ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.06.2001 № 2/11/290-3
О Положении о постоянной комиссий Сахалинской областной Думы по законности, законодательству и внешним связям
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Сахалинской областной Думы от 24.07.2020 N 8/18/219-7.
____________________________________________________________________
Рассмотрев Положение о постоянной комиссии Сахалинской областной Думы по законности, законодательству и внешним связям, руководствуясь пунктом 1 статьи 20 Устава Сахалинской области, пунктов статьи 12 Закона Сахалинской области "О комиссиях Сахалинской областной Думы”, статьями 14, 15 Регламента Сахалинской областной Думы, Сахалинская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о постоянной комиссии Сахалинской областной Думы по законности, законодательству и внешним связям (прилагается).
Председатель областной Думы
Б.Н. Третяк
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам законности, законодательства и внешним связям (далее - комиссия) является органом Сахалинской областной Думы (далее -Дума).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Сахалинской области, Уставом Сахалинской области. Регламентом Сахалинской областной Думы, законами области и постановлениями Думы, настоящим Положением.
1.3. Комиссия формируется из числа депутатов Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь постановлений Думы, контроля за выполнением законодательства по вопросам ведения комиссии.
1.4. Положение о комиссии, а также изменение в положение разрабатываются членами комиссии и вступают в действие после утверждения областной Думой.
2. Функции комиссии
2.1. По вопросам своего ведения комиссия осуществляет следующие функции:
подготавливает проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений Думы для рассмотрения их на заседании Думы;
работает над проектами законов, внесенных субъектами права законодательной инициативы в Сахалинскую областную Думу;
готовит заключения;
рассматривает внесенные а Думу предложения;
рассматривает поданные гражданами в Думу или в постоянную комиссию жалобы и заявления, содержащие общественно значимые вопросы,
осуществляет параду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области;
проводит по собственной инициативе либо по поручению Думы парламентские слушания;
контролирует прохождение внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания РФ законодательных инициатив;
в своей деятельности руководствуется принципом гласности.
2.2. По вопросам своего ведения комиссия может осуществлять иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и постановлениями Думы.
3. Вопросы ведения комиссии
К ведению комиссии относятся вопросы: состояния законности, правопорядка в Сахалинской области, в том числе общие вопросы правозащиты;
законодательного регулирования участия общественности в охране правопорядка;
взаимодействия с правоохранительными, судебными и контролирующими органами,
представления Думе областных программ по борьбе с преступностью и по укреплению законности;
подготовки проектов нормативно-правовых актов по вопросам взаимодействий Думы с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, законодательными органами других государств и их субъектов (международных и межрегиональных связей);
рассмотрения проемов федеральных законов по вопросам законности, правопорядка, борьбы с преступностью, государственного контроля, правовой ответственности, международных и межрегиональных связей;
рассмотрения по поручению Думы, ее председателя или по собственной инициативе вопросов, относящихся к ее компетенции, подготовки по ним проектов решений;
проведения по поручению Думы, ее председателя депутатского расследования в пределах компетенции Думы, а по собственной инициативе - по вопросам своего ведения, с последующим информированием Думы о полученных результатах;
изучение данных о социально-экономическом положении Сахалинской области для выявления актуальных проблем, разрешение которых требует законодательного регулирования областной Думой,
осуществления иных функций, которые могут быть возложены на нее Думой.
4. Права и обязанности комиссии
4.1. Комиссия избирается Думой на cpok полномочий Думы. В ее составе - председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии.
4.2. Комиссия ответственна перед Думой и ей подотчетна. Отчет о работе комиссии представляется Думе ежегодно.
4.3. Комиссия имеет право:
вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ее ведению, определять докладчиков и содокладчиков на заседания Думы;
в пределах компетенции Думы проводить проверки исполнения нормативно-правовых актов Сахалинской области государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, расположенными на территории области. По результатам проверок комиссия вносит в Думу предложения об устранении выявленных недостатков, об отмене незаконных решений, привлечении к ответственности виновных лиц;
заслушивать на своих заседаниях информацию и. сообщения руководителей отделов, управлений, департаментов, других должностных ниц администрации области, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от подчиненности и форм собственности;
запрашивать и получать у них необходимые документы, письменные заключения и иные материалы в согласованный срок, а в случаях, требующих безотлагательного рассмотрения, в трехдневный срок;
вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы отчета или информации о работе любого подразделения либо должностного лица государственного органа власти о выполнении им решений Думы по вопросам ведения комиссии;
приглашать к участию в своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей органов государственной власти, общественных организаций, специалистов, ученых;
создавать рабочие группы, общественные и экспертные советы по вопросам, находящимся в ее ведении;
пользоваться информационным банком данных Думы, структурных подразделений администрации области.
4.4. Комиссия обязана:
заблаговременно извещать депутатов Думы, членов комиссии, соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов;
предоставлять членам комиссии необходимые для работы документы;
информировать депутатов Думы о ходе подготовки законопроектов и других документов Думы, материалах, поступающих от вышестоящих органов государствённой власти по вопросам, относящимся к ее компетенции,
в соответствии с планом работы осуществлять подготовку нормативных правовых актов;
информировать общественность о своей деятельности.
4.5. Рекомендации комиссии, разработанные на ее заседании, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами, учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности, О результатах рассмотрения или принятых мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок со дня рассмотрения либо в иной срок, установленный комиссией.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
5.2. Комиссия работает в соответствии с планами (перспективными, квартальными и текущими), утвержденными на ее заседаниях,
5.3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
5.4 При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, проводятся совместные заседания. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов каждой комиссии.
5. 5. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комиссии.
5. 6. Деятельность комиссии освещается телевидением, радио, средствами массовой информации, представители которых могут присутствовать на ее заседаниях по приглашению депутатов.
5.7. Комиссия ведет необходимое для ее работы делопроизводство: протоколы заседаний комиссии, журналы входящей и исходящей корреспонденции, материалы мероприятий комиссии, документы по контролю за принятыми решениями, письма и обращения граждан
5.8. По согласованию с руководством Думы комиссия может привлекать на договорной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на нее функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения комиссии.
5.9. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение работы комиссии осуществляется соответствующими подразделениями Думы.
6. Председатель комиссии
6.1. Работу комиссии организует ее председатель, который избирается на заседании из числа депутатов открытым голосованием.
6.2. Председатель комиссии:
осуществляет руководство работой комиссии, несет ответственность за результаты ее деятельности,
созывает заседания комиссии, доводит до сведения депутатов время и место ил проведения, а также проект повестки дня;
ведет заседания комиссии;
подписывает решения комиссии, протоколы заседаний комиссии, другие документы комиссии,
распределяет обязанности между членами комиссии, дает им поручения;
представляет проекты законов и других нормативных актов, подготовленных в комиссии, на заседание Думы;
оказывает содействие депутатам, членам комиссии в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией:
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе комиссии,
6.3. Во время отсутствия председателя комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя комиссии.
7. Члены комиссии
7.1. Состав комиссии утверждается на заседании Думы.
7.2. Члены комиссии:
пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
имеют право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о проведении проверок работы органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий, всех форм собственности, а также заслушивать их представителей на заседании комиссии;
обобщают предложения предприятий и учреждений, общественных организаций, граждан, сообщает свои выводы и предложения комиссии;
обязаны активно участвовать в деятельности комиссии, присутствовать на заседаниях комиссии, содействовать выполнению ее решений.
Принято на заседании постоянной комиссии 4 мая 2001 г. Внесены изменения на заседаниях комиссии 8, 14 мая 2001 г. и 31 мая 2001 г. при принятии Положения областной Думой за основу.