Недействующий

Об областной программе Развитие образования в Сахалинской области на 2001 2005 годы

2.Общее образование


В Сахалинской области функционирует 214 дневных и 15 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, в которых обучается 89,2 тыс. учащихся.

Продолжается взятый 5-6 лет назад курс на разукрупнение городских школ, что способствует улучшению условий для получения полноценного образования.

В целях обеспечения нормального функционирования общеобразовательных учреждений, их дальнейшего развития и удовлетворения растущих потребностей населения в дополнительных образовательных услугах предполагается:

- определить заказчика на образовательные услуги, оказываемые школой, разделить заказ на две составляющие - заказ государства и заказ населения;

- сформировать основные направления в совершенствовании и содержании образования, инновационной деятельности;

- определить роль научно-методических служб разных уровней в изучении, совершенствовании и оценке качества образовательной подготовки учащихся;

- утвердить региональные стандарты содержания общего (полного) среднего образования;

- продолжить развитие системы разноуровневого образования, перейдя от внешней дифференциации (разноуровневые классы) к внутренней (уровневой) дифференциации;

- ввести в образовательный процесс более раннюю ориентацию по подготовке учащихся II-III ступени к обучению в учреждениях профессионального образования разного уровня;

- закончить переход на 4-летнее образование в начальной школе;

- перейти к нормативам финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии со ст.13 Закона Сахалинской области "Об образовании в Сахалинской области";

- произвести четкое разделение услуг в системе общего образования на платные и бесплатные, определить условия оплаты за услуги, механизм ценообразования и разработать систему социальной поддержки учащихся из малообеспеченных семей;

- определить по каждому из них возможности многоканального финансирования общеобразовательных учреждений, привлекая для этого средства соответствующих бюджетов, средства родителей, систему взаимозачетов, гранты, фонды поддержки общего образования, специальные фонды адресной поддержки социально незащищенных и одаренных детей.