ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2001 г. № 261


Об итогах отопительного периода 2000/01 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения области к осенне-зимнему сезону 2001/02 года

Прошедший осенне-зимний сезон энергосистема ОАО "Сахалинэнерго" работала в крайне тяжелом режиме. И хотя в зимний период 2000/01 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года было произведено больше электроэнергии на 3,4%, тем не менее не удалось в отдельные периоды избежать нестабильности в подаче электроэнергии потребителям, поддерживать нормативные параметры теплоснабжения в областном центре. При достаточной подготовленности теплоэнергетического оборудования и сетевого хозяйства определенные сбои были допущены из-за недостатка топлива на электростанциях. На начало осенне-зимнего сезона электростанции практически не имели эксплуатационных запасов угля. Срыв в заготовке топлива в летний период произошел не только из-за землетрясений и ливневых дождей, осложнивших работу угольных разрезов, но и не обеспечения акционерным обществом "Сахалинэнерго" ритмичной оплаты за поставку топлива. Руководством ОАО "Сахалинэнерго" не был учтен фактор возможного роста потребления электроэнергии на цели отопления в связи с неудовлетворительной подготовкой к зиме коммунальной энергетики, не было принято исчерпывающих мер по формированию необходимых средств для оплаты создания запасов топлива на электростанциях.

Все это потребовало в зимний период принятия со стороны администрации области чрезвычайных мер по организации поставки угля на электростанции и объекты коммунальной энергетики и предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций в жизнеобеспечении сферы экономики и населения области,

Сложно проходил отопительный сезон в жилищно-коммунальном хозяйстве городов и районов области. На качество подготовки коммунальных объектов к работе в зимних условиях несомненно сказались как причины, характерные в целом для топливно-энергетического комплекса, так и причины, характерные для жилищно-коммунального хозяйства:

- несбалансированность финансовых средств для покрытия затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства на эти цели, в том числе:

- утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не обеспечивающих возмещение затрат на их производство;

- отсутствие планирования в местных бюджетах средств на возмещение выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникающих в результате несоблюдения федерального стандарта уровня платежей граждан;

- хронические неплатежи потребителей (фактически бесплатное потребление коммунальных услуг организациями, финансируемыми из местных бюджетов);

- отсутствие нормативных запасов топлива на объектах коммунальной энергетики.

Жилищный фонд к началу отопительного сезона 2000/01 года был подготовлен на 57,6%, котельные на 59,7%, тепловые сети на 63%, системы водоснабжения на 59,4%. Было заменено 25,9 км ветхих тепловых и 17,9 км ветхих водопроводных сетей. Для финансирования первоочередных мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2000/01 года муниципальным образованиям была оказана финансовая помощь в размере 35 млн. руб. На муниципальных котельных к началу отопительного сезона было заготовлено 54,6 тыс. тонн твердого топлива (13,1% от плана заготовки) и 17,3 тыс. тонн жидкого топлива (32,8%). Нормативные запасы топлива были созданы лишь на Курильских островах. В целях оказания практической помощи муниципальным образованиям для доведения запасов топлива до норматива были выделены бюджетные ссуды на общую сумму 80 млн. руб. На частичное погашение задолженности по заработной плате работникам муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства была оказана финансовая помощь в размере 20 млн. руб.

Традиционно хорошо подготовились к зиме и вовремя начали отопительный сезон в Охинском, Ногликском, Тымовском, Смирныховском и Александровск-Сахалинском районах области.

Неудовлетворительно были подготовлены к работе в зимний период объекты жизнеобеспечения в Долинском и Холмском районах. По этой причине уже в начале отопительного сезона ситуация в этих районах объявлялась чрезвычайной, а из-за отсутствия достаточных запасов топлива источники теплоснабжения в этих районах практически в течение всего отопительного сезона .работали "с колес", не выдерживались параметры теплоснабжения. В районы неоднократно выезжали руководители главного управления по делам ГО и ЧС Сахалинской области и управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

С опозданием начался отопительный сезон в Анивском, Углегорском и Южно-Курильском районах области. В некоторых муниципальных образованиях неудовлетворительно были подготовлены к работе в зимних условиях аварийные источники электроснабжения. Не соблюдение параметров теплоснабжения от ТЭЦ-1 вызывало большое количество жалоб от жителей г. Южно-Сахалинска. Из-за пожара в декабре 2000 года на ведомственном водозаборе РПК "Островной" были разморожены сети теплоснабжения в пос. Малокурильское. Имелись проблемы с теплоснабжением в пос. Соловьевка Корсаковского оайона.

