Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 1994 N 76

Об утверждении Положения и штатного расписания отдела
 нормотворчества, анализа и информации

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 11.12.2015 N 598-п
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления главы администрации области от 24.01.94 N 29 "О создании отдела нормотворчества, анализа и информации администрации области"

постановляю:

1. Положение об отделе нормотворчества, анализа и информации администрации области и его штатное расписание утвердить (прилагаются).

2. Управляющему делами администрации области Троянову С.И. обеспечить отдел нормотворчества, анализа и информации легковым автотранспортом, необходимыми служебными помещениями, техническими средствами (компьютеры, видеомагнитофоны, видеокамеры, магнитофоны и диктофоны) согласно заявке.


Глава администрации Брянской области
             В.А.Карпов


Утверждено
постановлением администрации
Брянской  области
от 10.02.94 N 76

Штатное расписание
отдела нормотворчества, анализа и информации администрации области

-------------------------------------------------------------
 Наименование      ! К-во работ- !  Долж.  ! Фонд заработной
  должности        !  ников      ! оклады  !  платы
-------------------------------------------------------------

Начальник отдела         1         149450      149450

Главный специалист       5         116960      584800

     Итого               6           -         734250

Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 10.02.94 N 76

Положение
об отделе нормотворчества, анализа и информации
 администрации Брянской области

1. Общие положения

1. Отдел нормотворчества, анализа и информации (в дальнейшем отдел) является структурным подразделением администрации Брянской области.

2. Отдел создан в качестве органа, формирующего и реализующего единую нормотворческую политику администрации области, направленную на утверждение суверенитета области как равноправного субъекта Российской Федерации и укрепление законности.

3. В состав отдела входит информационно-аналитический центр администрации области (в дальнейшем - ИАЦ), являющийся составной частью единой Российской информационно-аналитической системы (РИАС) и призванный обеспечить руководство администрации области необходимой и достаточной объективной информацией о социальных, экономических и политических процессах, протекающих на территории области, с целью последующего принятия оптимальных решений.

4. ИАЦ по согласованию с главой администрации области может являться юридическим лицом, иметь свои штампы, печать со своим наименованием, расчетный счет в банке.

5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации области и данным Положением.

6. Отдел подчиняется главе администрации области и его заместителю, курирующему деятельность отдела.

7. При осуществлении своих функций отдел взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации области, аппарата областной Думы, информационно-аналитическими службами организаций, учреждений и предприятий любой формы собственности, которые расположены на территории области, с правоохранительными органами и их аналитическими службами.

2. Основные цели, задачи и направления
деятельности отдела

1. Разработка предложений по формированию концепции нормотворческой деятельности администрации области и областной Думы на период поэтапной Конституционной реформы.

2. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности администрации области в целях реализации всей полноты государственной власти на ее территории:

- по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению субъектов Федерации;

- по вопросам, относящимся к совместному ведению федеральных властей и области,

- по вопросам, отнесенным к исключительному ведению федеральных властей путем: разработки законодательных предположений и проектов актов нормативного характера для принятия их областной Думой либо участие в подготовке таких проектов; разработки законодательных предположений и проектов нормативных актов с целью представления их для принятия Государственной Думой Российской Федерации в порядке законодательной инициативы или участие в подготовке таких проектов.

3. Подготовка предложений нормативного характера по запросам федеральных органов власти Российской Федерации для обеспечения нормотворческой деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ с учетом особенностей развития субъектов Российской Федерации.

4. Участие по поручению главы администрации области в проведении правовой экспертизы проектов нормативных актов, разрабатываемых областной Думой и направленных ею главе администрации для подписания, а также подготавливаемых органами местного самоуправления в порядке законодательной инициативы.

5. Участие по поручению главы администрации области в разработке и заключении договоров и соглашений с субъектами Российской Федерации.

6. Регистрация нормативных актов, принимаемых органами исполнительной и представительной власти области на всей ее территории, с целью последующего анализа нормотворческой деятельности, для чего ведется соответствующий банк данных.

7. Координация нормотворческой деятельности органов исполнительной власти области, для чего проводится сравнительно-правовой анализ нормативных актов и обмен правовой информацией с соседними регионами области.

8. Оказание методической помощи в организации нормотворческой деятельности органам местного самоуправления области и внедрение технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации для обеспечения этого процесса.

9. По поручению главы администрации области отдел готовит заключения о соответствии Конституции РФ, законодательству РФ и Уставу области проектов нормативных актов, вносимых на его рассмотрение, а также осуществляет другие функции и полномочия.

