АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 1998 года   N 221


О мерах по оздоровлению финансов и обеспечению
 экономии бюджетных расходов

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 495 " О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов", от 26 мая 1998 года N 597 "О мерах по обеспечению экономии государственных расходов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 1998 года N 554-р, а также в целях обеспечения экономии средств консолидированного бюджета области и реального его исполнения в 1998 году

постановляю:

1. Утвердить основные направления деятельности администрации Брянской области (Программу) по экономии государственных расходов и оздоровлению финансов Брянской области на 1998- 2000 годы (приложение 1).

2.Утвердить план мероприятий администрации области на 1998 год по сокращению дефицита областного бюджета и экономии бюджетных расходов (приложение 2).

3.Рекомендовать главам администраций городов и районов разработать планы конкретных мероприятий для включения их в сводный план действий по обеспечению поэтапного до 2000 года сокращения бюджетных расходов и увеличения поступлений доходов в местные бюджеты с расчетом ожидаемого экономического эффекта в рамках проводимой в области реструктуризации бюджетных обязательств и представить их администрации области в срок до 15 июля 1998 года.

4 .В условиях острой нехватки бюджетных средств обязать руководителей департамента здравоохранения, комитетов, управлений администрации области и организаций - прямых получателей средств областного бюджета обеспечить в соответствии с основными направлениями областной программы экономии государственных расходов и оздоровления финансов Брянской области на 1998-2000 годы разработку и утверждение планов мероприятий до 2000 года с обоснованием экономического эффекта от их проведения и представить свои предложения администрации области для включения в сводный план мероприятий к 10 июля 1998 года, предусмотрев в них:

конкретные предложения по сокращению количества подведомственных учреждений, содержание которых финансируется из областного бюджета;

сокращение до 1 сентября т.г. на 20 процентов расходов на содержание административно-управленческого персонала в отраслевых управлениях;

рассмотреть возможность привлечения в качестве источника погашения кредиторской задолженности по коммунальным услугам остатков средств на внебюджетных счетах, в том числе и подведомственных учреждений, содержащихся за счет средств областного бюджета, включая доходы от платных услуг.

Установить жесткий контроль за использованием подведомственными учреждениями бюджетных средств в строгом соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, в том числе лимитами потребления электро- и теплоэнергии, услуг телефонной связи. Не допускать предоплаты приобретаемых товарно-материальных ценностей, приводящей к росту дебиторской задолженности, расходования бюджетных средств на закупку товаров, оборудования, служебного автотранспорта при наличии задолженности по заработной плате.

5. Финансовому управлению (Тюлягина) на основе представленных администрациями городов и районов и областными управлениями и комитетами предложений обеспечить в срок до 1 августа 1998 года разработку сводного плана мероприятий по реализации основных направлений областной программы по обеспечению экономии государственных расходов.

6. Финансовому управлению администрации области (Тюлягина) совместно с государственной налоговой инспекцией по Брянской области (Терешонок):

активизировать проводимую работу по реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, а также реструктуризации бюджетных обязательств:

в целях оздоровления государственных финансов и увеличения поступлений в областной бюджет "живых" денег с 1 июля 1998 года полностью прекратить проведение зачетов по обязательствам организаций по уплате регулирующих федеральных налогов, определенных статьей 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".

Оказание финансовой помощи бюджетам городов и районов из областного бюджета осуществлять только на условиях принятия аналогичных мер администрациями городов и районов в части запрещения проведения взаимозачетов на уровне местных бюджетов по регулирующим федеральным налогам.

7. Установить, что оказание финансовой поддержки хозяйствующим субъектам из областного бюджета может осуществляться только при условии отсутствия задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней.

8. В целях обеспечения в 1998 году выплаты работникам общеобразовательных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, заработной платы при предоставлении им ежегодных отпусков финансовому управлению администрации области (Тюлягина) оказать бюджетам городов и районов финансовую помощь в виде трансфертов и ссуд в размере не менее 50 процентов от потребности. Рассмотреть возможность и внести предложения по оказанию помощи в вопросе финансирования отпускной кампании педагогических работников администрациям городов и районов, не состоящим в трансфертных взаимоотношениях с областным бюджетом.

Обратить внимание глав администраций городов и районов на необходимость обеспечения финансирования оставшейся части расходов на эти цели за счет собственных доходных источников соответствующих бюджетов.

9. Заместителю главы администрации области Родоманову В.Ф. в недельный срок после подписания Соглашения Брянской области с Правительством Российской Федерации обеспечить подписание аналогичных соглашений об оздоровлении финансов и условий оказания финансовой помощи из областного бюджета с главами администраций городов и районов.



