АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1994 N 76
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 11.12.2015 N 598-п
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления главы администрации области от 24.01.94 N 29 "О создании отдела нормотворчества, анализа и информации администрации области"
постановляю:
1. Положение об отделе нормотворчества, анализа и информации администрации области и его штатное расписание утвердить (прилагаются).
2. Управляющему делами администрации области Троянову С.И. обеспечить отдел нормотворчества, анализа и информации легковым автотранспортом, необходимыми служебными помещениями, техническими средствами (компьютеры, видеомагнитофоны, видеокамеры, магнитофоны и диктофоны) согласно заявке.
Глава администрации Брянской области
В.А.Карпов
Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 10.02.94 N 76
Штатное расписание
отдела нормотворчества, анализа и информации администрации области
-------------------------------------------------------------
Наименование ! К-во работ- ! Долж. ! Фонд заработной
должности ! ников ! оклады ! платы
-------------------------------------------------------------
Начальник отдела 1 149450 149450
Главный специалист 5 116960 584800
Итого 6 - 734250
Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 10.02.94 N 76
Положение
об отделе нормотворчества, анализа и информации
администрации Брянской области
1. Отдел нормотворчества, анализа и информации (в дальнейшем отдел) является структурным подразделением администрации Брянской области.
2. Отдел создан в качестве органа, формирующего и реализующего единую нормотворческую политику администрации области, направленную на утверждение суверенитета области как равноправного субъекта Российской Федерации и укрепление законности.
3. В состав отдела входит информационно-аналитический центр администрации области (в дальнейшем - ИАЦ), являющийся составной частью единой Российской информационно-аналитической системы (РИАС) и призванный обеспечить руководство администрации области необходимой и достаточной объективной информацией о социальных, экономических и политических процессах, протекающих на территории области, с целью последующего принятия оптимальных решений.
4. ИАЦ по согласованию с главой администрации области может являться юридическим лицом, иметь свои штампы, печать со своим наименованием, расчетный счет в банке.
5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации области и данным Положением.
6. Отдел подчиняется главе администрации области и его заместителю, курирующему деятельность отдела.
7. При осуществлении своих функций отдел взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации области, аппарата областной Думы, информационно-аналитическими службами организаций, учреждений и предприятий любой формы собственности, которые расположены на территории области, с правоохранительными органами и их аналитическими службами.
1. Разработка предложений по формированию концепции нормотворческой деятельности администрации области и областной Думы на период поэтапной Конституционной реформы.
2. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности администрации области в целях реализации всей полноты государственной власти на ее территории:
- по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению субъектов Федерации;
- по вопросам, относящимся к совместному ведению федеральных властей и области,
- по вопросам, отнесенным к исключительному ведению федеральных властей путем: разработки законодательных предположений и проектов актов нормативного характера для принятия их областной Думой либо участие в подготовке таких проектов; разработки законодательных предположений и проектов нормативных актов с целью представления их для принятия Государственной Думой Российской Федерации в порядке законодательной инициативы или участие в подготовке таких проектов.
3. Подготовка предложений нормативного характера по запросам федеральных органов власти Российской Федерации для обеспечения нормотворческой деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ с учетом особенностей развития субъектов Российской Федерации.
4. Участие по поручению главы администрации области в проведении правовой экспертизы проектов нормативных актов, разрабатываемых областной Думой и направленных ею главе администрации для подписания, а также подготавливаемых органами местного самоуправления в порядке законодательной инициативы.
5. Участие по поручению главы администрации области в разработке и заключении договоров и соглашений с субъектами Российской Федерации.
6. Регистрация нормативных актов, принимаемых органами исполнительной и представительной власти области на всей ее территории, с целью последующего анализа нормотворческой деятельности, для чего ведется соответствующий банк данных.
7. Координация нормотворческой деятельности органов исполнительной власти области, для чего проводится сравнительно-правовой анализ нормативных актов и обмен правовой информацией с соседними регионами области.
8. Оказание методической помощи в организации нормотворческой деятельности органам местного самоуправления области и внедрение технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации для обеспечения этого процесса.
9. По поручению главы администрации области отдел готовит заключения о соответствии Конституции РФ, законодательству РФ и Уставу области проектов нормативных актов, вносимых на его рассмотрение, а также осуществляет другие функции и полномочия.