10. Для осуществления своих функций отдел вправе:

- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы;

- вносить предложения администрации области об отмене, приостановлении действия либо исполнения на территории области нормативных актов органов государственной власти, местного самоуправления, а также областной Думы, противоречащих Конституции РФ, федеральному законодательству и Уставу области;

- привлекать в установленном порядке на контрактно-договорной основе для проведения законопроектных и экспертных работ, а также консультаций научные организации, учреждения, специалистов, экспертов, создавать временные творческие коллективы. Использовать для этих целей бюджетные и внебюджетные средства;

- пользоваться информационными банками данных органов государственной власти и управления на территории области;

-участвовать в переговорах с субъектами Российской Федерации с целью заключения договоров и соглашений.

3. Цели, задачи и направления деятельности ИАЦ

Целью деятельности ИАЦ является мониторинг экономических, социальных, политических, культурных процессов, протекающих на территории области (региона); анализ проблемных ситуаций и выработка предложений по их решению.

Основными задачами ИАЦ являются:

- информационно-аналитическое и справочное информирование территориальных органов власти и управления;

- разъяснение политики территориальных и федеральных органов власти и управления;

- координация деятельности аналитических служб информации на территории области и взаимодействие с ними.

Направления деятельности ИАЦ

1. Отслеживание экономических процессов на основе анализа:

- экономического, финансового, ресурсного обеспечения жизнедеятельности области;

- хода реформ в промышленности, сельском хозяйстве;

- экологической ситуации в области;

- конверсии оборонного комплекса.

2. Отслеживание социальных процессов:

- выявление и анализ социальных последствий проводимых реформ;

- проведение конкретно-социологических исследований по изучению общественного мнения, разработка тактики и стратегии его формирования;

- выявление тенденций в этническом и демографическом состоянии населения, культовых отношений, межрегиональных отношений;

- анализ социальных конфликтов и их прогнозирование;

- анализ состояния и выявление проблем в сфере культуры, образования и науки.

3. Отслеживание политических процессов:

- анализ политической обстановки в области и стране в целом;

- определение политического рейтинга блоков, партий, движений, их лидеров и активистов;

- анализ хода политической реформы;

- анализ состояния законности, борьбы с преступностью, общественного порядка, правового обеспечения этих видов деятельности.

Подготовка на основе собраний, обработанной и подвергнутой научному анализу информации текущих (тактических) и долговременных (стратегических) прогнозов для выработки и принятия оптимальных управленческих решений администраций всех уровней власти и областной Думы (по согласованию) с целью определения возможных социально-экономических и политических последствий.

Анализ социальной адаптации принимаемых по инициативе администрации области и Думы законов в различных группах населения и в целом по региону с целью корректировки нормотворческой деятельности.

4. Структура и персонал ИАЦ

Структура информационно-аналитического центра включает:

1. Постоянный состав:

- начальник отдела и его заместитель;

- главные специалисты и ведущие специалисты соответственно направлениям деятельности;

- инженер-программист.

2. Переменный состав:

- эксперты;

- интервьюеры.

5. Права и обязанности сотрудников ИАЦ

1. За достоверность, полноту и качество информационно-аналитических материалов ответственность несут руководитель ИАЦ и главный специалист, подготовивший данный материал.

2. Сотрудник службы не имеет права по собственному усмотрению распоряжаться полученной информацией. Ее использование является прерогативой начальника отдела и может осуществляться лишь с его разрешения.

3. Каждый сотрудник обязан обеспечивать полную конфиденциальность полученной информации. В случае нарушения этого требования сотрудник подлежит увольнению, о чем персонально уведомляется при приеме на работу.

4. Руководители и представители администрации, предприятий, учреждений и организаций независимо от их принадлежности и форм собственности обязаны оказывать действенную помощь в организации и проведении социологических исследований в коллективах.

5. Все источники открытой информации обязаны представлять требуемую ИАЦ информацию в указанный срок и бесплатно.

Периодические издания, выходящие на территории области, обязаны направлять экземпляр издания в адрес информационно-аналитического центра.

6. Сотрудники ИАЦ имеют право обращаться в аналогичные службы других регионов за информацией и консультациями.

7. Допускается возможность занятия преподавательской и научной деятельностью.

8. Допускается использование в коммерческих целях имеющихся информационно-аналитических материалов в порядке, определяемом настоящим Положением, по согласованию с администрацией.

9. Режим работы персонала определяет руководитель отдела. Оценка деятельности сотрудников производится по конечному, результату.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»