положения и задачи профилактики правонарушений, определяет права и обязанности государственных органов, трудовых коллективов, общественных организаций и граждан, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической деятельности на территории Брянской области.
Профилактика правонарушений - это вид деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, должностных лиц и граждан по выявлению, устранению либо нейтрализации причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработке и осуществлению мероприятий, направленных на их предупреждение, в пределах своей компетенции.
Настоящий закон направлен на:
защиту прав и законных интересов граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательств;
регулирование отношений, возникающих между государственными органами, общественными объединениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами в связи с деятельностью по профилактике правонарушений;
обеспечение координации соответствующей деятельности при разработке и реализации мер, направленных на нейтрализацию и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, правовую защиту лиц, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, воспитание граждан в духе точного соблюдения законов.
Объектами профилактической деятельности являются: причины и условия, способствующие совершению правонарушений; лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений; несовершеннолетние правонарушители, а также подростки, оставшиеся без родительского попечения и средств к существованию.
Субъектами профилактической деятельности являются органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные и другие государственные органы и учреждения, трудовые коллективы, общественные объединения и граждане.
Ресурсное обеспечение профилактической деятельности регламентируется комплексной целевой программой Правопорядок.
При областной, районных (городских) администрациях могут создаваться в установленном порядке фонды для осуществления дополнительного финансирования вопросов по борьбе с правонарушениями за счет добровольных перечислений предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан.
Основания и порядок использования финансовых средств для материального поощрения субъектов профилактической деятельности определяются соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления.
Для координации и осуществления комплексных профилактических мероприятий в штаты службы милиции общественной безопасности УВД и горрайорганов внутренних дел по согласованию с органами местного самоуправления могут вводиться должности инспекторов по профилактике правонарушений.
Координацию профилактической деятельности на территории Брянской области осуществляют:
межведомственные комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при администрациях области, городов и районов;
координационное совещание руководителей правоохранительных органов;
комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях;
координационно-методический совет УВД по профилактике преступлений;
общественные объединения, действующие в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти и местного самоуправления на своей территории:
способствуют осуществлению и организации профилактической деятельности;
обеспечивают соблюдение законодательства о профилактике;
предусматривают в программах социально-экономического развития меры профилактики правонарушений;
утверждают программы профилактики правонарушений;
осуществляют финансирование и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений;
образуют фонды и оказывают помощь лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
обеспечивают организацию правового всеобуча, юридической помощи населению в сфере профилактики правонарушений;
осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Органы внутренних дел осуществляют профилактику правонарушений как самостоятельное направление деятельности:
вносят предложения в программы (прогнозы) социально-экономического развития и специальные программы борьбы с правонарушениями;
создают организационные структуры по профилактике правонарушений, ведут учет лиц, в отношении которых необходимо проведение профилактических мер, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу;
информируют соответствующие органы местного самоуправления о профилактической деятельности;
представляют по запросам заинтересованных органов и лиц информацию об осуществляемых профилактических мероприятиях во всех случаях, когда это прямо не запрещено законом;
вносят представления в адрес должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
участвуют в деятельности фондов социальной помощи и профилактики правонарушений;
применяют иные меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим законом.
Органы и учреждения здравоохранения в установленном законом порядке:
выявляют и ведут учет лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, венерическими заболеваниями, психическими расстройствами, заболевших СПИДом;
обеспечивают их лечение, информируют о них в случаях, предусмотренных законодательством, органы внутренних дел;
обеспечивают изоляцию и лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями и представляющих по своему психическому состоянию опасность для окружающих.
Полномочия общественных объединений в сфере профилактики правонарушений определяются действующим законодательством Российской Федерации, положениями о них (уставами) и настоящим законом.
Отраслевые органы государственного управления, администрации предприятий, учреждений и организаций:
осуществляют профилактику правонарушений в соответствии со своими основными задачами и в пределах своей компетенции, взаимодействуют с правоохранительными органами при осуществлении мер общей и индивидуальной профилактики, представляют по их запросам информацию профилактического характера;
образуют самостоятельные или участвуют в иных фондах социальной помощи;
участвуют в рамках действующего законодательства в ресурсном (финансовом, материально-техническом) обеспечении профилактических мероприятии в отрасли или сфере управления.
Неисполнение (нарушение) положений настоящего закона влечет дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами, действующими на территории области.
В целях оказания населению услуг в обеспечении сохранности имущества в городах и районах области в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут создаваться специальные пункты приема у граждан ценных вещей, огнестрельного оружия на временное хранение при выездах в отпуска, командировки и т.д., а также бюро находок. (в ред. Закона Брянской области от 04.06.1999 N 30-З)
Порядок приема, выдачи ценных вещей, огнестрельного оружия и других предметов регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона Брянской области от 04.06.1999 N 30-З)
Предметы старины и антиквариата, имеющие историческую, научную и культурную ценность, находящиеся на хранении в областных государственных и муниципальных хранилищах, подлежат обязательному учету и маркировке.
Учет и маркировка осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, а в части, не урегулированной ими, в соответствии с областными нормативными правовыми актами.
Оружейные комнаты промышленных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, учреждений федеральной почты, сбербанков, инкассации и других объектов, подпадающих под действие разрешительной системы органов внутренних дел и имеющих на законных основаниях огнестрельное оружие и боеприпасы, при наличии технических возможностей подлежат обязательной охране на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел с подключением на пульты централизованного наблюдения.
Техническая укрепленность оружейных комнат объектов разрешительной системы должна в полном объеме соответствовать требованиям, изложенным в нормативных актах МВД России.
Нарушение изложенных в настоящей статье правил хранения огнестрельного оружия и боевых припасов должностными лицами предприятий, организаций и учреждений, ответственными за их сохранность, влечет за собой наложение штрафа в размере от одной десятой до одной второй минимального размера оплаты труда.
Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за данные нарушения, влекут за собой наложение штрафа в размере от одной третьей до одного минимального размера оплаты труда.
По представлению территориальных органов внутренних дел граждане, добровольно сдавшие оружие и боеприпасы, имеют право на получение денежного вознаграждения за одну единицу сданного нарезного оружия в размере 10, гладкоствольного и самодельного - 5, за одну единицу боеприпасов к нарезному оружию - 0,05 минимального размера оплаты труда.
Выплаты вознаграждений осуществляются территориальным органом внутренних дел за счет средств областного фонда Правопорядок.