Не осуществлялось теплоснабжение с. Стародубское и Сосновка в Долинском районе.

В 2000 году в сжатые сроки был построен участок магистрального газопровода Анива-ТЭЦ-1 протяженностью 36 км и смонтированы две блок-модульные транспортабельные газовые котельные в пос. Троицкое Анивского района. В результате чего теплоснабжение жилищного фонда этого населенного пункта нормализовано. По программе реструктуризации угольной отрасли в 2000 году была смонтирована блок-модульная котельная в пос. Шебунино. В Корсаковском и Невельском районах построены ЛЭП и обеспечено промышленное электроснабжение пос. Озерский и Шебунино. Были введены в эксплуатацию муниципальная ТЭЦ и теплотрасса в г. Томари.

Из-за промерзания источников водоснабжения в ходе прохождения отопительного сезона возникали сложные ситуации в системах тепло-, водоснабжения г. Холмск, Невельск, Поронайск, Корсаков, Томари, пос. Соловьевка.

Из-за дефицита топлива досрочно закончился отопительный сезон в Холмском, Долинском, Невельском районах области.

В целях своевременной подготовки к устойчивой работе энергетики и коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2001/02 года ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Обратить внимание руководства ОАО "Сахалинэнерго" (Нагаев Ю.А.) на неудовлетворительную подготовку энергосистемы к работе в осенне-зимний сезон 2000/01 года в части создания эксплуатационных запасов топлива на электростанциях.

2. Считать необходимым ОАО "Сахалинэнерго":

2.1 Принять исчерпывающие меры по выполнению плана организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременную подготовку подведомственных подразделений к устойчивой работе в зимних условиях, выполнение графиков ремонта основного энергетического оборудования, электрических и тепловых сетей, готовность рабочей мощности электростанций в период максимальных нагрузок, в том числе Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 - 210 МВт, Сахалинской ГРЭС - 210 МВт, Охинской ТЭЦ - 75 МВт.

2.2 В срок до 1 июля 2001 года восполнить государственный резерв топлива на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 в объеме использованного в прошедший зимний период и создать эксплуатационный запас угля на электростанциях в объемах на: 1 июля 2001 г - 40 тыс. тонн, 1 августа 2001 г. - 60 тыс. тонн, 1 сентября 2001 г. - 90 тыс. тонн, 1 октября 2001 г. - 120 тыс. тонн.

2.3 В срок до 20 июня 2001 года отработать финансово-экономическую систему формирования источников финансирования поставки топлива в соответствии с пунктами 2.2 и 3 настоящего постановления.

2.4 В срок до 25 июня 2001 года определить недостающую сумму средств для создания сезонных запасов топлива и проработать с главным финансовым управлением администрации области предложения по получению коммерческого кредита под согласие администрации области взять на себя обязательство оплаты 2/3 процентной ставки.

2.5 Производить подключение потребителей к источникам теплоснабжения на основании актов технической готовности систем теплоснабжения и после погашения ими долгов за потребленную тепловую энергию в соответствии с условиями заключенных договоров.

3. Утвердить баланс производства и потребления угля по Сахалинской области на 2001 год (прилагается).

Вывоз угля за пределы области производить при выполнении графиков поставки угля на электростанции ОАО "Сахалинэнерго" и предприятия муниципальных образований.

4. Управлению топлива, энергетики и недропользования (Ким С.Н.), управлению транспорта и связи администрации области (Романов В.И.) совместно с ОАО "Сахалинэнерго", управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Ким В.Н.) обеспечить составление ежемесячных топливных балансов, определяющих задание по поставке топлива на электростанции и объекты коммунальной энергетики муниципальных образований, в пределах баланса, утверждённого пунктом 3 настоящего постановления.

5. Рекомендовать ОАО "Сахалинэнерго", администрациям муниципальных образований пересмотреть договоры на поставку топлива с учетом выбора оптимальных вариантов по качеству и цене.

6. Региональной энергетической комиссии (Криницкий М.И.) регулярно отслеживать соответствие фактических затрат затратам, заложенным в тарифах на электрическую и тепловую энергию, в том числе по оптимальной схеме поставки топлива.

