Недействующий

О корректировке Концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 3.1. Транспорт и связь.

Несмотря на положительную динамику объемов грузовых и пассажирских перевозок всеми видами транспорта (начиная с 1998 года - 15-20%), достижение финансовой устойчивости предприятий отрасли, рост налоговых поступлений в областной бюджет (второе место после нефтедобывающей промышленности), область все острее ощущает несоответствие пропускной способности морских портов, железной дороги, существующих возможностей воздушного сообщения структуре и объемам грузопотоков. Неразвитость транспортной инфраструктуры является сдерживающим фактором для максимально эффективного использования преимуществ геополитического положения области, выхода сахалинских производителей на региональные и внешний рынки с конкурентоспособной продукций, обеспечения транспортной доступности регионов России для всего населения области.

    Проблемная ситуация.

1. Воздушный транспорт:

- техническое состояние аэропортов не соответствует прогнозируемому объему перевозок в связи с реализацией шельфовых проектов. Федеральные целевые программы предусматривают финансирование только федеральной собственности: взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки, места стоянок), что не превышает 15% от потребности;

- отсутствие механизма привлечения внебюджетных инвестиций в развитие приватизируемых основных фондов аэропортов;

- отсутствие сертифицированных аэропортов на Курильских островах;

- отсутствие среднемагистральных воздушных судов российского производства.

2. Морской транспорт:

-      отсутствие глубоководного причала под погрузку судов грузоподъемностью до 20 тыс. тонн резко снижает эффективность экспорта;

- высокий (свыше 20 лет) износ флота основного перевозчика ОАО «Сахалинское морское пароходство, высокий (свыше 50%) износ гидротехнических сооружений практически всех портов ограничивает наращивание грузооборота;

- необходимость обновления паромов и реконструкции причалов паромной переправы Ванино-Холмск.

3. Автомобильный транспорт:

- парк грузовых автомобилей и пассажирских автобусов ни по количественному составу, ни по техническому уровню (износ более 60%) не соответствует во врастающим потребностям экономики в грузоперевозках;

- крайне неудовлетворительное состояние автодорог не позволяет эксплуатировать автомобили большой грузоподъемности, увеличивает издержки.

4. Железнодорожный транспорт

- ограниченная пропускная способность искусственных сооружений (тоннелей, мостов), высокие эксплуатационные расходы (издержки в 8-10 раз превышают среднесетевые), высокие железнодорожные тарифы.

5. Трубопроводный транспорт:

Существующая длина магистрального нефтепровода (в пределах области 291.6 км) не соответствует прогнозируемым потребностям экономики.

6. Связь:

- высокий износ оборудования, в том числе средств радио- и телевещания является сдерживающим фактором развития современной связи;

- неудовлетворенный спрос на услуги местной телефонной связи:

- слабое развитие сетей сотовой связи;

- недостаточный охват населения средствами областного телерадиовещания:

- ведомственная разобщенность использования технических средств телерадиовещания.

Цель

 - обеспечить развитие транспортного комплекса и средств связи, адекватное стратегии развития экономики области. Расширение возможностей реализации конституционных прав граждан на производство, распространение и получение информации.

     Задачи: