Недействующий

О референдуме в Сахалинской области

Статья 16. Система и статус комиссий референдума

1. Подготовку и проведение референдума осуществляют:

избирательная комиссия области, территориальные комиссии референдума;

участковые комиссии референдума.

2. Избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума при проведении областного референдума.

Полномочия, порядок формирования (расформирования), деятельности, статус избирательной комиссии области при подготовке и проведении референдума определяются федеральными законами. Законом Сахалинской области "Об избирательной комиссии Сахалинской области", иными законами Сахалинской области.

Если в соответствии с законом области, уставом муниципального образования избирательная комиссия действует на постоянной основе, она действует и в качестве территориальной комиссии референдума.

Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения нижестоящей комиссии, согласованного с соответствующими органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления.

Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов одного и того же уровня производится но решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

3. Комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе подготовки и проведения референдума обращения о нарушении федеральных законов, законов Сахалинской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в                 пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты,  содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Комиссии референдума вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, законов Сахалинской области, уставов муниципальных образовании в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушении. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе подготовки и проведения референдума.

6. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах её компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.

7. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным законам, законам Сахалинской области либо принятое с превышением установленных полномочии, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса.

8. Решения и акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума.

9. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - незамедлительно.

10. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие телерадиовещание и (или) редакции государственных и муниципальных печатных изданий, указанные в пунктах 2, 3 статьи 47 Федерального закона, обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещение иной печатной информации, при этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона.

11. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 10 настоящей статьи, а также общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - незамедлительно.