Недействующий

 

ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 октября 2001 г. N 308р

О ходе подготовки основных систем жизнеобеспечения Сахалинской области к осеннезимнему сезону 2001/02 года



___________________________________________________
Документ утратил силу,
постановление администрации области от 12 июля 2002 г. № 78-па
_________________________________________________________


Выполняя постановление губернатора области от 09.06.2001 № 261 "Об итогах отопительного периода 2000/01 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения области к осеннезимнему сезону 2001/02 года" и распоряжение губернатора области от 23.07.2001 № 255р о ходе выполнения этого постановления, ОАО "Сахалинэнерго", предприятия угольной промышленности, предприятия жилищно-коммунального хозяйства области в текущем году более организованно ведут подготовку к работе в зимних условиях.

На складах электростанций ОАО "Сахалинэнерго" на 1 сентября текущего года созданы запасы твердого топлива в объеме 96 тысяч тонн при задании 90 тысяч тонн, досрочно восполнен израсходованный в прошлый отопительный сезон резервный запас топлива.

За восемь месяцев текущего года возросла выработка электроэнергии в Сахалинской энергосистеме на 2, 3%, снижена более чем на 20% дебиторская задолженность потребителей ОАО "Сахалинэнерго". Предприятия угольной отрасли работают устойчиво, добыча угля возросла на 426 тыс. тонн в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Для улучшения теплоснабжения города ЮжноСахалинска, повышения уровня топливообеспечения районной котельной и ЮжноСахалинской ТЭЦ1 интенсивно ведутся работы по строительству газопровода с Анивских месторождений. Начаты работы по переводу котлоагрегатов районной котельной на газ.

Однако по ряду позиций имеются отставания от намеченных объемов и сроков. Гак, запасы мазута на электростанциях составляют только 44% от задания. Существенно отстает от намеченного графика ремонт энергооборудования. На электростанциях ОАО "Сахалинэнерго" из пяти единиц основного оборудования. подлежащих ремонту, в готовности только две. Сроки ремонта оборудования неоднократно переносились. До настоящего времени в ремонте находятся котлоагрегат и турбогенератор на Сахалинской ГРЭС. турбогенератор мощностью 1 10 МВт на ЮжноСахалинской ТЭЦ1. Значительно отстают от графика работы по ремонту центральных систем теплоснабжения, находящихся на балансе ОАО "Сахалинэнерго". Участившиеся случаи нарушений в энергосистеме и связанные с ними ограничения в подаче электрической энергии потребителям свидетельствуют о низкой готовности ее к работе в зимних условиях. Попрежнему неустойчиво финансовое положение ОАО "Сахалинэнерго". кредиторская задолжность продолжает увеличиваться, в т.ч. растет задолженность за покупную электроэнергию от Ногликской ГЭС, которая составляет более 90 млн. руб. Изза отсутствия денежных средств подготовка к зиме Ногликской ГЭС также ведётся с отставанием. Возросла с начала года задолженность ОАО "Сахалинэнерго" перед поставщиками топлива более чем на 80 млн. рублей.

Сложно проходит подготовка к работе в осенне-зимний период 2001/02 года объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, однако организация работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к зиме в этом году значительно лучше, чем в прошлом сезоне. Анализ показывает, что по состоянию на 10 сентября подготовлено жилищного фонда на 11, 6% больше, чем в прошлом году на этот период, котельных на 24, 7%, тепловых сетей на 15, 4%, твердого топлива заготовлено на 41, 3% больше. Хуже в этом году готовятся водопроводные сети, на 16, 7% меньше заготовлено в этом году жидкого топлива.

Для выполнения первоочередных мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях муниципальным образованиям оказана финансовая помощь в размере 40, 9 млн. руб., однако выполнение работ в некоторых районах области отстает от объемов, утверждённых графиками. Наиболее сложно идет подготовка жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения в Поронайском, Долинском, Корсаковском, Анивском районах, где до сих пор не подготовлены центральные районные котельные и тепловые сети. медленными темпами ведётся создание нормативных запасов топлива. На сроках и объемах подготовки, несомненно, сказалось прошедшее 2 сентября 2001 года землетрясение, от которого в большей степени пострадал Долинский район, повреждено теплоэнергетическое оборудование в котельных пос. Быков и Углезаводск, в населённых пунктах района разрушены 379 печных труб в 152 жилых домах. Общий ущерб от землетрясения составил 20 млн. руб.

