ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 03 февраля 1998 года N 53
ОБ ОБЛАСТНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
Принят Сахалинской областной Думой 22 января 1998 года
{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 26.02.2009 N 12-ЗО}
{Изменения:
Закон Сахалинской области от 14.04.2004 N 495;
Закон Сахалинской области от 25.10.2007 N 103-ЗО}
Настоящий Закон устанавливает общие принципы и порядок формирования, финансирования и реализации областных и межрегиональных целевых программ в Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области.
Областные целевые программы и межрегиональные целевые программы, в осуществлении которых участвует Сахалинская область (далее именуются - целевые программы), представляют собой комплекс взаимоувязанных мероприятий социального, экономического и организационного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Целью областных и межрегиональных программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития Сахалинской области на определенный период времени, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач в области экологического, экономического, социального и культурного развития. Задачей областных и межрегиональных программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер в жизнедеятельности Сахалинской области путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике. Целевые программы являются средством активного воздействия на производственные и экономические процессы области в пределах полномочий органов Государственной власти Сахалинской области.
{статья 1 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}
Заказчиком целевой программы выступает администрация Сахалинской области. Разработчик целевой программы - организация, уполномоченная заказчиком для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ. Участники целевой программы - юридические или физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
Отбор проблемы для программной разработки определяется факторами:
- значимостью проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития области;
- необходимостью государственной поддержки для ее решения;
- высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить проблему за счет использования прогрессивных научно-технических достижений в условиях действующего рыночного механизма.
Целевые программы подразделяются:
1. по периоду действия на:
- краткосрочные (на 1 год);
- долгосрочные (от 1 года до 5 лет);
2. по уровню значимости на:
- областные;
- межрегиональные;
- федеральные;
3. по функциональной ориентации на:
- социально-экономические;
- производственно-технические;
- научно-исследовательские (инновационные);
- опытно-конструкторские;
- инвестиционные;
- экологические;
- культурного развития;
4. по отраслевой локализации на:
- межотраслевые;
- отраслевые;
- подотраслевые.
При этом областная целевая программа может входить составной частью в межрегиональную или федеральную целевую программу, исходя из предмета совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Сахалинской области.
1. Перечень предлагаемых к разработке целевых программ определяется администрацией Сахалинской области, исходя из приоритетных направлений развития экономики Сахалинской области на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития Сахалинской области.
2. Приоритетные направления развития экономики Сахалинской области на очередной планируемый год, перечень программ, подлежащих финансированию в указанном году, учитываются в прогнозе социально-экономического развития Сахалинской области и в проекте областного бюджета.
1. Подготовка целевой программы осуществляется разработчиком, определяемым администрацией Сахалинской области на конкурсной основе.
2. Порядок организации и проведения конкурса устанавливается губернатором Сахалинской области.
3. Этапы подготовки целевой программы включают в себя:
- отбор проблемы для программной разработки;
- принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
- экспертизу целевой программы;
- утверждение целевой программы;
- управление реализацией целевой программы;
- контроль за ходом ее выполнения.
4. Проект целевой программы должен включать:
- содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- взаимоувязанную систему программных мероприятий;
- обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
- механизм реализации программы;
- оценку экономической эффективности и социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий;
- сведения о государственном заказчике программы, предлагаемых исполнителях и соисполнителях работ;
- проект бюджетной заявки на очередной финансовых год;
- паспорт целевой программы.
5. Форма бюджетной заявки и паспорта целевой программы устанавливаются администрацией Сахалинской области.
6. Бюджетный раздел целевой программы должен содержать группировку расходов по реализации программы за счет бюджетных средств в соответствии с действующей бюджетной классификацией на весь период ее реализации.
{пункт 6 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}
1. Проект целевой программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием и проектом бюджетной заявки предоставляются разработчиком заказчику на рассмотрение.
2. Заказчик направляет свое заключение и проект целевой программы на комплексную экспертизу в Экспертный Совет, формируемый администрацией Сахалинской области. Положение об Экспертном Совете разрабатывается и утверждается губернатором Сахалинской области.
3. Комплексная экспертиза проекта устанавливает соответствие программных мероприятий требованиям экономической, экологической, технологической безопасности, действующим стандартам и нормативным актам Российской Федерации и Сахалинской области.
4. Необходимость привлечения независимых экспертов для проведения дополнительной специализированной экспертизы и сроки ее проведения по каждой целевой программе устанавливает экспертный Совет.
5. Экспертный Совет выносит решение о целесообразности и возможности реализации представленного проекта целевой программы.
В случае положительного решения проект целевой программы направляется экспертным Советом для рассмотрения губернатору Сахалинской области.
В случае отрицательного решения проект целевой программы направляется на доработку с последующим повторным рассмотрением Экспертным Советом в установленном порядке.
1. Проект целевой программы с решением экспертного Совета и бюджетной заявкой рассматривается губернатором Сахалинской области. Одобренный губернатором проект целевой программы направляется в Сахалинскую областную Думу для утверждения.
2. Порядок и сроки рассмотрения целевой программы в Сахалинской областной Думе определяются Регламентом Сахалинской областной Думы.
1. Финансирование целевых программ осуществляется за счет средств областного бюджета.
{пункт 1 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}
2. Перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, представляется в Сахалинскую областную Думу одновременно с проектом закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объемы финансирования по каждой программе утверждаются законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
{пункт 2 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}
3. Размер расходов по каждой программе выделяется в структуре функциональной классификации расходов областного бюджета. В структуре ведомственной квалификации расходов областного бюджета - по соответствующим организациям.
{пункт 3 в ред. Закона Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}
4. При финансировании мероприятий по долгосрочным программам в текущем году в меньших объемах, чем предусматривалось программой, осуществляется корректировка программы с учетом фактического выделения средств и составляется скорректированная бюджетная заявка на следующий год.
{пункт 5 исключен Законом Сахалинской области от 14.04.2004 N 495}
Реализация целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ, утверждаемом администрацией Сахалинской области в соответствии с настоящим Законом.