Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2001 года N 408


О мерах по обеспечению устойчивого снабжения топливом и
энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период
2001-2002 годов

_____________________________________________________________________
Фактически утратило силу. См.:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2002 года
 N 1039-р "Об обеспечении устойчивого снабжения топливом и энергией
 отраслей экономики и населения  в осенне-зимний период 2002/2003 года"

_____________________________________________________________________


В целях обеспечения устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 2001-2002 годов Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по атомной энергии, Министерству путей сообщения Российской Федерации совместно с Российским акционерным обществом "ЕЭС России", открытым акционерным обществом "Газпром", государственным концерном "Росэнергоатом", угольными и нефтяными компаниями принять меры по обеспечению:

а) создания до 20 октября 2001 г. запасов газа в подземных хранилищах в объеме не менее 58,5 млрд. куб. метров и его поставки электростанциям региональных акционерных обществ энергетики и электрификации и электростанциям Российского акционерного общества "ЕЭС России" в 2001 году в объеме 135,6 млрд. куб. метров, в том числе во II квартале - 25 млрд. куб. метров, в III квартале 24 млрд. куб. метров, в IV квартале - 42,3 млрд. куб. метров, и в I квартале 2002 г. - 44,3 млрд. куб. метров;

б) накопления необходимых запасов топлива на электростанциях акционерных обществ энергетики и электрификации и электростанциях Российского акционерного общества "ЕЭС России", в том числе на 1 октября 2001 г. 20,5 млн. тонн угля и 3,17 млн. тонн топочного мазута и на 1 января 2002 г. 14,2 млн. тонн угля и 3 млн. тонн топочного мазута;

в) выработки на атомных электростанциях электрической энергии в IV квартале 2001 г. в объеме 38,3 млрд. кВт./ч и в I квартале 2002 г. в объеме 37,5 млрд. кВт./ч.

2. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу определить и ввести в действие в установленном порядке цены и тарифы на газ, электрическую энергию и транспортные услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных затрат на прохождение максимума нагрузок в осенне-зимний период 2001-2002 годов.

Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации включить в состав абонентной платы, взимаемой Российским акционерным обществом "ЕЭС России" за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, с июля 2001 г. по июнь 2002 г. включительно средства на создание резерва топлива, утвердив по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации методику определения норматива формирования этих средств и указания по их использованию.

3. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" принять меры по выполнению утвержденных балансов топливно-энергетических ресурсов с использованием методов тарифного и нетарифного регулирования, включая регулирование экспорта всех видов топлива.

4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Министерству труда и социального развития Российской Федерации завершить разработку проектов федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год, в том числе предельной стоимости в месяц жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади по субъектам Российской Федерации с учетом их экономических и социальных особенностей.

5. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" утвердить рекомендации по определению прогнозов дифференцированных по регионам тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ и довести их не позднее 1 июля 2001 г. до главных распорядителей средств федерального бюджета и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для формирования ими бюджетных заявок на 2002 год.

6. Федеральным органам исполнительной власти - главным распорядителям средств федерального бюджета обеспечить:

а) своевременную подготовку и представление предложений к проекту федерального бюджета на 2002 год, касающихся оплаты топливно-энергетических ресурсов подведомственными организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета;

б) реализацию мер по сокращению потребления указанными организациями топливно-энергетических ресурсов;

в) полную оплату этими организациями потребленных топливно-энергетических ресурсов, в том числе за счет использования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) установить на 2002 год для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность этих организаций, с учетом прогнозов дифференцированных по регионам тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ;

б) разработать и утвердить комплексный план мероприятий по подготовке подведомственных организаций к работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов, обратив особое внимание на проведение ремонта систем теплоснабжения, обеспечение готовности оборудования, инженерных сетей, основных и резервных топливных хозяйств и создание необходимых запасов топлива;

в) обеспечить пересмотр и установление до 1 июля 2001 г. региональными энергетическими комиссиями тарифов на электрическую и тепловую энергию на экономически обоснованном уровне, позволяющем обеспечить подготовку к работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов, предусмотрев средства на формирование необходимого резерва топлива;

г) принять меры по снижению затрат на услуги по реализации электрической и тепловой энергии и топлива, в том числе за счет проведения энергосберегающих мероприятий и оптимизации системы сбыта;

д) оказывать энергоснабжающим организациям содействие в создании запасов топлива, необходимых для работы в осенне-зимний период 2001-2002 годов, в том числе с привлечением на эти цели предусмотренных федеральным бюджетом ссуд на покрытие кассового разрыва;

е) не допускать вмешательства в оперативную деятельность организаций топливно-энергетического комплекса, включая применение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации санкций к потребителям за несвоевременную оплату топливно-энергетических ресурсов.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Башкортостан, Республики Татарстан и Иркутской области принять меры, направленные на обеспечение заключения открытым акционерным обществом "Башкирэнерго", государственным унитарным предприятием "Татэнерго" и открытым акционерным обществом "Иркутскэнерго" договоров с Российским акционерным обществом "ЕЭС России" по уплате устанавливаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, включая урегулирование вопросов по оплате указанных услуг за предыдущий период.

Российскому акционерному обществу "ЕЭС России" и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации предусмотреть направление абонентной платы, получаемой от открытого акционерного общества "Башкирэнерго", государственного унитарного предприятия "Татэнерго" и открытого акционерного общества "Иркутскэнерго" за предыдущий период, на осуществление инвестиционных программ по техническому перевооружению и реконструкции тепловых и гидравлических электрических станций, тепловых и электрических сетей, а также на развитие сырьевой базы электроэнергетики.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов


Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»