АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 1998 года N 133
О мерах по реструктуризации расходов бюджета
области и оздоровлению государственных
и муниципальных финансов
В условиях дестабилизации экономики ограниченность ресурсов, которыми реально располагает консолидированный бюджет области, не позволяет в полной мере обеспечивать финансирование всех запланированных расходов и мероприятий. Своевременно не подкрепляются денежными ресурсами даже первостепенные и социально значимые расходы.
Кредиторская задолженность учреждений бюджетной сферы области на 1 января 1998 года достигла почти миллиарда рублей (в ценах 1998 года).
Наряду с этим проведенные финансовыми и контролирующими органами области проверки и анализ эффективности использования средств, выделяемых на финансирование бюджетных учреждений, свидетельствуют о нерациональном содержании их сети и штатов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов" и в целях сокращения задолженности учреждений и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, более рационального и экономного использования бюджетных средств
постановляю:
1. Довести до сведения глав администраций городов и районов области, управления образования (Геращенков) и департамента здравоохранения (Гавриленко) информацию финансового управления администрации области о результатах проведенных проверок и анализа эффективности использования средств на содержание сети и штатов учреждений образования и здравоохранения.
2. Провести инвентаризацию бюджетной сети, численности, условий оплаты труда и социального обеспечения работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета, и по результатам инвентаризации осуществить реструктуризацию в 1998-1999 годах бюджетных обязательств, в том числе путем уменьшения количества юридических лиц, содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета, и численности работников, занятых в бюджетной сфере.
3. Образовать временную межведомственную комиссию по реструктуризации бюджетных обязательств. Утвердить председателем комиссии начальника финансового управления администрации области Тюлягину Л.А. Председателю комиссии в недельный срок утвердить ее состав.
4. Руководителям департамента здравоохранения, комитетов, управлений администрации области, другим прямым получателям средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на 1997 год представить финансовому управлению администрации области в срок до 1 мая 1998 года:
перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для содержания организаций за счет средств областного бюджета;
перечень подведомственных организаций, содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета, с изложением механизма их взаимодействия с прямыми получателями бюджетных средств;
информацию об отраслевых и внебюджетных фондах, имеющихся у распорядителей кредитов, источниках их формирования и направлениях использования, а также иных внебюджетных источниках финансирования;
сведения о численности обслуживаемых контингентов, в том числе на платной основе, по подведомственным организациям;
о штатной и фактической численности работников департамента здравоохранения, комитетов, управлений администрации области и их территориальных органов по категориям должностей государственных служащих, а также о численности персонала по охране и обслуживанию зданий;
об установленном и фактическом фонде оплаты труда работников департамента здравоохранения, комитетов, управлений администрации области и их территориальных органов, а также персонала по охране и обслуживанию зданий;
о штатной и фактической численности работников подведомственных организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета, с распределением по разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;
об установленном и фактическом фонде оплаты труда работников подведомственных организаций с выделением оплаты труда по тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, а также надбавок, доплат и других выплат компенсационного, стимулирующего и социального характера, осуществляемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;
информацию о действующих условиях оплаты труда и используемых социальных льготах в подведомственных организациях и основаниях для их применения (с указанием соответствующего нормативного правового акта);
предложения по реструктуризации в 1998-1999 годах бюджетных расходов, в том числе за счет укрупнения организаций, содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета, уменьшения их количества, сокращения численности работающих в бюджетной сфере, оптимизации численности обслуживаемых контингентов, расширения практики оказания платных работ и услуг, привлечения других внебюджетных источников, а также предложения по направлению высвобождаемых средств на выполнение просроченных обязательств областного бюджета (погашение накопленной кредиторской задолженности).
5. Возложить на руководителей департамента здравоохранения, комитетов, управлений администрации области и других прямых получателей средств областного бюджета персональную ответственность за достоверность информации, представляемой в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления.
