Недействующий

О корректировке Концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года

 Введение

Сахалинская область как субъект Российской Федерации разрабатывает и реализует социально-экономическую политику в едином экономическом и правовом пространстве Российской Федерации в соответствии с конституционными полномочиями и Уставом Сахалинской области

Учитывая особое геополитическое положение области как приграничной территории администрация Сахалинской области несет дополнительную ответственность за состояние социально-экономической обстановки в регионе и в угон связи считает неприемлемым инерционный путь развития.

В отсутствие планомерной и долгосрочной политики государства в отношении реального сектора экономики региона крайне остро стоит вопрос создания механизмов формирования полноценных бюджетов развития - областного и муниципальных. Необходимо, с учетом избирательности направления, капиталовложений превратить активный инвестиционный процесс в базовый фактор экономического роста.

Концептуально социально-экономическая политика администрации Сахалинской области изложена в «Основных задачах и направлениях деятельности администрации Сахалинской области по модернизации экономики и развитию социальной сферы области на 2001 - 2004 годы», утвержденных постановлением губернатора Сахалинской области от 27 марта 2001 года № 131. Необходимость корректировки вышеуказанной концепции обусловлена тем, что целевые установки последовательно проводимой администрацией области политики но преодолению экономического спада, стабилизации уровня жизни населения, направленные на создание условий для экономического роста в отраслях экономики, во многом выполнены.

Актуальность формирования и обоснования новых стратегических целей и направлений обусловлена новым импульсом, который придает экономике области реализация на условиях соглашения о разделе продукции проектов освоения нефтегазовых месторождений Сахалина. Конкурентоспособная экономика Сахалинской области будет базироваться на развитии нефтедобывающей отрасли, которая станет точкой роста для развития, в первую очередь, отраслей, которые сегодня являются сдерживающим фактором динамичного роста региона: энергетики, транспорта и инфраструктуры. Освоение углеводородного потенциала Сахалинской области может решить ряд проблем не только экономического, но и политического, социального характера. Это, прежде всего, обеспечение энергоресурсами районов с ограниченными сроками завоза грузов (высокозатратный «северный завоз»), развитие инфраструктуры, сохранение и создание новых рабочих мест, максимальное использование рыночного и стратегического интереса стран Азиатско-тихоокеанского региона, закрепление позиций России на Дальнем Востоке. Экспортная ориентация региона сохранится и будет динамично развиваться с последовательной переориентацией экспорта на готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью: нефтепродукты, электроэнергия, высококачественный пиломатериал, продукция пищевой и перерабатывающей промышленности, продукция химической промышленности.

Реализация задач экономического роста позволит рассматривать социальное развитие населения не через призму показателя «уровень жизни», основанною на соотношении доходов и минимальных стандартов потребления товаров и услуг, но вывести его на новый уровень - уровень «качества жизни», подразумевая под этим уровень благосостояния людей. Стратегические задачи нанрав-;1спы не только на повышение доходов населения через широкое обеспечение ^тягости, но и через динамичный процесс расширение человеческого выбора. Решение задач социальной направленности, нацеленность на охрану окружающей среды и природопользования - все это в совокупности с экономическими приоритетами окажет позитивное влияние на человеческое развитие.

Концепция - документ долговременного действия, на основании которого разрабатываются конкретные отраслевые областные и муниципальные программы социально-экономического развития с учетом специфики их территориальною положения, поставленных целевых задач.

Концепция представляет собой совокупность стратегических целей и задач. а также конкретных мер, направленных на реализацию поставленных задач. Основным организационно-распорядительным документом по реализации Концепции являются утверждаемые губернатором Сахалинской области основные направления социально-экономической политики Сахалинской области.