Недействующий


ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.09.96. № 437


О реализации в Сахалинской области постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года №843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора Сахалинской области от 11 июня 2009 года N 9
____________________________________________________________________

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" в области осуществлен ряд мер по созданию государственного управления, надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда.

С января 1996 года в соответствии с постановлением губернатора от 22.12.95 г. N 420 функции государственного управления охраной труда возложены на управление по труду администрации области. В области действует Межведомственная комиссия по условиям и безопасности труда, образован областной фонд охраны труда.

В порядке контроля по обеспечению безопасных условий труда государственной экспертизой управления по труду в 1995 - 1996 годах проведено 116 экспертиз, выявлено более 400 нарушений требований и норм по условиям труда.

Государственной инспекцией труда по Сахалинской области за первое полугодие 1996 года выявлено 2247 нарушений законодательства об охране труда, приостановлена работа на 34 отдельных производственные подразделениях, запрещена эксплуатация 133 единиц технологического оборудования, б руководителей отстранены от работы, на 48 руководителей наложен штраф.

Несмотря на принимаемые меры по улучшению условий и охраны труда, в области неуклонно растет уровень травматизма со смертельным исходом, не сокращается численность работников, занятых в неблагоприятных условиях труда.

Работодатели из-за отсутствия достаточных знаний законодательства об охране труда не обеспечивают выполнение нормативных требований по условиям и охране труда, не планируют средств для обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

Из-за жесткого режима экономии энергоресурсов на обследуемых предприятиях области сложилось критическое положение с промышленным освещением, обеспечением нормального температурного режима и эффективной работой вентиляционных систем.

В целях усиления работы по защите прав и интересов трудящихся, проведения государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и на основании статей 37 и 72 Конституции Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Руководителям предприятий всех форм собственности обеспечить соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства об охране труда.

2. Утвердить Временное положение о системе государственного управления охраной труда на территории Сахалинской области (прилагается).

3. Органам по труду, администрациям городов, районов обеспечить проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

4. Утвердить план первоочередных мероприятий администрации Сахалинской области по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 г.г., одобренный Межведомственной комиссией по условиям и безопасности труда (прилагается).

5. Руководителям департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации области, главам администрации городов и районов принять меры по выполнению плана первоочередных мероприятий и обеспечить представление информации по его выполнению по итогам каждого полугодия к 15 числу после отчетного периода в управление по труду администрации области.

6. Возложить на управление по труду администрации области осуществление контроля за реализацией плана первоочередных мероприятий, утвержденного настоящим постановлением, и представление раз в полугодие информации о ходе его выполнения в областную двухстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7. Рекомендовать главам администраций районов и городов обеспечить при государственной регистрации предприятий и выдаче разрешений на право ведения хозяйственной деятельности строгое соблюдение в учредительных документах требований, определенных законодательными и нормативными актами об охране труда.

         8. Управлению по. труду совместно с государственной инспекцией труда по Сахалинской области и областным госсанэпиднадзором проводить ежегодно аналитический обзор состояния условий и охраны труда на предприятиях области и вносить его на рассмотрение коллегии при губернаторе.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Малахова И.П.

10. Опубликовать настоящее постановление в изложении в газете "Губернские ведомости"

Губернатор области
И.П.Фархутдинов



Утверждено постановлением
губернатора области
от 16"09.96. № 437


Временное положение
о системе государственного управления охраной труда
на территории Сахалинской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о системе государственного управления охраной труда на территории области направлено на организацию работы по охране труда в области, районе, предприятии в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Охране труда и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.95 г., N 843. " О мерах по улучшению условий и охраны труда".

1.2. Правовую основу деятельности на всех уровнях управления охраной труда составляют: Конституция Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, федеральные законы, постановления, распоряжения Минтруда России, губернатора области, глав администраций городов, районов, нормативные акты управления по труду администрации области, настоящее Положение.