Первый заместитель главы
 администрации Брянской области
          П.Е.Оненко



Приложение 1
к постановлению
администрации
Брянской области
от 19.06.98 N221

Основные направления  деятельности администрации
Брянской области (программа) по экономии государственных
расходов Брянской области на 1998- 2000 годы

Исполнение бюджетов в Брянской области происходит в трудных экономических условиях. По-прежнему проявляются кризисные явления, общая экономическая ситуация остается сложной.

Объем валового регионального продукта за прошедший год составил 10676,6 млрд. рублей, что на 3,4% ниже уровня 1996 года. Удельный вес товарного производства в структуре валового регионального продукта продолжал снижаться и составил в 1997 году 43,1%, против 46,9% в 1996 году.

В условиях сокращения объемов промышленного производства предприятиями и организациями области направлено на инвестиции на 38,5% средств меньше, чем в 1996 году.

По состоянию на 1 января 1998 года задолженность предприятий по платежам в бюджеты области достигла 286,3 млрд. рублей.

Указанные кризисные явления не могли не повлиять на исполнение бюджета.

За 1997 год в бюджет области поступило налогов и доходов в сумме 1765,8 млрд. рублей, или 95,2%от плановых назначений, в том числе в областной бюджет 729 млрд. руб., или 86,4% к утвержденному годовому плану, из них собственных доходов на сумму 382 млрд. рублей (53%). По сравнению с 1996 годом объем мобилизованных в бюджетную систему области доходов увеличился на 1,3 %.

В условиях углубляющегося общего экономического кризиса областной и местные бюджеты продолжают принимать на себя обязательства по финансированию расходов, заранее не обеспеченных доходными источниками, дефициты бюджетов на стадии утверждения зачастую достигают половины объемов бюджетов, превышая суммы запланированных собственных доходов в несколько раз. Зачастую местные администрации не направляют работу по увеличению поступлений в их бюджеты, а ориентируются на выбивание дополнительных средств из областного бюджета.

На протяжении ряда последних лет бюджеты области не справляются с обязательствами по выплате детских пособий, заработной платы и отпускных перед учителями, работниками здравоохранения и учреждений других отраслей бюджетной сферы. Для погашения долгов руководство области вынуждено прибегать к кредитам банков и ссудам из федерального бюджета.

Недофинансирование бюджетных учреждений по статьям расходов на коммунальные услуги привели к тому, что объем кредиторской задолженности бюджетов области перед поставщиками электро- и теплоэнергии, воды, а также за другие выполненные работы по состоянию на 1января 1998 года составил 826 млн. руб., или 42% годового консолидированного бюджета Брянской области.

В результате негативные явления экономики, не позволяющие финансировать запланированные государственные расходы и расходы местных органов самоуправления, переносятся снова на отрасли реальной экономики области, порождая новые неплатежи, практически полное отсутствие у предприятий отчислений на инвестиционные цели, углубляя экономической кризис.

Мириться дальше с таким положением нельзя. Областной бюджет не может брать на себя невыполнимых обязательств, тем более наступили сроки платить населению, предприятиям и организациям старые долги. В большей степени это касается местных бюджетов.

Между тем, недостаточное внимание уделяется изысканию внутренних резервов экономии расходов. Дотации в отрасли материальной сферы, порождающие иждивенчество, нерациональное использование сети бюджетных учреждений, особенно в социальной сфере, громоздкий управленческий аппарат, пассивность в использовании имеющегося государственного и муниципального имущества - все эти и другие резервы экономии в последние годы не были задействованы в полной мере.

Необходимо навести порядок в расходовании бюджетных средств и осуществлении бюджетных процедур. В этих целях администрацией Брянской области на основе проекта федеральной Программы экономии государственных расходов разработаны "Основные направления программы экономии государственных расходов Брянской области" (далее Программа).

Задачи Программы

1. Достижение сбалансированности областного и местных бюджетов. сокращение дефицита бюджетов.

2. Создание базы для реального формирования и исполнения консолидированного бюджета на 1999-2000 годы.

Цели Программы

1. Сократить накопившуюся просроченную кредиторскую задолженность областного бюджета перед населением, предприятиями и организациями.

2. Осуществить инвентаризацию бюджетных назначений на 1998 год. Разработать мероприятия по реструктуризации бюджетных обязательств.

Срок и сфера действия. Методы реализации Программы

Срок действия Программы: 1998- 2000 годы.

