(статья изменена законом Сахалинской области от 10.06.2005 N 38-ЗО)
1. Администрация Сахалинской области разрабатывает, а губернатор Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу проекты законов Сахалинской области о внесении изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Сахалинской области об областном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета и распределение регулирующих доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации областного бюджета.
2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов Сахалинской области о внесении изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете в случаях:
превышения доходов над расходами, учтенными законом Сахалинской области об областном бюджете, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что губернатор Сахалинской области не внес в Сахалинскую областную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Сахалинской областной Думой отчета об исполнении бюджета области за первое полугодие текущего финансового года;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета, подтвержденного проверками контролирующих органов, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета.
Проекты законов Сахалинской области о внесении изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете, за исключением случаев, определенных статьей 20 настоящего Закона, рассматриваются в порядке, определенном Законом Сахалинской области "О законодательной деятельности в Сахалинской области".
В случае внесения в Сахалинскую областную Думу двух и более законопроектов о внесении изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год указанные законопроекты рассматриваются в первом чтении одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят в первом чтении только один законопроект, а положения остальных законопроектов могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы обязательным условием для принятия его на рассмотрение является наличие заключения губернатора Сахалинской области.