1.3. Система управления охраной труда на территории области - это совокупность взаимосвязанных социально-экономических, научно-технических, гигиенических и организационно-правовых мероприятий, методов и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности в процессе труда. Она охватывает проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию оборудования, транспортных средств, производственных зданий и сооружений, организацию и ведение производственных процессов.

1.4. Основной задачей по формированию политики в области охраны труда является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предриятий и организаций.

1.5. Целью управления охраной труда на территории области является предупреждение и снижение производственного травматизма и заболеваний на основе приближения условий труда на рабочих местах к уровню, определяемому системой стандартов безопасности труда (ССБТ), санитарными нормами (СН), пожарными нормами и правилами, строительными нормами и правилами (СНиП), а также другими межведомственными и отраслевыми нормами по охране труда, положением о сертификации производства.

Достижение целей, определенных системой государственного управления охраной труда, обусловлено принципиально новым экономическим механизмом, побуждающим предприятия улучшать условия труда и повышать социальную защищенность работников. Важнейшими элементами такого механизма являются:

выявление и обоснование приоритетных проблем, решение неотложных заданий в области охраны труда путем аттестации рабочих мест и инвентаризации производств с вредными условиями труда, разработка мероприятий по улучшению условий труда;

обеспечение надежного финансирования затрат, связанных с выплатой компенсаций работникам за причиненный им ущерб при утрате трудоспособности в связи с несчастным случаем или профессиональным заболеванием;

информирование работников о состоянии условий и охраны труда в организациях, предприятиях, учреждениях любых организационно-правовых форм;

определение дифференцированных отчислений на социальное страхование в зависимости от вредности, опасности и тяжести труда, на основании сертификата соответствия требованиям по охране труда;

организация профессиональной и медицинской реабилитации пострадавших;

разработка и утверждение минимальных уровней доплат, льгот и компенсаций за работу в тяжелых и вредных условиях труда, а также возмещения вреда пострадавшим на производстве в связи с временной или постоянной утратой трудоспособности из средств предприятий.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

2.1. Органами управления охраной труда являются:

- на областном уровне - управление по труду администрации области;

- на уровне районов, городов области - отделы по труду администраций районов, городов.

При отсутствии в районе, городе, отдела по труду организационно-методическое руководство системой управления охраной труда возлагается на лиц, назначенных главами администрации района, города.

2.2. Органы управления могут принимать дополнительные меры управления охраной труда, учитывающие территориальные особенности. Указанные меры не должны противоречить трудовому законодательству, действующим нормативам безопасности труда и настоящему положению.

2.3. Управление по труду и подведомственные ему отделы по труду образуют единую государственную систему управления охраной труда и организуют разработку областной, районных и городских программ по улучшению условий и охраны труда;

координируют и осуществляют методическое руководство работой служб охраны труда предприятий и организаций, расположенных на территории области;

организуют учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты;

организуют и проводят обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов в области охраны труда;

организуют участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве;

подготавливают на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного- травматизма обзор и ежегодные доклады администрациям о состоянии охраны труда в области, районе, городе;

обеспечивают на областном уровне взаимодействие по вопросам охраны труда территориальных органов надзора, государственной экспертизы условий труда, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников:

организуют работу Межведомственной комиссии по условиям и безопасности труда, координационных советов по охране и условиям труда администраций городов и районов:

содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

оформляют разрешение на право проведения измерений вредных производственных факторов по нормативам госэкспертизы условий труда;

оформляют документы по сертификации безопасности производства;

разрешают споры между работодателем и работающими по вопросам оценки условий труда, обеспечения защиты здоровья работающим и компенсации риска нарушения здоровья и нанесенного ущерба;

анализируют практику применения списков производств, работ, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда и вносит предложения по их совершенствованию;

проводят экспертизу соблюдения нормативов безопасности в проектной и технологической документации, осуществляют надзор в ходе строительства и реконструкции предприятий, технологических процессов, участвуют в приемочных испытаниях, рабочих и государственных комиссиях по приемке объектов и продукции производственного назначения.