7. Акционерному обществу "Ногликская газовая электростанция" (Харченко П.Н.) выполнить мероприятия по подготовке энергетического и газового оборудования к работе в зимних условиях с обеспечением рабочей мощности в период максимальных нагрузок 48 МВт.

8. Руководителям акционерных обществ "Сахалинэнерго" и "Ногликская ГЭС" Нагаеву Ю.А., Харченко П.Н. в срок до 25 июня 2001 года дополнительно проработать механизм обеспечения регулярной оплаты покупаемой у Ногликской ГЭС электроэнергии, исключающий ограничения в ее выработке и поставке.

8. ОГУП "Сахалинская нефтяная компания" (Шаймарданов Д.Н.), ОАО "Сахалинэнерго" в 2001 году завершить работы по строительству газопровода Анива - Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 и подготовке Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и пиковой водогрейной котельной к использованию газа.

9. В целях обеспечения своевременного завоза угля в Курильские районы, имеющие ограниченные сроки завоза:

9.1 Управлениям топлива, энергетики и недропользования, транспорта и связи совместно с комитетом экономики администрации области (Тудинов А.Т.) в срок до 20 июня 2001 года внести предложения с учетом путины 2001 года по отбору поставщиков, перевозчиков и сроков завоза угля в Курильские районы и обеспечить до 1 октября 2001 года поставку топлива в эти районы за счет выделенных для этих целей 20 млн. рублей субвенции из федерального фонда финансовой поддержки завоза продукции в районы с ограниченными сроками завоза грузов.

9.2 Администрациям Северо-Курильского, Курильского, Южно-Курильского районов обеспечить приемку угля, поставляемого за счет средств федерального фонда госфинподдержки завоза продукции, а также решить вопрос своевременного завоза недостающего количества топлива за счет собственных финансовых источников.

10. Дирекции по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов (Рыбаков Е.Ф.), администрациям Северо-Курильского (Янюшев Ф.Н.) и Южно-Курильского (Овчинников Н.С.) районов обеспечить в ноябре ввод в эксплуатацию гидроэлектростанции на р. Матросской мощностью 1800 Квт. и в декабре текущего года первой очереди геотермальной электростанции "Менделеевская" мощностью 1,7 МВт.

11. Главному финансовому управлению администрации области (Новикова Н.М.):

11.-1 Обеспечить финансирование расходов, предусмотренных в областном бюджете на создание обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

11.2 Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области определить размер целевой финансовой помощи для выполнения первоочередных мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований к работе в осенне-зимний период 2001/02 года и накоплению запасов топлива на объектах коммунальной тепло- и электроэнергетики в соответствии с графиками накопления топлива (прилагаются). Финансовую помощь муниципальным образованиям оказать при условии:

- утверждения экономически обоснованного тарифа (ЭОТ) на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающего возмещение затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства на их производство;

- соблюдения стандарта уровня платежей граждан, обеспечивающего совместно с бюджетными субвенциями возмещение затрат за оказание жилищно-коммунальных услуг, с одновременным применением мер социальной защиты малоимущих слоев населения;

- при наличии согласованных с управлением жилищно-коммунального хозяйства области договоров на поставку топлива и выполнения графика его накопления ( финансовая помощь на приобретение топлива).

12. Руководителям предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм, подготовить к работе в зимних условиях имеющееся энергохозяйство, а также дизельные резервные электростанции, обеспечив их нормативным запасам топлива.

13. Установить сроки поэтапного выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2001/02 года и созданию нормативного запаса топлива по уровням готовности к:

1 июля 2001 года - 20%

1 августа 2001 года - 50%

1 сентября 2001 года - 70%

1 октября 2001 года - 90%

15 октября 2001 года - 100%

14. Установить для нужд коммунальной энергетики нормативный запас топлива в размере среднемесячной потребности в нем.

15. Рекомендовать администрациям городов и районов области:

15.1 Провести корректировку разработанных планов мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2001/02 года с учетом недостатков, выявленных в прошедший отопительный сезон, предусмотрев возмещение расходов на эти цели за счет экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и средств, запланированных в местных бюджетах.

