ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1997 года N 461
Об утверждении временного порядка по организации и проведению торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для нужд Сахалинской области
{Утратило силу: Постановление губернатора Сахалинской области от 29.12.2001 N 424}
{Изменения:
Постановление губернатора Сахалинской области от 19.02.1998 N 76;
Постановление губернатора Сахалинской области от 08.04.1998 N 162;
Постановление губернатора Сахалинской области от 10.09.1998 N 350}
В целях обеспечения единого подхода к организации и проведению торгов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для областных и муниципальных нужд на территории Сахалинской области постановляю:
1. Утвердить Временный Порядок по организации и проведению торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для нужд Сахалинской области (прилагается).
2. Департаментам и управлениям, выступающим от имени администрации области заказчиками на закупку и поставку товаров, работ и услуг для нужд Сахалинской области, при проведении и организации торгов (конкурса) руководствоваться настоящим Временным порядком.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет экономики администрации области.
Губернатор области И.П.Фархутдинов
Утвержденп
постановлением
губернатора области
от 30.09.97 N 461
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 и постановлением губернатора области от 11.07.97 N 308 "О мерах по исполнению Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305", и определяет проведение и организацию торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ и услуг от имени администрации Сахалинской области.
Настоящий Порядок распространяется на все способы торгов (конкурса), установленных Положением "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305.
1.1. Государственным заказчиком на осуществление закупок товаров, работ и услуг выступают:
- для областных нужд - отраслевые департаменты и управления администрации области (по вопросам, отнесенным к кругу их функциональных обязанностей), либо органы, уполномоченные ими;
- для муниципальных нужд - администрации городов и районов, либо органы, уполномоченные ими.
1.2. Поставщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заявляющие о своем участии в торгах (конкурсе).
1.3. Организатором торгов (конкурса), кроме случая размещения заказов на закупку научных и научно-технических работ, является фонд имущества Сахалинской области, который:
- организует проведение торгов (конкурса);
- публикует в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе);
- привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе);
- выполняет часть функций, переданных заказчиком.
(ред. от 10.09.1998 N 350)
1.4. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с Положением "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденных Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305.
2.1. Организатор на основе полученных от заказчика материалов составляет информационное сообщение и организует публикацию в местной печати не позднее, чем за 45 дней до объявленной даты проведения торгов (конкурса).
2.2. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес заказчика и организатора;
- спецификацию, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой организатором за получение конкурсной документации;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
2.3. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить или дополнить конкурсную документацию. Дополнение незамедлительно доводится до организатора, который в течение трех дней информирует всех поставщиков, получивших конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
2.4. До представления заявки на участие в торгах (конкурсе) поставщик может потребовать от организатора подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или поручителя. Организатор обязан в течение пяти дней направить ответ на такой запрос.
2.5. Техническое обеспечение деятельности организатора (распространение информации о торгах (конкурсе), обеспечение помещениями, транспортом, оргтехникой, техническим персоналом и т. п.) осуществляется из средств, уплаченных поставщиками - заявителями за конкурсную документацию.
2.6. Заказчик формирует конкурсную комиссию, численность которой должна быть не менее пяти человек. В состав конкурсной комиссии при поставке товаров, работ и услуг для областных нужд включаются:
- представитель заказчика;
- представители поставщиков;
- представитель фонда имущества Сахалинской области и представитель Сахалинского территориального антимонопольного управления включаются в обязательном порядке.
2.7. Организатор по истечении срока приема заявок, но не позднее одного дня до начала торгов составляет протокол о наличии принятых заявок на торги (конкурс) и передает их конкурсной комиссии.
2.8. Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором в конкурсной документации. Организатор по запросу поставщика - заявителя выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной организатором по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику - заявителю.
3.1. Торги (конкурс) проводит конкурсная комиссия, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке.
3.2. Заявки отклоняются на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
- заявка не отвечает требованиям конкурсной документации;
- поставщик - заявитель на отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик - заявитель на соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- поставщик - заявитель не исполняет обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- выявлены недобросовестные действия поставщика - заявителя.
3.3. Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик - заявитель или одна группа лиц - заявителей, признаются несостоявшимися.
3.4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
3.5. Победителем торгов (конкурса) признается участник, предложивший наиболее обоснованное конкурсное предложение и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации.
При определении победителя торгов (конкурса) учитываются также следующие условия:
- цена заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд";
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
- обеспечение национальной безопасности.
3.6. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующих в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
3.8. Должностные лица (служащие) заказчика и организатора не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
4.1. По результатам торгов (конкурса) конкурсная комиссия составляет протокол в двух экземплярах, которые подписываются в день подведения итогов торгов (конкурса) всеми членами конкурсной комиссии и победителем торгов (конкурса). Один экземпляр протокола передается победителю торгов (конкурса), второй - направляется заказчику.
Протокол является документом, удостоверяющим право победителя торгов (конкурса), на заключение государственного контракта с заказчиком.
4.2. Заказчик не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса должен заключить с победителем торгов (конкурса) государственный контракт.
(ред. от 19.02.1998 N 76)
4.3. Организатор, по представлении документов от заказчика об итогах торгов (конкурса), а также цены государственного контракта, в течение 10 дней со дня заключения такого контракта информирует всех поставщиков - заявителей об итогах торгов (конкурса) в письменной форме.
4.4. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки, участвовавшие в торгах, если они по мнению заказчика не могут надлежащим образом обеспечить размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд.
5.1. В случае уклонения победителя торгов (конкурса) или заказчика от заключения государственного контракта другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
5.2. В случае невыполнения поставщиком условий заключенного государственного контракта заказчик имеет право обратиться в суд или арбитражный суд.
5.3. В случае если поставщик заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения заказчиком установленных правил и процедур торгов, он имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами и в порядке, утвержденном Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305.
(ред. от 08.04.1998 N 162)
6.1. Данный Порядок является обязательным для всех отраслевых департаментов и управлений администрации области.
6.2. Муниципальным образованиям Сахалинской области рекомендуется при проведении торгов по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд руководствоваться настоящим Временным Порядком.