2.4. Отраслевые управления, департаменты, комитеты, ведомства, предприятия и организации в ходе выполнения своих функций осуществляют организационно-правовую и техническую политику в обеспечении безопасности труда, контроль за исполнением нормативов безопасности труда, трудового законодательства, выявляют и обеспечивают приоритетные проблемы, решение неотложных задач в области охраны труда, обеспечивают выполнение областных программ по улучшению условий и охраны труда, многоотраслевых соглашений о социальном партнерстве, контролируют использование средств, направленных на профилактику травматизма и заболеваемости на производстве, участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве.

Данное положение подлежит корректировке в случаях принятия законодательных актов, устанавливающих иные условия управления охраной труда.

Утвержден
Постановлением губернатор области
От 16.09.96 г. № 437


ПЛАН
первоочередных мероприятий администрации Сахалинской
области по улучшению условий и охраны труда
на 1996-1997 годы

1.Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

1.Разработать и представить к рассмотрению проект закона Сахалинской области об охране труда.

4 кв. 1996 г. Управление по труду, Государственная инспекция труда по Сахалинской области

2. Разработать совместно с областным объединением профсоюзов рекомендации по подготовке коллективного договора с учетом требований охраны труда и довести его до предприятий и организаций области.

4 кв. 1996 г Управление по труду

З. Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации к проекту федерального закона " Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части определения класса профессионального риска.

Сентябрь 1996 г. Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, управление по труду


    2. Организационное и техническое обеспечение мероприятий по охране труда

1.Разработать программу по улучшению условий и охраны труда Сахалинской области на 1998-2000 годы и представить на утверждение.

2 кв. 1997 г. Управление по труду. Государственная инспекция труда по Сахалинской области, отраслевые департаменты и управления, администрации городов и районов

2.Принять меры по внедрению системы государственного управления охраны труда на территории Сахалинской области.

1996-1997 гг. Управление по труду, администрации городов и районов, территориальные органы надзора по безопасности и охране труда, предприятия и организации

3. Принять меры по созданию служб охраны труда на предприятиях и организациях области.

В течение 1996-1997 гг. Отраслевые департаменты и управления, ведомства, администрации городов и районов, руководители предприятий и организаций всех форм собственности

4.Для проведения работ по обязательной сертификации средств производства, производственных объектов провести работу:

- по аттестации рабочих мест по условиям и безопасности труда на предприятиях и организациях области;

В течение 1997 г. Руководители предприятий и организации области

- по выявлению наиболее опасных видов производств по отраслям и разработке защитных мероприятий для конкретных производств и видов деятельности;

В течение 1997 г. Госгортехнадзор, Госатомнадзор, Комитет по санэпиднадзору Сахалинской области

5. Проводить экспертизы условий труда проектной и технологической документации при строительстве новых и реконструкции действующих предприятий, зданий, сооружений, объектов производственного назначения.

Постоянно. Управление по труду, департамент строительства, бюро вневедомственной государственной экспертизы при администрации области

6.Оказать содействие предприятиям и организациям области в обеспечении нормативно-правовыми документами, положениями по вопросам условий и безопасности труда.

Постоянно. Управление по труду, территориальные органы надзора и контроля

3. Обучение работников, подготовка специалистов
по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда


1. Проводить обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и видов деятельности.

Постоянно. Управление по труду, отраслевые центры по обучению и проверке знаний по охране труда

2. Создать при Государственном педагогическом институте региональный хозрасчетный центр обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и главных специалистов предприятий, организаций и учреждений Сахалинской области, сфера которого включает: научно-методическое обеспечение образования в области охраны труда, пропаганду отечественного и зарубежного передового опыта, разработку компьютерных технологий обучения и контроля знаний в области безопасности труда, поддержание нормативной базы охраны труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»