ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 октября 1998 года N 86
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Сахалинской областной Думой 8 октября 1998 года
{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 01.08.2008 N 75-ЗО}
{Изменения:
Закон Сахалинской области от 04.10.2000 N 215;
Закон Сахалинской области от 10.03.2001 N 245;
Закон Сахалинской области от 14.06.2001 N 263;
Закон Сахалинской области от 09.07.2001 N 277;
Закон Сахалинской области от 14.11.2003 N 439;
Закон Сахалинской области от 30.04.2004 N 497;
Закон Сахалинской области от 09.02.2006 N 9-ЗО}
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации \"Об образовании\" и настоящим Законом сфера образования в Сахалинской области провозглашается приоритетной.
1. Компетенция Сахалинской областной Думы в сфере образования:
- принимает, вносит изменения и дополнения в законодательные акты Сахалинской области в сфере образования;
- утверждает областные программы развития образования по представлению администрации области;
- устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок исчисления, уплаты, использования и освобождения от сборов и налогов на развитие образования Сахалинской области;
- утверждает льготные условия по налогообложению для учреждений, организаций, инвестирующих часть своих средств в деятельность образовательных учреждений;
- утверждает областной бюджет и расходы соответствующих фондов в части выделения средств на финансирование образования;
- утверждает областные нормативы финансирования образования, устанавливает дополнительные к федеральным льготы, виды и нормы материального обеспечения обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений в рамках своей компетенции;
- согласовывает создание государственных органов управления образованием;
- определяет особенности порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области.
2. Компетенция администрации Сахалинской области в сфере образования:
- осуществляет в Сахалинской области государственную политику в сфере образования;
- разрабатывает и реализует областные программы развития образования;
- создает, реорганизует и ликвидирует областные государственные образовательные учреждения;
- разрабатывает областные нормативы финансирования образовательных учреждений;
- формирует областной орган управления образованием, осуществляет руководство им, утверждает положение о государственном органе управления образованием;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области.
3. Органы государственной власти Сахалинской области не вправе принимать к рассмотрению вопросы образования, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления.
1. Разграничение компетенции органов местного самоуправления в сфере образования определяется ими самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации \"Об образовании\", иным действующим законодательством Российской Федерации, законами Сахалинской области и Уставом муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе утверждать льготные условия по налогообложению для учреждений, организаций, инвестирующих часть своих средств в деятельность образовательных учреждений.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать целевые программы в области развития и поддержки образования.
4. Органы местного самоуправления и образовательные учреждения вправе самостоятельно устанавливать обучающимся, воспитанникам и работникам образовательных учреждений дополнительные к федеральным и областным социальные льготы и гарантии из собственных источников дохода.
5. Органы местного самоуправления не вправе принимать к рассмотрению вопросы образования, относящиеся к компетенции органов государственной власти Сахалинской области.
Государственный орган управления образованием Сахалинской области в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, Сахалинской области в сфере образования, за соблюдением государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в образовательных учреждениях независимо от форм собственности.
Система образования Сахалинской области включает в себя образовательные программы, образовательные учреждения всех типов, видов и организационно-правовых форм, органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.
1. Образовательные учреждения Сахалинской области по организационно-правовым формам подразделяются на государственные, муниципальные, негосударственные.
2. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму образовательного учреждения.
3. Государственные образовательные учреждения могут иметь в числе учредителя (учредителей) органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Отношения между всеми учредителем (учредителями) и государственным образовательным учреждением регулируются отдельным договором, заключенным между ними.
1. Организационной основой региональной политики в сфере образования в Сахалинской области являются областные программы развития образования, которые принимаются областной Думой по представлению администрации области.
2. Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают программы развития образования района (города), с учетом социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей.
1. Образовательные учреждения в Сахалинской области подразделяются на типы в соответствии с Законом Российской Федерации \"Об образовании\" и осуществляют образовательную деятельность в соответствии с типовым положением об учреждении данного типа, утвержденным Правительством Российской Федерации и с уставом образовательного учреждения, утвержденным учредителем (учредителями).
2. В Сахалинской области могут создаваться образовательные учреждения и их филиалы и отделения, осуществляющие образовательные программы разного уровня в соответствии с действующим законодательством.