6. Руководителям департамента здравоохранения, отраслевых управлений и комитетов обеспечить заключение подведомственными учреждениями договоров с энерго- и теплоснабжающими организациями на 1998 год с определением лимитов ежемесячного потребления, не превышающих фактических объемов в 1997 году (с учетом планируемого ввода-вывода мощностей в 1998 году). Суммарные показатели лимитов потребления газа, воды, электро- и теплоэнергии, горюче-смазочных материалов представить в срок до 1 июля 1998 года в адрес финансового управления и комитета по экономической политике администрации области.
7. Финансовому управлению (Тюлягина):
в недельный срок направить департаменту здравоохранения, комитетам, управлениям администрации области и другим прямым получателям средств областного бюджета указания о формах представления информации в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления и порядке их заполнения;
в срок до 15 июня 1998 года представить во временную межведомственную комиссию по реструктуризации бюджетных обязательств информацию об итогах инвентаризации;
в целях содействия развитию местных финансов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", разработать и в срок до 1 августа 1998 года внести на утверждение государственные минимальные социальные стандарты и социальные нормы, определяющие минимально необходимые расходы бюджетов по обеспечению населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и иными услугами.
8. Временной межведомственной комиссии по реструктуризации бюджетных обязательств:
рассмотреть материалы, представленные департаментом здравоохранения, комитетами, управлениями администрации области и другими получателями средств областного бюджета в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления;
представить в администрацию области до 1 июля 1998 года предложения по уменьшению количества юридических лиц, содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета, и численности работников, занятых в бюджетной сфере, упорядочению действующих условий оплаты труда и выплат стимулирующего и социального характера, консолидации в бюджет средств внебюджетных источников финансирования, а также по объемам высвобождаемых в результате реструктуризации бюджетных обязательств средств и их направлению на выполнение просроченных обязательств областного бюджета (погашение накопленной кредиторской задолженности).
9. Предложить главам администраций городов и районов осуществить аналогичные меры по реструктуризации расходов местных бюджетов и здоровлению местных финансов, для чего рекомендовать:
9.1. Осуществить поэтапное реформирование детских дошкольных учреждений и малокомплектных школ на селе с целью более компактного размещения в них детей, для чего ежегодно предусматривать в местных бюджетах средства на переоборудование и реконструкцию зданий, в необходимых случаях приобретение транспортных средств для организации доставки детей в образовательные учреждения других населенных пунктов.
9.2. Обеспечить более рациональное размещение детей в интернатных учреждениях с учетом имеющихся площадей.
9.3. Рассмотреть вопрос о целесообразности содержания в отделах образования всего действующего штата хозяйственно-эксплуатационных групп.
9.4. Упорядочить кружковую работу в образовательных учреждениях, имея в виду утверждение более жестких штатных нормативов, учитывающих фактическую посещаемость кружков детьми.
9.5. Рассмотреть вопрос о целесообразности содержания всей коечной сети при низком ее функционировании на протяжении ряда лет. Привести количество действующих коек в лечебных учреждениях городов и районов в соответствие (не выше) со среднероссийским уровнем обеспеченности ими населения.
9.6. В связи с высокой затратностью стационарной помощи открыть при лечебных учреждениях на базе действующих коек отделения дневных стационаров.
9.7. Учитывая низкий уровень заработной платы в учреждениях социальной сферы, рассмотреть вопрос о направлении руководителями бюджетных учреждений экономии фонда заработной платы, в том числе и в связи с наличием большого количества вакантных ставок, в первую очередь на стимулирование труда низкооплачиваемых категорий работников.
Осуществлять выплату надбавок и доплат работникам бюджетных учреждений за фактически выполняемые ими объемы работ, не входящих в круг их основных обязанностей.
9.8. О результатах проведенной работы проинформировать администрацию области к 1 июля 1998 года.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Родоманова В.Ф., Клюева О.И. и Холощака С.Ф.
Глава администрации Брянской области
Ю.Е.Лодкин
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка