АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 января 2003 г. № 42-ра

О прохождении отопительного сезона в период зимнего максимума температур в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области


Несмотря на то, что при подготовке к зимнему периоду 2002/03 года были выполнены значительные объемы ремонтных работ, созданы нормативные запасы топлива на объектах коммунальной энергетики, прохождение отопительного сезона в период максимума температур в области сопряжено со значительными трудностями, причинами которых, в большей степени, являются объективные факторы. В первую очередь, это недостаток финансовых средств, связанный с возникновением кассового разрыва в отрасли в зимний период, отсутствие финансового баланса, обеспечивающего покрытие текущих расходов текущими доходами, наличие большой задолженности за ранее поставленные услуги, а также значительный износ основных фондов, перебои в электроснабжении объектов жизнеобеспечения.

В Корсаковском, Невельском, Холмском, Смирныховском районах потребителям оказываются услуги по теплоснабжению с пониженными параметрами качества. В результате прохождения глубокого циклона 4-6 января т.г. было прервано электроснабжение объектов жизнеобеспечения в с. Троицкое Анивского района и в г. Долинске, в связи с этим прекращено централизованное теплоснабжение потребителей.

В пгт. Леонидово Поронайского района, г. Долинске, с. Стародубское, пгт. Быкове Долинского района к объективным факторам, перечисленным выше, прибавился субъективный фактор, выразившийся в некомпетентности, халатности и безответственности персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства в период прохождения циклона. В результате было нарушено централизованное теплоснабжение в пгт. Леонидово, с. Троицкое, г. Долинске, с. Стародубское, пгт. Быков, в общей сложности в 93 жилых домах, в которых проживает 6874 человека. В указанных населенных пунктах ситуация была объявлена чрезвычайной. В результате принятых мер восстановлено централизованное теплоснабжение в с. Троицкое, в остальных проводятся восстановительные работы по графикам.

В результате перебоев в работе топливодобывающих предприятий, вызванных циклоном и несвоевременными расчетами потребителей, резко снизились нормативные запасы топлива, большинство муниципальных котельных перешло

на работу "с колес". Запасы твердою топлива на муниципальных котельных в целом по области составляют 12, жидкого топлива - 10 суток.

В целях стабилизации теплоснабжения в районах области в период прохождения максимума температур в зимний период, а также предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и оперативной ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций:

1. Признать работу администраций Долинского района (Бондарчук В.М.) и Поронайского района (Бабченко Г.И.) по безаварийному прохождению отопительного сезона 2002/03 года неудовлетворительной.

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской (Русских Е.Г.) совместно с администрациями муниципальных образований:

- в срок до 1 апреля 2003 года разработать финансовый баланс в отрасли на 2003 год по оказанию услуг тепло- и водоснабжения, водоотведения, содержания и текущего ремонта жилищного фонда, рассчитать помесячный баланс доходов и расходов с целью выявления периодов и объемов кассовых разрывов и выработки системы покрытия их финансовыми источниками, определить расчетную структуру доходов и размеры их составляющих с целью установления ежемесячных заданий по мобилизации доходов в отрасль;

- в срок до 1 апреля 2003 года разработать план мероприятий по подготовке к зимнему периоду 2003/04 года, включив затраты на его реализацию в финансовый баланс отрасли;

- на основании финансового баланса в отрасли заключить к 1 мая 2002 года соглашения с администрациями муниципальных образований по подготовке и прохождению зимнего максимума 2003/04 года, определив в них конкретные задачи и обязательства сторон.

3. В целях выравнивания финансового положения теплоснабжающих предприятий жилищно-коммунального хозяйства в период прохождения зимнего максимума температур:

3.1. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Новикова Н.М.)

- обеспечить ежемесячное перечисление муниципальным образованиям дотации на возмещение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг за счет средств областного бюджета;

- решить вопрос о предоставлении отсрочки муниципальным образованиям по возврату ссуд, выданных на приобретение топлива.

