ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июля 2001 г. № 255-р
О ходе выполнения постановления губернатора области от 09.06.2001 № 261 “Об итогах отопительного периода 2000/01 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения области к осенне-зимнему сезону 2001/02 года”
___________________________________________________
Документ утратил силу,
постановление администрации области от 12 июля 2002 г. № 78-па
_________________________________________________________
Во исполнение постановления губернатора области от 09.06.2001 № 261 “Об итогах отопительного периода 2000/01 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения области к осенне-зимнему сезону 2001/02 года” во всех муниципальных образованиях и энергоснабжающих организациях области составлены планы мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2001/02 года и практически все подразделения приступили к подготовительным работам.
Однако произведённые проверки хода подготовки к зиме показали, что эти работы ведутся медленными темпами, особенно неудовлетворительно ведётся заготовка топлива.
Так, в ОАО “Сахалинэнерго” по состоянию на 1 июля 2001 года не восполнен госрезерв, до сих пор не отработана финансово-экономическая система формирования источников финансирования поставки топлива, не решён вопрос привлечения кредитных ресурсов. При перевыполнении за первое полугодие плана прихода денежных средств ОАО “Сахалинэнерго” не обеспечило приоритетного расходования их на оплату топлива, что приводит к недоиспользованию ресурсных возможностей сахалинских поставщиков угля, вынужденных более активно работать на внешний топливный рынок.
Неудовлетворительно идет подготовка жилищного фонда и объектов коммунальной энергетики к работе в осенне-зимний период в Поронайском, Долинском, Анивском районах области. Ещё не во всех муниципальных образованиях произведена корректировка планов мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к зиме в соответствии с фактическими объемами их финансирования (Охинский, Смирныховский, Курильский, Южно-Курильский районы и МО “Вахрушево”). Темпы подготовки жилищно-коммунального хозяйства отстают от задания, утвержденного постановлением губернатора области. В соответствии с этим заданием к 1 июля 2001 года должно быть подготовлено 20% объектов ЖКХ. Фактически на эту дату в целом по жилищно-коммунальному хозяйству области подготовлено к работе в осенне-зимний период: 5,3% жилищного фонда, 7% котельных, 8,4% тепловых сетей, 6% ЦТП, 11% водопроводных сетей. Мобилизационно-технический резерв области для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций в коммунальном хозяйстве создан в размере 44,5% от плана. Запасы топлива на объектах коммунальной тепло- электроэнергетики созданы в размере: твердого - 14,2% от нормативной потребности, жидкого -14,8%. Хорошо организована заготовка топлива в г. Южно-Сахалинске и Тымовском районе. В остальных муниципальных образованиях утверждённые постановлением губернатора области топливный баланс и графики накопления топлива на объектах коммунальной энергетики не выполняются. Не приступили ещё к заготовке топлива в Анивском, Долинском, Макаровском, Невельском, Ног-ликском, Смирныховском, Углегорском районах области, на Курильских островах. Постановление Правительства РФ от 23.05.2001 № 408 “О мерах по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 2001/02 года” выполняется медленно. Не во всех муниципальных образованиях пересмотрены и утверждены экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
В ряде районов фактически не ведется работа по финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Государственное управление "Сахалингосэнергонадзор" работает не эффективно, по существу не влияет на подконтрольные ему предприятия.
В связи с изложенным:
1. Отметить низкий уровень подготовки отопительных котельных, тепловых сетей и накопления запасов топлива. Обратить внимание глав администраций муниципальных образований: "Поронайский район" Бабченко Г.И., "Долинский район" Приходько AT., "Анивский район" Петрова Н.И. на неудовлетворительную подготовку жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
2. Обратить внимание генерального директора ОАО “Сахалинэнерго” Нагаева Ю.А. на неудовлетворительный уровень организаторской работы в акционерном обществе по созданию сезонных запасов топлива на электростанциях области, в связи с чем:
2.1 предложить генеральному директору ОАО “Сахалинэнерго” Нагаеву Ю.А. рассмотреть вопрос привлечения к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение задания по созданию сезонных запасов топлива и госрезерва в июне 2001 года;
3 Обратить внимание правления РАО ЕЭС России на срыв задания по заготовке топлива на электростанциях ОАО "Сахалинэнерго". В целях улучшения менеджмента предложить правлению решить вопрос о включении представителей администрации Сахалинской области в состав совета директоров ОАО "Сахалинэнерго".
