Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 февраля 1998 года N 53

ОБ ОБЛАСТНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

Принят Сахалинской областной Думой 22 января 1998 года

{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 26.02.2009 N 12-ЗО}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 14.04.2004 N 495;
Закон Сахалинской области от 25.10.2007 N 103-ЗО}

Настоящий Закон устанавливает общие принципы и порядок формирования, финансирования и реализации областных и межрегиональных целевых программ в Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


Областные целевые программы и межрегиональные целевые программы, в осуществлении которых участвует Сахалинская область (далее именуются - целевые программы), представляют собой комплекс взаимоувязанных мероприятий социального, экономического и организационного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.

Статья 2. Цели и задачи целевых программ


Целью областных и межрегиональных программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития Сахалинской области на определенный период времени, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач в области экологического, экономического, социального и культурного развития. Задачей областных и межрегиональных программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер в жизнедеятельности Сахалинской области путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике. Целевые программы являются средством активного воздействия на производственные и экономические процессы области в пределах полномочий органов Государственной власти Сахалинской области.

{статья 1 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}

Статья 3. Заказчик, разработчик и участники целевых программ


Заказчиком целевой программы выступает администрация Сахалинской области. Разработчик целевой программы - организация, уполномоченная заказчиком для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ. Участники целевой программы - юридические или физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.

Статья 4. Отбор проблемы для программной разработки


Отбор проблемы для программной разработки определяется факторами:

- значимостью проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития области;

- необходимостью государственной поддержки для ее решения;

- высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить проблему за счет использования прогрессивных научно-технических достижений в условиях действующего рыночного механизма.

Статья 5. Виды целевых программ и их классификационные признаки


Целевые программы подразделяются:

1. по периоду действия на:

- краткосрочные (на 1 год);

- долгосрочные (от 1 года до 5 лет);

2. по уровню значимости на:

- областные;

- межрегиональные;

- федеральные;

3. по функциональной ориентации на:

- социально-экономические;

- производственно-технические;

- научно-исследовательские (инновационные);

- опытно-конструкторские;

- инвестиционные;

- экологические;

- культурного развития;

4. по отраслевой локализации на:

- межотраслевые;

- отраслевые;

- подотраслевые.

При этом областная целевая программа может входить составной частью в межрегиональную или федеральную целевую программу, исходя из предмета совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Сахалинской области.

Глава 2. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Статья 6. Определение перечня целевых программ


1. Перечень предлагаемых к разработке целевых программ определяется администрацией Сахалинской области, исходя из приоритетных направлений развития экономики Сахалинской области на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития Сахалинской области.

2. Приоритетные направления развития экономики Сахалинской области на очередной планируемый год, перечень программ, подлежащих финансированию в указанном году, учитываются в прогнозе социально-экономического развития Сахалинской области и в проекте областного бюджета.

Статья 7. Подготовка целевой программы


1. Подготовка целевой программы осуществляется разработчиком, определяемым администрацией Сахалинской области на конкурсной основе.

2. Порядок организации и проведения конкурса устанавливается губернатором Сахалинской области.

3. Этапы подготовки целевой программы включают в себя:

- отбор проблемы для программной разработки;

- принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;

- экспертизу целевой программы;

- утверждение целевой программы;

- управление реализацией целевой программы;

- контроль за ходом ее выполнения.

4. Проект целевой программы должен включать:

- содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;

- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;

- взаимоувязанную систему программных мероприятий;

- обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;

- механизм реализации программы;

- оценку экономической эффективности и социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий;

- сведения о государственном заказчике программы, предлагаемых исполнителях и соисполнителях работ;

- проект бюджетной заявки на очередной финансовых год;

- паспорт целевой программы.

5. Форма бюджетной заявки и паспорта целевой программы устанавливаются администрацией Сахалинской области.

6. Бюджетный раздел целевой программы должен содержать группировку расходов по реализации программы за счет бюджетных средств в соответствии с действующей бюджетной классификацией на весь период ее реализации.

{пункт 6 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}

Статья 8. Экспертиза целевых программ


1. Проект целевой программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием и проектом бюджетной заявки предоставляются разработчиком заказчику на рассмотрение.

2. Заказчик направляет свое заключение и проект целевой программы на комплексную экспертизу в Экспертный Совет, формируемый администрацией Сахалинской области. Положение об Экспертном Совете разрабатывается и утверждается губернатором Сахалинской области.

3. Комплексная экспертиза проекта устанавливает соответствие программных мероприятий требованиям экономической, экологической, технологической безопасности, действующим стандартам и нормативным актам Российской Федерации и Сахалинской области.

4. Необходимость привлечения независимых экспертов для проведения дополнительной специализированной экспертизы и сроки ее проведения по каждой целевой программе устанавливает экспертный Совет.

5. Экспертный Совет выносит решение о целесообразности и возможности реализации представленного проекта целевой программы.

В случае положительного решения проект целевой программы направляется экспертным Советом для рассмотрения губернатору Сахалинской области.

В случае отрицательного решения проект целевой программы направляется на доработку с последующим повторным рассмотрением Экспертным Советом в установленном порядке.

Статья 9. Рассмотрение и утверждение целевых программ


1. Проект целевой программы с решением экспертного Совета и бюджетной заявкой рассматривается губернатором Сахалинской области. Одобренный губернатором проект целевой программы направляется в Сахалинскую областную Думу для утверждения.

2. Порядок и сроки рассмотрения целевой программы в Сахалинской областной Думе определяются Регламентом Сахалинской областной Думы.

Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Статья 10. Финансирование целевых программ


1. Финансирование целевых программ осуществляется за счет средств областного бюджета.

{пункт 1 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}

2. Перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, представляется в Сахалинскую областную Думу одновременно с проектом закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объемы финансирования по каждой программе утверждаются законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

{пункт 2 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}

3. Размер расходов по каждой программе выделяется в структуре функциональной классификации расходов областного бюджета. В структуре ведомственной квалификации расходов областного бюджета - по соответствующим организациям.

{пункт 3 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}

4. При финансировании мероприятий по долгосрочным программам в текущем году в меньших объемах, чем предусматривалось программой, осуществляется корректировка программы с учетом фактического выделения средств и составляется скорректированная бюджетная заявка на следующий год.

{пункт 5 исключен Законом Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}

Статья 11. Порядок реализации целевых программ


Реализация целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ, утверждаемом администрацией Сахалинской области в соответствии с настоящим Законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»