В целом по области готовность жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения муниципальных образований к работе в осенне-зимний период 2001/02 года, при плане на 17 сентября 80%, составляет: жилого фонда 58, 7%, котельных 62, 6%, тепловых сетей 53, 7 км, водопроводных сетей 36, 4%. объектов водоотведения 48, 4%. объектов коммунального электроснабжения 95.5%, техники зимнего содержания 48.2%. Заготовлено 98.2 тыс. твердого топлива (89.2% от 30 суточной потребности). 6, 9 тыс. тонн жидкого (23.9%). Реализовано населению 8.5 тыс. тонн топлива (23.6% от сезонной потребности населения). Областной аварийный резерв для ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах коммунальной энергетики в течение отопительного сезона 2001/02 года создан в размере 9, 9 млн. руб. (82, 8% плана).

Анализ хода подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований к зиме показывает, что не во всех муниципальных образованиях выполнены рекомендации по организации работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период и мероприятия по оздоровлению финансового состояния предприятии жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, указанные в постановлении губернатора области от 09.06.2001 № 261, распоряжении губернатора области от 23.07.2001 № 255р в решениях совещаний рабочей группы, проводимых в администрациях муниципальных образований, и отчетах руководителей районных администраций о ходе полготовки районов к зиме.

В большинстве муниципальных образований не рассмотрены и не утверждены экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающие возмещение расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Вследствие этого предприятия жилищно-коммунального хозяйства не имеют достаточных средств на выполнение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к зиме, выплату заработной платы работникам, погашение кредиторской задолженности. Общая дебиторская и кредиторская задолженность на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, хотя и снизилась по сравнению с началом года, но остается достаточно высокой: дебиторская задолженность на 1 сентября 2001 года 1526, 9 тыс. руб., кредиторская 3086, 7 тыс. руб. Растет задолженность по заработной плате, которая составляет 143, 8 млн. руб. В муниципальных образованиях не принимаются решения по выполнению постановлений Правительства РФ от 03.09.99 № 1002 и от 23.05.2001 № 410 по реструктуризации задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по налоговым платежам в федеральный бюджет, что практически ставит муниципальные предприятия с 1 декабря 2001 года на путь банкротства.

В некоторых муниципальных образованиях неудовлетворительно организована работа по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги от населения. В целом по области задолженность населения за потреблённые услуги составляет 213 млн. руб., что на 45, 7 млн. руб. больше, чем была на 1 января 2001 года. Задолженность прочих потребителей составляет 257, 8 млн. руб., что на 139, 5 млн. руб. меньше, чем было на начало года. Не во всех муниципальных образованиях уровень платежей и доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг доведены до стандартов, обеспечивающих совместно с бюджетными субвенциями возмещение затрат за оказанные жилищно-коммунальные услуги (Ногликский, Курильский, СевероКурильский, Холмский). Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства попрежнему продолжают работать убыточно. Ни в одном муниципальном образовании не сформирован муниципальный заказ на оказание жилищно-коммунальных услуг. За получением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в целом по области обратилось только 10.1% семей. Медленными темпами разворачивается в муниципальных образованиях разъяснительная работа среди населения о необходимости перехода на новые стандарты. о порядке предоставления субсидий. Слаба ещё направляющая роль управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и выполнению в муниципальных образованиях мероприятий, предусмотренных постановлением губернатора области от 09.06.2001 №261.

В целях повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях проводятся работы по реконструкции и модернизации объектов жизнеобеспечения. В 2001 году муниципальным образованиям на эти цели из различных источников: внебюджетного фонда, бюджета развития, экологического фонда области и фонда энергосбережения оказана практическая финансовая помощь в объеме 286, 7 млн. руб.

В целях своевременного завершения подготовки объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2001/02 года:

1.Считать необходимым ОАО «Сахалинэнерго» (Нагаев Ю.А.):

1.1 Принять дополнительные меры по выполнению заданий, определённых постановлением губернатора области от 09.06.01 № 261, распоряжением губернатора области от 23.07.2001. № 255р, обратив особое внимание на проведение всех плановых ремонтов энергооборудования и получение паспортов готовности на все объекты энергосистемы не позднее 15 ноября 2001 года.

