ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2001 г. № 261
Об итогах отопительного периода 2000/01 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения области к осенне-зимнему сезону 2001/02 года
Прошедший осенне-зимний сезон энергосистема ОАО "Сахалинэнерго" работала в крайне тяжелом режиме. И хотя в зимний период 2000/01 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года было произведено больше электроэнергии на 3,4%, тем не менее не удалось в отдельные периоды избежать нестабильности в подаче электроэнергии потребителям, поддерживать нормативные параметры теплоснабжения в областном центре. При достаточной подготовленности теплоэнергетического оборудования и сетевого хозяйства определенные сбои были допущены из-за недостатка топлива на электростанциях. На начало осенне-зимнего сезона электростанции практически не имели эксплуатационных запасов угля. Срыв в заготовке топлива в летний период произошел не только из-за землетрясений и ливневых дождей, осложнивших работу угольных разрезов, но и не обеспечения акционерным обществом "Сахалинэнерго" ритмичной оплаты за поставку топлива. Руководством ОАО "Сахалинэнерго" не был учтен фактор возможного роста потребления электроэнергии на цели отопления в связи с неудовлетворительной подготовкой к зиме коммунальной энергетики, не было принято исчерпывающих мер по формированию необходимых средств для оплаты создания запасов топлива на электростанциях.
Все это потребовало в зимний период принятия со стороны администрации области чрезвычайных мер по организации поставки угля на электростанции и объекты коммунальной энергетики и предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций в жизнеобеспечении сферы экономики и населения области,
Сложно проходил отопительный сезон в жилищно-коммунальном хозяйстве городов и районов области. На качество подготовки коммунальных объектов к работе в зимних условиях несомненно сказались как причины, характерные в целом для топливно-энергетического комплекса, так и причины, характерные для жилищно-коммунального хозяйства:
- несбалансированность финансовых средств для покрытия затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства на эти цели, в том числе:
- утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не обеспечивающих возмещение затрат на их производство;
- отсутствие планирования в местных бюджетах средств на возмещение выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникающих в результате несоблюдения федерального стандарта уровня платежей граждан;
- хронические неплатежи потребителей (фактически бесплатное потребление коммунальных услуг организациями, финансируемыми из местных бюджетов);
- отсутствие нормативных запасов топлива на объектах коммунальной энергетики.
Жилищный фонд к началу отопительного сезона 2000/01 года был подготовлен на 57,6%, котельные на 59,7%, тепловые сети на 63%, системы водоснабжения на 59,4%. Было заменено 25,9 км ветхих тепловых и 17,9 км ветхих водопроводных сетей. Для финансирования первоочередных мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2000/01 года муниципальным образованиям была оказана финансовая помощь в размере 35 млн. руб. На муниципальных котельных к началу отопительного сезона было заготовлено 54,6 тыс. тонн твердого топлива (13,1% от плана заготовки) и 17,3 тыс. тонн жидкого топлива (32,8%). Нормативные запасы топлива были созданы лишь на Курильских островах. В целях оказания практической помощи муниципальным образованиям для доведения запасов топлива до норматива были выделены бюджетные ссуды на общую сумму 80 млн. руб. На частичное погашение задолженности по заработной плате работникам муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства была оказана финансовая помощь в размере 20 млн. руб.
Традиционно хорошо подготовились к зиме и вовремя начали отопительный сезон в Охинском, Ногликском, Тымовском, Смирныховском и Александровск-Сахалинском районах области.
Неудовлетворительно были подготовлены к работе в зимний период объекты жизнеобеспечения в Долинском и Холмском районах. По этой причине уже в начале отопительного сезона ситуация в этих районах объявлялась чрезвычайной, а из-за отсутствия достаточных запасов топлива источники теплоснабжения в этих районах практически в течение всего отопительного сезона .работали "с колес", не выдерживались параметры теплоснабжения. В районы неоднократно выезжали руководители главного управления по делам ГО и ЧС Сахалинской области и управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
С опозданием начался отопительный сезон в Анивском, Углегорском и Южно-Курильском районах области. В некоторых муниципальных образованиях неудовлетворительно были подготовлены к работе в зимних условиях аварийные источники электроснабжения. Не соблюдение параметров теплоснабжения от ТЭЦ-1 вызывало большое количество жалоб от жителей г. Южно-Сахалинска. Из-за пожара в декабре 2000 года на ведомственном водозаборе РПК "Островной" были разморожены сети теплоснабжения в пос. Малокурильское. Имелись проблемы с теплоснабжением в пос. Соловьевка Корсаковского оайона.