Сфера действия Программы - областной бюджет. Распространение мероприятий Программы на бюджеты городов и районов области будет осуществляться после заключения соответствующих соглашений между администрацией Брянской области и соответствующими органами местного самоуправления

Методы реализации Программы основаны на:

- проведении инвентаризации и сокращении количества юридических лиц и численности работников, занятых в бюджетной сфере, содержание которых финансируется за счет средств областного и местных бюджетов;

- анализе условий оплаты труда организаций (в том числе органов государственной власти), финансируемых из областного бюджета, приведении их в соответствие с реальными возможностями бюджета;

- ликвидации и консолидации в областном бюджете внебюджетных фондов и средств;

- поэтапном отказе от дотаций и субсидий, осуществляемых за счет средств областного бюджета;

- оптимизации расходов по обслуживанию государственного долга, недопущении превышения долговых обязательств 10-процентного уровня от объема бюджета предшествующего года, привлечении заимствований только для ликвидации временных кассовых разрывов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;

- обеспечении контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии, установки во всех бюджетных организациях приборов учета потребления теплоэнергии и воды;

- усилении контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций;

- урегулировании объемов кредиторской задолженности и ее реструктуризации;

- инвентаризации и проверке законности и эффективности использования зданий, находящихся в областной собственности, и приостановлении в 1998-2000 годах строительства и приобретения за счет средств областного бюджета административных зданий и сооружений;

- ревизии нормативно-правовой базы бюджетополучателей с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.

В качестве исходных материалов для подготовки Программы будут использованы предложения администраций городов и районов, отраслевых управлений и комитетов и иных получателей средств бюджета в соответствии с настоящим постановлением, а также с перечнем, установленным постановлением администрации области от 14 апреля 1998 года N 133 "О мерах по реструктуризации расходов бюджета и оздоровлению государственных финансов", материалы проверок и анализы финансовых органов, бухгалтерские отчеты главных распорядителей средств областного и местных бюджетов за 1997 год.

Основные направления Программы

1. Сокращение и реорганизация учреждений и организаций-
получателей средств консолидированного бюджета

В связи с острым недостатком бюджетных средств назрела необходимость дальнейшего реформирования бюджетной сети. Будет продолжен курс на сокращение отдельных бюджетополучателей и более эффективное использование действующих учреждений.

Реорганизация учреждений будет проведена путем слияния учреждений и сокращения расходов на их содержание.

В 1997 году среднегодовая фактическая наполняемость детских дошкольных учреждений составила 38,6 тыс. детей при плановой 43,7 тыс. детей. В ряде городов и районов области складывается очень низкое функционирование этих учреждений.

Особенно остро на протяжении последних лет встает проблема по малокомплектным сельским школам. В области насчитывается 140 начальных школ, которые, в основном, расположены на селе и их средняя наполняемость составляет 14 человек, а в ряде районов, таких, как Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Комаричский, Суземский, даже ниже.

Более рациональное использование сети детских дошкольных учреждений и малокомплектных сельских школ позволит высвободить значительные финансовые ресурсы.

Имеют место факты нерационального использования действующей сети интернатных и внешкольных учреждений.

Определенные резервы имеются и в расходовании средств на содержание учреждений здравоохранения и культуры.

В рамках проводимой в области реструктуризации бюджетных обязательств в 'настоящее время проводится инвентаризация получателей средств областного и местных бюджетов в соответствии с ведомственной структурой расходов, уточняется перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для содержания организаций за счет средств бюджета.

Тщательному анализу будет подвергнута необходимость дальнейшего содержания за счет средств областного бюджета информационно-вычислительного центра и лицензионно-аккредатационной комиссии департамента здравоохранения, областных центров социально-педагогической помощи детям и молодежи, эколого-биологического и технического творчества управления образования, учебно-методического кабинета управления культуры.

2. Упорядочение и сокращение численности, занятых в бюджетной
сфере, содержание которой финансируется за счет средств
областного бюджета

По состоянию на 1 января 1998 года численность работников, которые полностью или частично содержались за счет средств областного и местных бюджетов, составила 101,3 тыс. человек.

Среди них 5,6 тыс. человек (5,5%) - работники органов законодательной и исполнительной власти, 45,0 тыс. человек (44,4%) работники учреждений образования, 38,6 тыс. человек (38,1%) здравоохранения, 7,5 тыс. человек (7,4%) работают в учреждениях культуры, 3,0 тыс. человек (2,9%) - в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с этим направлением Программы предполагается прежде всего сокращение аппарата управления, административно-хозяйственного персонала бюджетных учреждений, а также приведение мощности учреждений и числа штатных должностей в соответствие с фактической численностью прикрепленного контингента.

Недостаток ассигнований, выделяемых из бюджета на капитальный ремонт учреждений социальной сферы требует переосмысления значимости и необходимости содержания всей действующей штатной численности работников групп технического надзора.

Работа по упорядочению штатных показателей, как в здравоохранении, так и в других отраслях бюджетной сферы является одним из резервов экономии бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»