1.2 Обеспечить переоборудование водогрейного котла № 5 районной пиковой котельной в г. Южно-Сахалинске для использования газа в срок до 15 ноября 2001 года.

В недельный срок года представить в администрацию области график завершения работ по этому объекту с указанием ответственных лиц за исполнение.

1.3 В срок до 1 декабря 2001 года погасить задолженность текущего года перед ОАО «Ногликская ГЭС» за покупную электроэнергию.

2. Управлению топлива, энергетики и недропользования администрации области (Ким С.Н.) обеспечить непрерывный контроль за ходом выполнения графика работ по переоборудованию котла № 5 районной пиковой котельной в г. Южно-Сахалинске для использования газа.

3. Отметить неудовлетворительную работу администраций муниципальных образований «Поронайский район», «Долинский район», «Анивский район», «Корсаковский район» по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях и оздоровлению финансового состояния муниципальных предприятий.

4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:

4.1 В целях продвижения реформы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях издать соответствующие распоряжения, определить ответственных должностных лиц за проведение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, внести в должностные инструкции этих лиц дополнительные обязанности. Копии распоряжений представить в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

4.2 Обязать руководителей муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в срок до 15 октября 2001 года:

4.2.1 Издать приказы по предприятиям об организации работ, связанных с реформированием деятельности этих предприятий, и назначении ответственных должностных лиц за выполнение мероприятий по реформированию.

4.2.2 Создать на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства маркетинго-сбытовые службы без увеличения численности работающих.

4.3 Выполнить рекомендации, указанные в постановлении губернатора области от 09.06.2001 № 261, в распоряжении губернатора области от 23.07.2001 N 255р, в протоколах совещаний и отчетах руководителей районных администрации, о ходе подготовки районов к зиме 2001/02 года.

4.4 Активизировать работу штабов (рабочих групп) администраций муниципальных образований по контроль за ходом и организацией работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2001/02 года. Обеспечить к 15 октября 2001 года выполнение запланированных подготовительных работ в полном объеме.

4.5 С учетом выделенных целевых бюджетных ссуд, обеспечить к 15 октября 2001 года создание нормативных запасов топлива. Информацию о поставщиках, перевозчиках, количестве, качестве и цене заготовленного за счет этих средств топлива представить в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

4.6 Исключить расчеты местных бюджетных организаций с ОП «Энергосбыт» за потребляемую электрическую энергию по установленной мощности. Привлекать к административной и материальной ответственности руководителей таких организаций, допускающих энергорасточительство и необоснованный перерасход бюджетных средств.

4.7 Утвердить графики погашения задолженности организаций, финансируемых из местного бюджета, за потреблённые коммунальные услуги. Установить в срок до 15 октября 2001 года этим организациям лимиты потребления коммунальных услуг в зависимости от имеющихся возможностей местных бюджетов.

4.8 Рассмотреть и утвердить для муниципальных предприятий экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающие возмещение затрат на их предоставление.

4.9 В соответствии с Инструкцией по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период, утвержденной Минэнерго РФ 28 августа 2001 года, в срок до 25 сентября 2001 года создать специальные комиссии под руководством вице-мэров по оценке готовности организаций и объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период и выдаче паспортов готовности. Информацию о выдаче паспортов готовности сосредотачивать в штабах (рабочих группах), контролирующих ход подготовки к зиме.

4.10 Активизировать работу в средствах массовой информации по разъяснению населению основных положений предоставления жилищных субсидий на оплату услуг, принимаемых мерах по повышению качества жилищно-коммунальных услуг и необходимости принятия новых стандартов, обеспечивающих возмещение затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства на производство и реализацию своих услуг. Исключить случаи незаконного предоставления жилищных субсидий, привлекать, при необходимости для этой работы налоговую инспекцию.

4.11 В срок до 1 декабря 2001 года принять решения по выполнению постановления Правительства РФ от 03.09.99 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом», с учетом изменений, внесённых постановлением Правительства РФ от 23.05.2001 № 410 по данному вопросу, обратив особое внимание на пункт 9.