15.2 В срок до 25 июня 2001 года заключить договоры на поставку твердого и жидкого топлива с учетом качественных характеристик топлива в соответствии с паспортными данными теплоэнергетического оборудования. Копии договоров на поставку топлива для муниципальных нужд представить в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

15.3 Обеспечить подготовку теплоэнергетического хозяйства, жилищного фонда, систем водо- электроснабжения, водоотведения и аварийных источников электроснабжения к эксплуатации в осенне-зимний период 2001/02 года в сроки, указанные в пункте 13 настоящего постановления, и создание нормативного запаса топлива в объемах согласно графикам накопления (прилагаются).

15.4 Привести в соответствие с Территориальными Строительными Нормами "Теплозащита и энергопотребление жилых и общественных зданий" (ТСН 23-306-99) нормативы потребления тепловой энергии.

15.5 До 1 октября 2001 года обеспечить заключение договоров на поставку тепловой энергии от ведомственных и муниципальных источников теплоснабжения для жилищного фонда, муниципальных предприятий и бюджетных организаций и учреждений. Копии договоров на поставку тепловой энергии от ведомственных источников тепла представить в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

15.6 Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области и фондом имущества Сахалинской области (Ворохов И.Б.), в соответствии с действующим законодательством приступить к созданию хозяйственных обществ жилищно-коммунального хозяйства с формированием уставного капитала за счет вкладов областной государственной и муниципальной собственности.

15.7 Обеспечить организации, финансируемые из местных бюджетов, средствами на погашение задолженности за потреблённые энергоресурсы и коммунальные услуги. Утвердить графики погашения задолженности за потреблённые энергоресурсы, коммунальные услуги и обеспечивать текущие платежи. Договоры на предоставление коммунальных услуг заключать только при отсутствии задолженности потребителя или при наличии согласованных графиков на ее погашение.

15.8 Начало отопительного сезона в муниципальных образованиях определять постановлениями глав муниципальных образований, копии постановлений представить в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области к 5 октября 2001 года.

15.9 В срок до 15 октября 2001 года подготовить снегоуборочную технику к работе в зимних условиях для расчистки дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов от снежных заносов.

15.10 В срок до 25 июня 2001 года утвердить экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающие возмещение расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

15.11 Завершить в текущем году оформление, в соответствии с законодательством Российской Федерации, договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг между собственниками основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, и населением с определением прав, обязанностей и ответственности сторон.

15.12 Разработать к 1 января 2002 года генеральные схемы теплоснабжения городов и населённых пунктов.

15.13 Обеспечить еженедельное представление в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области оперативной информации о ходе подготовки к работе в осенне-зимний период 2001/02 года жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения и создании нормативных запасов топлива на объектах коммунальной энергетики.

15.14 Довести уровень платежей и долю собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг до стандартов, обеспечивающих совместно с бюджетными субвенциями возмещение затрат за оказание жилищно-коммунальных услуг, с одновременным применением мер социальной защиты малоимущих слоев населения.

15.15 Регулярно разъяснять в средствах массовой информации необходимость перехода на повышенный уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг, информировать население о мерах социальной защиты малообеспеченных семей.

15.16 Представить в комитет экономики администрации области в срок до 1 сентября 2001 года согласованные с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области бюджетные заявки и проектно-сметную документацию на объекты жилищно-коммунального хозяйства, предлагаемые к финансированию из внебюджетного фонда области в 2002 году.

15.17 Пересмотреть и согласовать с электроснабжающими организациями схемы электроснабжения объектов жизнеобеспечения с целью недопущения отключений и ограничений в подаче на эти объекты электроэнергии.

15.18 Создать рабочие группы по контролю за ходом подготовки жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2001/02 года и созданием нормативного запаса топлива.

16. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области:

16.1 Обеспечить оперативный контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального хозяйства к зиме 2001/02 года.

16.2 Пополнить аварийный резерв материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

16.3 Обеспечить контроль за выполнением пункта 15 настоящего постановления.

16.4 Разработать в срок до 1 августа 2001 года инвестиционные предложения по реконструкции и модернизации объектов тепло- водо- электроснабжения и водоотведения в 2002 году. Определить первоочередные мероприятия и представить их в Сахалинскую областную Думу для открытия финансирования в зимний период за счет внебюджетных средств области 2002 года;

16.5 Регулярно освещать в средствах массовой информации необходимость, задачи и реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»