Недействующий

О корректировке Концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года

  4. РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 4.1. Малый бизнес и предпринимательство.

После бурного роста малых предприятий, начиная с 1998 года, количество малых предприятий стало сокращаться. В то же время наблюдается рост объемов производства, малый бизнес обеспечивает до 14,5% объема валового регионального продукта. Сегодня малый бизнес количественно доминирует в промышленности - 33,8% от общего количества малых предприятий области     (в 1998 году - 24,3%), торговле - 28,7% (в 1998 году - 45,8%). В то же время развитие малою бизнеса в сфере услуг не отвечает требованиям современного потребителя как но объемам, так и по качеству.

Значительное снижение административных барьеров, информационное и методическое обеспечение, привлечение малых предприятий к выполнению госзаказов на поставку продукции и выполнению подрядных работ, кредитование на приобретение основных фондов благоприятствует развитию малого предпринимательства. На первый план региональной политики выходят не только показатели экономической эффективности малого бизнеса, но и социальный фактор - обеспечение занятости населения.

Проблемная ситуация:

- недостаточная инвестиционная привлекательность отраслей сосредоточения малого бизнеса;

- отсутствие преференций для малых предприятий снижает их шансы при участии в конкурсах на поставки товаров, работ и услуг в рамках областного заказа.

 Цель

 - осуществление последовательной эффективной политики поддержки малого предпринимательства на принципах создания наиболее благоприятных условий для его развития преимущественно в тех направлениях, которые дают максимальный социально-экономический эффект.

 Задачи:

- разработка проекта Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Сахалинской области на 2004 - 2006 годы;

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малою предпринимательства. Меры:

- устранение административных барьеров при развитии предпринимательства:

- финансовая и инвестиционная поддержка малого предпринимательства;

- оказание помощи в аренде имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- информационно-методическое обеспечение малого предпринимательства.

   4.2. Управление областным государственным заказом.

Управление государственным областным заказом является действенным механизмом реализации политики эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Сахалинской области, реализации социальных программ.

С 1998 года количество проведенных конкурсов и иных формализованных процедур закупок, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками, возросло втрое. При общей стоимости государственных и муниципальных закупок 2,2 млрд. рублей (в 1998 году - 0,7 млрд. рублей) доля стоимости контрактов, заключенных по итогам конкурсов (открытых и закрытых), составила 72,3% (1,6 млрд. рублей). Практически ежемесячно на торгах заключалось 22 контракта средней стоимостью 6,3 млн. рублей. Экономия бюджетных средств по итогам 2002 года - около 70 млн. рублей, что эквивалентно годовому бюджету таких муниципальных образований, как Долинский, Невельский, Макаровский районы. Экономия всех финансовых средств, направляемых в эти годы на закупку товаров, работ и услуг для областных и муниципальных нужд, достигла без малого 200 млн. рублей.

 Проблемная ситуация:

Несовершенство федерального законодательства ограничивает возможность создания нормативной правовой базы на региональном уровне.

Цель

 - совершенствование механизма повышения эффективности расходования бюджетных средств через оправдавшую себя на практике целостную систему конкурсных и внеконкурсных способов закупок.

     Задачи:

- достижение открытости использования средств областного бюджета и внеобюджетных фондов посредством использования преимущественно открытых конкурсов;

- достижение гласности: подотчетность государе! венных служащих перед налогоплательщиками за использование бюджетных средств;

- создание атмосферы здоровой конкуренции посредством расширения возможностей участия в исполнении областного заказа представителей малою предпринимательства.

 Меры:

- принятие закона об областном государственном заказе;