Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 1994 года N 161

Об утверждении нормативных документов по
 обязательному медицинскому страхованию

(с изменениями на 20 мая 2010 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянской области от 18.04.2011 N 360
____________________________________________________________________

____________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 24.06.2003 N 266,

Постановлением администрации Брянской области от 02.12.2009 N 1280,

Постановлением администрации Брянской области от 20.05.2010 N 502.

____________________________               


Во исполнение постановления администрации области от 10 января 1994 г. N 17 "О введении обязательного медицинского страхования на территории Брянской области"

постановляю:

1. Утвердить рекомендованные правлением Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее БТФОМС) следующие нормативные акты:

Временное положение о порядке выдачи разрешения на обязательное медицинское страхование граждан в Брянской области страховым медицинским организациям;

Концепцию развития системы обязательного медицинского страхования в Брянской области;

Положение о фонде благотворительных пожертвований на развитие системы обязательного медицинского страхования;

Правила обязательного медицинского страхования граждан по Брянской области;

Положение об исполнительной дирекции Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Исполнительному директору БТФОМС Анисимову В.И. довести до сведения медицинских учреждений Правила обязательного медицинского страхования граждан по Брянской области.

3. Положение о фонде благотворительных пожертвований на развитие системы обязательного медицинского страхования опубликовать в печати.

Глава Администрации
Брянской области          В.А.Карпов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
Брянской области
от 28.03.1994 N 161

Временное положение
о порядке выдачи разрешения на обязательное медицинское
 страхование граждан в Брянской области страховыми
 медицинскими организациями

(положение утратило силу на основании Постановления администрации Брянской области от 20.05.2010 N 502)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации
Брянской области
от 28.03.1994 N 161

Концепция
развития системы обязательного медицинского
 страхования в Брянской области

1. Общие положения

1.1. Концепция развития системы обязательного медицинского страхования в Брянской области (далее-Концепция) разработана на основе Законов Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации","Об охране здоровья" и в соответствии с другими нормативными актами, регламентирующими деятельность по обязательному медицинскому страхованию.

1.2. Концепция определяет основные цели и задачи введения обязательного медицинского страхования в Брянской области, этапы и направления дальнейшего совершенствования системы обязательного медицинского страхования в области.

1.3. Концепция разработана исполнительной дирекцией Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее БТФОМС), принята правлением БТФОМС (протокол - заседания N 1 от 20 января 1994 г.) и рассчитана на реализацию в течение 1994 - 1997 г.г.

2. Цели и задачи обязательного медицинского
 страхования в Брянской области

2.1. Обязательное медицинское страхование в Брянской области вводится с целью обеспечения надежной системы социальной защиты жителей области при получении качественной медицинской помощи в условиях рыночной экономики.

Вся медицинская помощь, оказываемая гражданам в области, предусматривает три варианта оплаты медицинских услуг.

Первый вариант (социально значимые виды медицинской помощи) финансируются через местный бюджет.

Второй вариант (случаи оказания медицинской помощи, основанные на использовании страхового случая) - финансируются через БТФОМС за счет страховых взносов предприятий по неработающему населению и страховых платежей районных (городских) администраций по неработающему населению.

Третий вариант (неопределяющие жизненно важные виды медицинской помощи) предусматривает оплату медицинских услуг за счет собственных средств граждан, средств предприятий и добровольного медицинского страхования.

2.2. При реализации основной цели решаются следующие задачи:

собираются и аккумулируются страховые взносы на обязательное медицинское страхование граждан;

создается стабильный механизм финансирования медицинских учреждений в зависимости от количества и качества оказываемых населению области медицинских услуг;

обеспечивается охват всех жителей области (всеобщность) системой обязательного медицинского страхования и участие наряду с бюджетом средств предприятий в финансировании медицинских услуг;

выравниваются финансовые условия районов и городов области в оказании медицинской помощи жителям области;

гарантируется доступность всех граждан к получению качественной и своевременной, медицинской помощи;

стимулируются медицинские учреждения в улучшении качества оказания медицинской помощи населению области;

повышается эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, выделяемых областью на оказание медицинской помощи населению.

2.3. Основные намеченные цели и время их реализации в Концепции охватывает три этапа.

Первый этап (1994г.) предусматривает:

заключение договоров на обязательное медицинское страхование и выдача страховых медицинских полисов каждому жителю области;

отработка различных вариантов финансового взаимодействия БТФОМС, бюджета и медицинских учреждений;

выработка механизма прикрепления застрахованного к АПУ и оказания ему, (при необходимости) стационарной медицинской помощи;

создание системы контроля за качеством оказания медицинской помощи и эффективности использования имеющих финансовых ресурсов.

Второй этап (1995-1996 г.г.) должен быть направлен на реализацию следующих основных целей:

обеспечение дальнейшего совершенствования механизма оплаты медицинской помощи путем участия гражданина в системе расчетов медицинского учреждения и БТФОМС (страховая медицинская организация);

расширение системы обязательного медицинского страхования за счет вовлечения стоматологических поликлиник, детских больниц, родильных домов, скорой медицинской помощи и оплаты медицинской помощи онкологическим больным;

накопление практического опыта в страховой медицине.

Третий этап (1995-1997 г.г.) охватывает:

создание и апробация в г. Брянске конкурентной модели страховой медицины;

выравнивание организационных, материальных, технических, бытовых и финансовых условий оказания медицинской помощи по городам и районам области;

проведение экспериментов по стимулированию здорового образа жизни и выплат страховых премий здоровому населению области.

3. Программа реализации первого этапа

3.1. В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 10 января 1994 г. N 17 "О введении обязательного медицинского страхования на территории Брянской области" в 1994 г. планируется:

заключение договоров на обязательное медицинское страхование страховыми медицинскими организациями (ЭкоОМС и БежицаСТИМ), филиалами БТФОМС с предприятиями, организациями, учреждениями, а также с районными (городскими) администрациями;

заключение договоров страховыми медицинскими организациями и филиалами БТФОМС на оказание медицинской помощи с медицинскими учреждениями;

выдача страховых медицинских полисов жителям Брянской области; обработка элементов финансового взаимодействия бюджетов всех уровней, БТФОМС, страховых медицинских организаций с медицинскими учреждениями при оплате медицинских услуг;

отработка документооборота по предъявлению счетов на оплату медицинской помощи жителям других областей Российской Федерации.

3.2. В 1994 г. БТФОМС совместно с органами управления здравоохранением (управление здравоохранения администрации области, отдел здравоохранения администрации г. Брянска), страховыми медицинскими организациями должен достичь следующего:

выработать действенный механизм прикрепления застрахованного к амбулаторно-поликлиническому учреждению (АПУ) и оказания стационарной медицинской помощи;

создание работоспособной системы контроля качества оказания медицинской помощи в АПУ и стационарах в системе обязательного медицинского страхования;

осуществление постоянного контроля за эффективным использованием выделяемых медицинским учреждениям по обязательному медицинскому страхованию финансовых ресурсов;

создание автоматизированной системы учета, внесения изменений и контроля использования выданных страховых медицинских полисов.

3.3. Необходимо все мероприятия по реализации первого этапа завершить в 1994 г. (или в 1 полугодии 1995 г.) для создания базы по дальнейшему совершенствованию всей системы обязательного медицинского страхования области.

3.4. Координацию работ первого и последующих этапов данной. Концепции поручить исполнительной дирекции БТФОМС.

4. Основные направления достижения целей концепции  (второй и третий этапы)

4.1. Реализацию второго этапа совершенствования системы обязательного медицинского страхования в Брянской области следует начинать с расширения видов оказываемых медицинских услуг. Для этого необходимо:

во-первых, охватить детскую стационарную медицинскую помощь обязательным медицинским страхованием (по территориальной программе на 1994 г. амбулаторно-поликлиническая помощь для детей оплачивается через страховую медицину, а стационарная - через бюджет);

во-вторых, следует распространить принципы страховой медицины на родовспоможение, скорую медицинскую помощь и стоматологическую медицинскую помощь.

Вопрос о распространении принципов страховой медицины на медицинскую помощь онкологическим больным требует очень серьезного изучения и необходимо эту работу выполнить в первом квартале 1995г.

4.2. Перевод стационарной детской медицинской помощи, стоматологической помощи и родовспоможение на обязательное медицинское страхование потребует:

переработки имеющихся медико-экономических стандартов с разработкой тарифов на эти медицинские услуги;

перерасчетов подушевого норматива страховых платежей на неработающее население;

увеличение тарифа страхового взноса по работающему населению;

проработки вариантов финансирования скорой медицинской помощи через АПУ или через страховую медицинскую организацию (филиал фонда).

Желательно всю эту работу завершить к декабрю 1994 г. и отразить ее в территориальной программе обязательного медицинского страхования на 1995 г.

4.3. В 1995 г. следует перейти к системе оплаты медицинских услуг, лечения в стационаре, принятой во всех развитых странах по обязательному медицинскому страхованию. Это обеспечит более строгий финансовый контроль за расходованием средств и может значительно повысить качество оказываемых медицинских услуг.

Для этого необходимо:

разработать новую систему документооборота, когда застрахованный подписывает документы на оплату медицинских услуг и сам передает их для оплаты в страховую медицинскую организацию или филиал БТФОМС;

экспертам страховой медицинской организации после короткого собеседования с застрахованным и изучения документов дать свое заключение и направить счет на оплату;

страховая медицинская организация или филиал БТФОМС еженедельно оплачивает стоимость оказанных медицинских услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»