3.2. Главному финансовому управлению Сахалинской области совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области обеспечить целевое использование субвенции на оплату текущего потребления электроэнергии муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь объектами жизнеобеспечения, включая насосные, бойлерные, водозаборы, подкачивающие станции;

3.3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области:

- заключить с администрациями муниципальных образований соглашения об условиях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям на нужды

жилищно-коммунального хозяйства согласно пункту 3.6.1 настоящего распоряжения;

- вносить предложение в главное финансовое управление Сахалинской области о предоставлении финансовой помощи муниципальным образованиям с учетом выполнения условий соглашений;

- в целях своевременной оплаты потребленной электроэнергии за счет субвенции ежемесячно, не позднее 10 числа, представлять в главное финансовое управление Сахалинской области информацию о расходе электрической энергии на объектах жизнеобеспечения;

- при возникновении аварий на теплосетях и в жилищном фонде проводить немедленное служебное расследование с привлечением необходимых специалистов и в течение 5 дней после аварии представлять акты расследования в комиссию по чрезвычайным ситуациям при администрации области и прокуратуру.

3.4. Главному управлению по делам ГО и ЧС Сахалинской области (Смирнов Н.А.) совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в срок до 7 февраля 2003 года обеспечить сбор информации о нанесённом в результате циклона объектам жилищно-коммунального хозяйства ущербе и подготовить предложения об оказании финансовой помощи на проведение аварийно-восстановительных работ.

3.5. Управлению «Сахалингосэнергонадзор» (Квон Н.А.):

- совместно с администрациями муниципальных образований осуществлять жесткий контроль за расходованием электроэнергии в пределах выделенных лимитов с принятием соответствующих мер в случае их превышения;

- при возникновении аварий на котельных проводить немедленное служебное расследование с привлечением необходимых специалистов и в течение 5 дней после аварии представлять акты расследования в комиссию по чрезвычайным ситуациям при администрации области и прокуратуру.

3.6. Рекомендовать администрациям муниципальных образований:

3.6.1. В срок до 1 февраля т.г. издать соответствующие распоряжения, способствующие принятию исчерпывающих мер, направленных на обеспечение финансовой устойчивости муниципальной коммунальной энергетики и своевременное получение финансовой помощи, предусматривающие:

- на период прохождения зимнего максимума температур централизацию всех источников дохода по жилищно-коммунальному хозяйству, расщепление поступивших средств и направление их в первую очередь по удельному весу составляющих в тарифах на жилищно-коммунальные услуги на выплату текущей заработной платы, топливо, электроэнергию, покупную тепловую энергию;

- безусловное исполнение бюджета муниципального образования в части расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в соответствии с бюджетной классификацией;

- направление текущих доходов от жилищно-коммунальных услуг на покрытие текущих затрат предприятий;

- утверждение задания по сбору платежей с населения в размере не менее 90%, с бюджетных и прочих потребителей 100%.

3.6.2. В срок до 1 февраля т.г. завершить заключение договоров предприятий жилищно-коммунального хозяйства с ОП «Энергосбыт» раздельно на потребление электроэнергии объектами жизнеобеспечения с частичной оплатой за счет выделенной субвенции и потребление электроэнергии прочими объектами

жилищно-коммунального хозяйства с оплатой за счет собственных средств предприятий, обеспечив раздельный учет этих групп потребителей.

4. В целях снижения риска возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения за счет человеческого фактора, привлечения в отрасль квалифицированных кадров управлению по труду Сахалинской области (Шмелева М.А.), управлению жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области совместно с областным отраслевым комитетом профсоюзов и администрациями муниципальных образований в срок до 1 февраля т.г. завершить работу по заключению отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2003-2004 годы.

5. Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (Селеге-нева М.И.) осуществлять жесткий контроль за качеством предоставления услуг населению по теплоснабжению, за состоянием внутридомовых систем теплоснабжения с проведением расследований и принятием мер, предусмотренных законодательством, к виновным в снижении параметров температуры воздуха в жилых помещениях.

6. Главам администраций муниципальных образований Долинского района Бондарчуку В.М., Поронайского района Бабченко Г.И. Анивского района Петрову И.И. провести расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и копии материалов представить в комиссию по чрезвычайным ситуациям при администрации области.

7. Рекомендовать администрациям муниципальных образований в случае возникновения нештатных ситуаций на объектах коммунальной энергетики незамедлительно проводить расследование причин аварий и отказов в работе оборудования с передачей материалов расследования в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер.

8. Считать утратившим силу распоряжение администрации Сахалинской области от 12.09.2002 № 472-ра.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области С.Г. Дегтерева.



Губернатор области
И.П. Фархутдинов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»