1. К учреждениям общего образования (общеобразовательные учреждения) относятся учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2. Учредитель (учредители) ежегодно устанавливает перечень образовательных услуг, в соответствии с государственным стандартом общего образования, утвержденным Правительством Российской Федерации, обеспеченных финансированием. Эти услуги финансируются учредителем (учредителями) и предоставляются населению бесплатно. Изменение учредителем (учредителями) утвержденного перечня образовательных услуг в течение учебного года не допускается.
3. Дошкольные и общеобразовательные учреждения вправе предоставлять платные дополнительные образовательные и иные услуги, не обеспеченные финансированием от учредителя (учредителей), предусмотренные уставом при наличии лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
5. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ при его государственной аккредитации.
6. Образовательные учреждения, получившие в результате государственной аккредитации государственный статус осуществляют прием обучающихся в соответствии с уставом образовательного учреждения.
1. К учреждениям профессионального образования относятся учреждения, реализующие программы начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования.
2. Учреждение профессионального образования обязано довести до всеобщего сведения установленный ему учредителем (учредителями) план приема в номенклатуре специальностей и перечень услуг, обеспеченных финансированием учредителя (учредителей), которые предоставляются населению бесплатно. Прием в учреждения профессионального образования осуществляется на условиях конкурса в соответствии с порядком, утвержденным учредителем (учредителями).
3. Государственные и муниципальные учреждения профессионального образования могут оказывать платные дополнительные образовательные услуги сверх установленных Правительством Российской Федерации стандартов для профессионального образования соответствующего уровня. Такие услуги оказываются только по желанию обучающихся на договорных условиях.
4. Государственные и муниципальные учреждения профессионального образования могут производить прием сверх установленного учредителем (учредителями) плана подготовки кадров на договорных условиях за счет средств физических и юридических лиц.
5. Подготовка специалистов по государственным или муниципальным и иным заказам производится учреждениями профессионального образования на договорной основе в соответствии с их уставами и лицензиями на осуществление образовательных программ.
1. К учреждениям дополнительного образования относятся учреждения, осуществляющие дополнительное образование детей и взрослых на основе программ различного уровня и направления.
2. Учреждения дополнительного образования детей реализуют дополнительные образовательные программы, утвержденные учредителем (учредителями), в музыкальных, художественных, спортивных школах, домах и центрах детского и юношеского творчества, станциях, клубах и иных учреждениях.
3. Учреждения дополнительного образования взрослых реализуют дополнительные образовательные программы, утвержденные учредителем (учредителями) по следующим направлениям:
- повышение квалификации;
- профессиональная переподготовка.
4. Учредитель (учредители) ежегодно устанавливает перечень услуг в учреждениях дополнительного образования, обеспеченный финансированием. Данные услуги предоставляются населению бесплатно.
5. Учреждения дополнительного образования, в соответствии с уставом и лицензией на договорной основе с физическими и юридическими лицами могут предоставлять образовательные услуги, не обеспеченные финансированием от учредителя (учредителей).
1. К специальным образовательным учреждениям относятся коррекционные учреждения для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, а также учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Администрация Сахалинской области оказывает финансовую помощь специальным образовательным учреждениям для содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Размеры финансовой помощи утверждаются Сахалинской областной Думой в областном бюджете на соответствующий год. Порядок расходования средств на эти цели определяется губернатором Сахалинской области.
3. Администрация Сахалинской области учреждает специальное образовательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно-опасным) поведением и финансирует деятельность данного учреждения из средств областного бюджета.
4. Прием в специальное образовательное учреждение осуществляется по направлениям (путевкам) государственного органа управления образованием области.
5. Воспитанники специальных образовательных учреждений находятся на полном государственном обеспечении за счет средств соответствующих бюджетов. Для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов получение первого профессионального образования бесплатно.
6. Дети-инвалиды, нуждающиеся в обучении в специальных образовательных учреждениях, которых нет в Сахалинской области, направляются для обучения в другие регионы Российской Федерации органами социальной защиты.
1. Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.
2. Органы государственной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления ежегодно, до принятия соответствующих бюджетов, утверждают минимальные социальные нормы финансирования образования и функциональные нормативы финансирования по каждому образовательному учреждению, в отношении которых они являются учредителем (учредителями). Функциональные нормативы финансирования определяются исходя из утвержденного учредителем (учредителями) перечня образовательных услуг, финансируемых из соответствующего бюджета, в расчете на одного обучающегося или воспитанника в соответствии с типом и видом образовательного учреждениях на основании норм, установленных Законом Российской Федерации .