4. Исходя из общих объемов создания эксплуатационных запасов угля, установленных постановлением губернатора области от 09.06.2001 № 261, определить задание по накоплению угля на электростанциях в тыс. тонн:
На 01.08.01. | на 01.09.01. | на 01.10.01. | |
Южно-Сахалинская ТЭЦ-1: | 40 | 60 | 90 |
Сахалинская ГРЭС: | 20 | 30 | 30 |
5. Главному финансовому управлению администрации области (Новикова Н.М.) до 15 августа 2001 года рассмотреть вопрос и дать предложения по оказанию финансовой помощи муниципальным образованиям для накопления запасов топлива на объектах! коммунальной тепло- электроэнергетики в соответствии с условиями, оговорёнными п. 11.2 постановления губернатора области от 09.06.2001 №261.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления:
6.1 обеспечить выполнение п. 15 постановления губернатора области от 09.06.2001 №261;
6.2 в срок до 1 сентября 2001 года завершить работу по подготовке договоров на покупку тепловой энергии для отопления муниципального жилищного фонда на основе введённых на территории Сахалинской области Территориальных Строительных Норм “Теплозащита и энергопотребление жилых и общественных зданий” (ТСН 23-306-99);
6.3 в срок до 20 июля 2001 года создать рабочие группы по контролю за ходом подготовки объектов жизнеобеспечения к зиме;
6.4 в срок до 1 августа 2001 года обеспечить создание запасов топлива на объектах коммунальной энергетики, согласно графикам накопления, определённых постановлением губернатора области от 09.06.2001 № 261.
7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Ким В.Н.):
7.1 оказать практическую помощь муниципальным образованиям по внедрению ТСН для жилищного фонда, отапливаемого от ведомственных источников тепловой энергии;
7.2 в соответствии с п. 16.3. постановления губернатора области от 09.06.2001 № 261 обеспечить постоянный контроль и еженедельное представление в рабочую группу области оперативной информации о ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований к работе в осенне-зимний период 2001/02 года;
7.3 в срок до 1 августа 2001 года организовать и провести отраслевое совещание по итогам работы за первое полугодие, где рассмотреть вопросы реформирования ЖКХ области, качество предоставляемых услуг, аварийность в ЖКХ и пути финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований;
7.4 совместно с управлением “Сахалингосэнергонадзор” обеспечить контроль за ходом реализации топлива населению в муниципальных образованиях.
8. Управлению капитального строительства администрации области (Поважук А.Ф.) в недельный срок разработать и представить на согласование в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Сахалинской области сетевые графики строительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, финансирование которых предусмотрено в 2001 году за счет внебюджетного фонда Сахалинской области, и обеспечить выполнение запланированных объемов строительных работ на объектах ЖКХ.
9. Признать неэффективной работу ГУ "Сахалингосэнергонадзор" и проинформировать об этом Министерство энергетики.
10. Предложить ГУ “Сахалингосэнергонадзор” (Квон Н.А.):
10.1 ужесточить контроль за энергопотреблением путем применения к нарушителям, допускающим энергорасточительство, санкций, предусмотренных Законом Сахалинской области “Об энергетической политике и энергосбережении на территории Сахалинской области”, вплоть до инициирования процедуры лишения лицензий на данный вид деятельности;
10.2 обеспечить постоянный контроль за выполнением установленных лимитов энергопотребления для бюджетных организаций. Осуществлять анализ и направлять материалы на нарушителей, допускающих перерасход энергоресурсов, в административные комиссии муниципальных образований, представлять информацию в рабочую группу области;
10.3 согласовать откорректированные планы мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований и объектов тепло- электроэнергетики к работе в осенне-зимний период 2001/02 года и установить силами районных инспекторов Госэнергонадзора контроль за их выполнением;
10.4 обеспечить контроль за восстановлением повреждённых ЛЭП и обеспечением резервным электропитанием объектов жизнеобеспечения;
10.5 осуществлять контроль за выполнением норм качества отпускаемой потребителям ОАО “Сахалинэнерго” электрической энергии и принимать соответствующие меры в случае их отклонений;
10.6 в целях своевременного выполнения запланированных мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2001/02 года осуществлять постоянный контроль за бесперебойным электроснабжением городов и населённых пунктов области. Информацию о прекращении подачи электрической энергии (перерывах в подаче или вводимых ограничениях) немедленно направлять в рабочую группу области.
11. Руководителям ОАО "Сахалинэнерго" принять меры, направленные на привлечение достаточных средств для оплаты запасов топлива.
11.1. Управлению транспорта и связи администрации области (Романов В.И.) осуществлять постоянный учет недопоставки железнодорожных вагонов, простоев автомобильного транспорта, осуществляющих перевозки угля на объекты энергетики и коммунального хозяйства, и ежемесячно представлять информацию о простоях в рабочую группу области.
12. Управлению топлива, энергетики и недропользования администрации области (Ким С.Н.) формировать рынок угля с приоритетами работ на нём укрупнённых компаний и обеспечении поставок на него топлива высокого качества.
Губернатор области
И.П. Фархутдинов