Не осуществлялось теплоснабжение с. Стародубское и Сосновка в Долинском районе.
В 2000 году в сжатые сроки был построен участок магистрального газопровода Анива-ТЭЦ-1 протяженностью 36 км и смонтированы две блок-модульные транспортабельные газовые котельные в пос. Троицкое Анивского района. В результате чего теплоснабжение жилищного фонда этого населенного пункта нормализовано. По программе реструктуризации угольной отрасли в 2000 году была смонтирована блок-модульная котельная в пос. Шебунино. В Корсаковском и Невельском районах построены ЛЭП и обеспечено промышленное электроснабжение пос. Озерский и Шебунино. Были введены в эксплуатацию муниципальная ТЭЦ и теплотрасса в г. Томари.
Из-за промерзания источников водоснабжения в ходе прохождения отопительного сезона возникали сложные ситуации в системах тепло-, водоснабжения г. Холмск, Невельск, Поронайск, Корсаков, Томари, пос. Соловьевка.
Из-за дефицита топлива досрочно закончился отопительный сезон в Холмском, Долинском, Невельском районах области.
В целях своевременной подготовки к устойчивой работе энергетики и коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2001/02 года ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Обратить внимание руководства ОАО "Сахалинэнерго" (Нагаев Ю.А.) на неудовлетворительную подготовку энергосистемы к работе в осенне-зимний сезон 2000/01 года в части создания эксплуатационных запасов топлива на электростанциях.
2. Считать необходимым ОАО "Сахалинэнерго":
2.1 Принять исчерпывающие меры по выполнению плана организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременную подготовку подведомственных подразделений к устойчивой работе в зимних условиях, выполнение графиков ремонта основного энергетического оборудования, электрических и тепловых сетей, готовность рабочей мощности электростанций в период максимальных нагрузок, в том числе Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 - 210 МВт, Сахалинской ГРЭС - 210 МВт, Охинской ТЭЦ - 75 МВт.
2.2 В срок до 1 июля 2001 года восполнить государственный резерв топлива на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 в объеме использованного в прошедший зимний период и создать эксплуатационный запас угля на электростанциях в объемах на: 1 июля 2001 г - 40 тыс. тонн, 1 августа 2001 г. - 60 тыс. тонн, 1 сентября 2001 г. - 90 тыс. тонн, 1 октября 2001 г. - 120 тыс. тонн.
2.3 В срок до 20 июня 2001 года отработать финансово-экономическую систему формирования источников финансирования поставки топлива в соответствии с пунктами 2.2 и 3 настоящего постановления.
2.4 В срок до 25 июня 2001 года определить недостающую сумму средств для создания сезонных запасов топлива и проработать с главным финансовым управлением администрации области предложения по получению коммерческого кредита под согласие администрации области взять на себя обязательство оплаты 2/3 процентной ставки.
2.5 Производить подключение потребителей к источникам теплоснабжения на основании актов технической готовности систем теплоснабжения и после погашения ими долгов за потребленную тепловую энергию в соответствии с условиями заключенных договоров.
3. Утвердить баланс производства и потребления угля по Сахалинской области на 2001 год (прилагается).
Вывоз угля за пределы области производить при выполнении графиков поставки угля на электростанции ОАО "Сахалинэнерго" и предприятия муниципальных образований.
4. Управлению топлива, энергетики и недропользования (Ким С.Н.), управлению транспорта и связи администрации области (Романов В.И.) совместно с ОАО "Сахалинэнерго", управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Ким В.Н.) обеспечить составление ежемесячных топливных балансов, определяющих задание по поставке топлива на электростанции и объекты коммунальной энергетики муниципальных образований, в пределах баланса, утверждённого пунктом 3 настоящего постановления.
5. Рекомендовать ОАО "Сахалинэнерго", администрациям муниципальных образований пересмотреть договоры на поставку топлива с учетом выбора оптимальных вариантов по качеству и цене.
6. Региональной энергетической комиссии (Криницкий М.И.) регулярно отслеживать соответствие фактических затрат затратам, заложенным в тарифах на электрическую и тепловую энергию, в том числе по оптимальной схеме поставки топлива.