4.12 Обеспечить снижение задолженности населения и прочих потребителей жилищно-коммунальных услуг, поставив в зависимость премирование работников жилищно-коммунального хозяйства от уровня собираемости этих платежей. Договора на предоставление коммунальных услуг с прочими потребителями заключать только после погашения ими задолженности за потреблённые коммунальные услуги.

4.13 Утвердить графики заключения договоров социального найма с нанимателями и договоров технического обслуживания мест общего пользования с собственниками жилых помещений, определив сроки и ответственных должностных лиц за их выполнение.

4.14 Разработать до 1 ноября 2001 года и представить для согласования в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области планы мероприятий (программы) оздоровления финансового состояния муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, определить ответственных должностных лиц администраций муниципальных образований за выполнение этих мероприятий (программ).

4.15 Для потребителей ОАО "Сахалинэнерго", финансируемых из местного бюджета, пересмотреть лимиты энергопотребления, с учетом повышения тарифов с 1 августа 2001 года.

4.16 Урегулировать вопрос компенсации выпадающих доходов ОАО "Сахалинэнерго" от предоставления льгот по оплате электро и теплоэнергии бытовым потребителям, а также погасить задолженность по ранее предоставленным льготам.

4.17 Оказать содействие ОАО "Сахалинэнерго" в подписании договора с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства "О взаимоотношении энергоснабжающей организации и предприятий жилищно-коммунального хозяйства по обслуживанию бытовых потребителей".

4.18 С ведомственными поставщиками тепла, приобретаемого для муниципального жилищного фонда, заключить временные договора на покупку тепловой энергии с последующим внесением изменений по потребности в тепловой энергии, рассчитанной по ТСН "Теплозащита и энергопотребление жилых и общественных зданий".

5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Русских Е.Г.):

5.1 В недельный срок направить в районы и средства массовой информации памятки о порядке предоставления субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.

5.2 Проводить анализ хода подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований к работе в осенне-зимний период 2001/02 года и еженедельно представлять данную информацию в рабочую группу области.

5.3 Обеспечить контроль за целевьм использованием средств, выделяемых муниципальным образованиям на приобретение топлива. Информацию о целевом использовании средств представить в рабочую группу жилищно-коммунального хозяйства области к 15 ноября 2001 года.

5.4 Провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, рассмотреть на балансовой комиссии управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области их финансовое состояние с целью определения предприятий, к которым с 1 декабря 2001 года может быть применена процедура банкротства. Результаты анализа представить в рабочую группу области.

5.5 В срок до 1 декабря 2001 года для оперативного управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, подлежащими банкротству, определить и подготовить внешних управляющих.

5.6 Оказать практическую помощь муниципальным образованиям «Поронайский район», «Углегорский район», «Долинский район» и «Анивский район» по расчетам экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

5.7 Направить в районы области Инструкцию по оценке готовности объектов муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период, утверждённую Минэнерго РФ 28 августа 2001 года.

6. Предложить управлению "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.):

6.1 При обследовании организаций и учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, обращать особое внимание на исправность приборов учета электрической энергии. При обнаружении расчетов по установленной мощности, без электросчетчика, направлять материалы в административные комиссии городов и районов области для принятия соответствующих мер. вплоть до отключения этих объектов.

6.2 Обеспечить участие районных инспекторов в специальных комиссиях по проверке готовности объектов жизнеобеспечения муниципальных образований к зиме.

6.3 Информацию о готовности объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2001/02 года представлять в рабочую группу области по состоянию на 1. 10. 20 октября и 1, 10 ноября 2001 года. Окончательный анализ работы по выдаче паспортов готовности объектов жизнеобеспечения муниципальных образований к зиме представить к 20 ноября 2001 года.

6.4 Ужесточить контроль за выполнением мероприятий ОАО «Сахалинэнерго» по сокращению расхода энергоресурсов на собственные нужды, снижению потерь в электрических сетях.

7. Областному государственному учреждению «Управление капитального строительства Сахалинской области» (Поважук А.Ф.) принять экстренные меры по корректировке графиков строительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств области, где допущено отставание и обеспечить их ввод в установленные сроки. Откорректированные графики согласовать с вице-губернатором области Дегтерёвым С.Г. и утвердить у вице-губернатора области Холодина А.А.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области С.Г. Дегтерёва.

Губернатор области
И.П.Фархутдинов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»