Действующий

О Регламенте Сахалинской областной Думы


Глава 14. Рассмотрение законопроектов области и принятие законов Сахалинской области

Статья 81

До принятия окончательного решения законопроект области должен пройти не менее двух чтений в разные дни в областной Думе, если областной Думой применительно к данному законопроекту не будет принято другое решение в соответствии С Уставом Сахалинской области, законом Сахалинской области.

Статья 82

1. Рассмотрение законопроекта области в первом чтении начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект области в областную Думу, и заканчивается его заключительным словом с анализом высказанных при обсуждении предложений и замечаний. Представитель ответственной комиссии выступает с содокладом.

2. При рассмотрении областной Думой законопроекта области в первом чтении обсуждаются его концепция и основные положения.

3. При рассмотрении областной Думой законопроекта области, предусматривающего расходы, финансируемые из областного бюджета и внебюджетных (в том числе валютных) фондов, кроме резерва областной Думы, в обязательном порядке заслушивается заключение по нему главы администрации Сахалинской области, за исключением случаев, когда законопроект области представлен в областную Думу главой администрации Сахалинской области.

4. После окончания рассмотрения законопроекта области на голосование ставится предложение о принятии законопроекта области в первом чтении.

Статья 83

1. По результатам рассмотрения законопроекта области в первом чтении областная Дума может принять одно из следующих решений:

а) принять законопроект области в первом чтении;

б) отклонить законопроект области.

2. Законопроект области считается отклоненным без дополнительного голосования в случае, если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта области в первом чтении не набрало необходимого для принятия решения числа голосов. Решение оформляется постановлением областной Думы.

3. Отклоненный законопроект области дальнейшему рассмотрению не подлежит. Постановление областной Думы по данному законопроекту направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему его в областную Думу.

4. Отклоненный законопроект области может быть повторно внесен в областную Думу субъектом права законодательной инициативы не ранее чем через шесть месяцев со дня его рассмотрения на заседании областной Думы.

5. При рассмотрении законопроекта области в первом чтении ответственная комиссия может внести на заседании областной Думы предложение о совмещении чтений и принятии закона Сахалинской области. Решение о совмещении чтений может быть принято большинством не менее чем в две трети голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Решение оформляется постановлением областной Думы.

Статья 84

1. При внесении альтернативных законопроектов области областная Дума рассматривает их одновременно и принимает решение посредством рейтингового голосования, какой из них принять в первом чтении. Решение оформляется постановлением областной Думы.

2. Не принятые областной Думой альтернативные законопроекты считаются отклоненными.

3. В указанном пунктом 2 настоящей статьи случае отклоненный законопроект области не может быть внесен в областную Думу повторно до принятия областной Думой окончательного решения по принятому областной Думой в первом чтении альтернативному законопроекту.

4. В случае, если альтернативный законопроект внесен в областную Думу после принятия законопроекта области в первом чтении по этому же вопросу, альтернативный законопроект областной Думой не рассматривается и возвращается с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы внесшему его субъекту права законодательной инициативы на основании принятия аналогичного законопроекта области в первом чтении.

Статья 85

1. Законопроект области считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы. Решение оформляется постановлением областной Думы.

2. В постановлении о принятии законопроекта области в первом чтении областная Дума устанавливает срок внесения субъектами права законодательной инициативы поправок к нему и срок представления ответственной комиссией данного законопроекта на второе чтение. Срок внесения поправок, как правило, не может быть менее пятнадцати дней и более двух месяцев.

3. Текст законопроекта области рассылается субъектам права законодательной инициативы.

Статья 86

1. Поправки к законопроекту области, принятому в первом чтении, вносятся а ответственную комиссию только субъектами права законодательной инициативы в письменной форме в виде предложений об изменении редакции статей, о дополнении законопроекта области конкретными статьями, об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта области.

2. Поправки должны быть мотивированными.

3. Поправки, внесенные по истечении установленного срока их внесения, не рассматриваются.