10. Для осуществления своих функций отдел вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы;
- вносить предложения администрации области об отмене, приостановлении действия либо исполнения на территории области нормативных актов органов государственной власти, местного самоуправления, а также областной Думы, противоречащих Конституции РФ, федеральному законодательству и Уставу области;
- привлекать в установленном порядке на контрактно-договорной основе для проведения законопроектных и экспертных работ, а также консультаций научные организации, учреждения, специалистов, экспертов, создавать временные творческие коллективы. Использовать для этих целей бюджетные и внебюджетные средства;
- пользоваться информационными банками данных органов государственной власти и управления на территории области;
-участвовать в переговорах с субъектами Российской Федерации с целью заключения договоров и соглашений.
Целью деятельности ИАЦ является мониторинг экономических, социальных, политических, культурных процессов, протекающих на территории области (региона); анализ проблемных ситуаций и выработка предложений по их решению.
Основными задачами ИАЦ являются:
- информационно-аналитическое и справочное информирование территориальных органов власти и управления;
- разъяснение политики территориальных и федеральных органов власти и управления;
- координация деятельности аналитических служб информации на территории области и взаимодействие с ними.
Направления деятельности ИАЦ
1. Отслеживание экономических процессов на основе анализа:
- экономического, финансового, ресурсного обеспечения жизнедеятельности области;
- хода реформ в промышленности, сельском хозяйстве;
- экологической ситуации в области;
- конверсии оборонного комплекса.
2. Отслеживание социальных процессов:
- выявление и анализ социальных последствий проводимых реформ;
- проведение конкретно-социологических исследований по изучению общественного мнения, разработка тактики и стратегии его формирования;
- выявление тенденций в этническом и демографическом состоянии населения, культовых отношений, межрегиональных отношений;
- анализ социальных конфликтов и их прогнозирование;
- анализ состояния и выявление проблем в сфере культуры, образования и науки.
3. Отслеживание политических процессов:
- анализ политической обстановки в области и стране в целом;
- определение политического рейтинга блоков, партий, движений, их лидеров и активистов;
- анализ хода политической реформы;
- анализ состояния законности, борьбы с преступностью, общественного порядка, правового обеспечения этих видов деятельности.
Подготовка на основе собраний, обработанной и подвергнутой научному анализу информации текущих (тактических) и долговременных (стратегических) прогнозов для выработки и принятия оптимальных управленческих решений администраций всех уровней власти и областной Думы (по согласованию) с целью определения возможных социально-экономических и политических последствий.
Анализ социальной адаптации принимаемых по инициативе администрации области и Думы законов в различных группах населения и в целом по региону с целью корректировки нормотворческой деятельности.
Структура информационно-аналитического центра включает:
1. Постоянный состав:
- начальник отдела и его заместитель;
- главные специалисты и ведущие специалисты соответственно направлениям деятельности;
- инженер-программист.
2. Переменный состав:
- эксперты;
- интервьюеры.
1. За достоверность, полноту и качество информационно-аналитических материалов ответственность несут руководитель ИАЦ и главный специалист, подготовивший данный материал.
2. Сотрудник службы не имеет права по собственному усмотрению распоряжаться полученной информацией. Ее использование является прерогативой начальника отдела и может осуществляться лишь с его разрешения.
3. Каждый сотрудник обязан обеспечивать полную конфиденциальность полученной информации. В случае нарушения этого требования сотрудник подлежит увольнению, о чем персонально уведомляется при приеме на работу.
4. Руководители и представители администрации, предприятий, учреждений и организаций независимо от их принадлежности и форм собственности обязаны оказывать действенную помощь в организации и проведении социологических исследований в коллективах.
5. Все источники открытой информации обязаны представлять требуемую ИАЦ информацию в указанный срок и бесплатно.
Периодические издания, выходящие на территории области, обязаны направлять экземпляр издания в адрес информационно-аналитического центра.
6. Сотрудники ИАЦ имеют право обращаться в аналогичные службы других регионов за информацией и консультациями.
7. Допускается возможность занятия преподавательской и научной деятельностью.
8. Допускается использование в коммерческих целях имеющихся информационно-аналитических материалов в порядке, определяемом настоящим Положением, по согласованию с администрацией.
9. Режим работы персонала определяет руководитель отдела. Оценка деятельности сотрудников производится по конечному, результату.