ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 1995 года N 420
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТ И
{Утратило силу: Постановление администрации Сахалинской области от 26.11.2001 N 71-па}
{Изменения:
Постановление губернатора Сахалинской области от 11.06.1999 N 215;
Постановление губернатора Сахалинской области от 11.11.1999 N 440;
Постановление губернатора Сахалинской области от 07.09.2000 N 373}
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда и в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", постановляю:
1. Присоединить к управлению по труду администрации области государственную экспертизу условий и безопасности труда Сахалинской области с 1 января 1996 года.
2. Установить предельную численность работников управления по труду в количестве 25 единиц.
3. Утвердить Положение и структуру управления по труду администрации области (прилагаются).
4. Финансовому управлению администрации области предусмотреть выделение соответствующих средств на содержание управления по труду.
5. Считать утратившими силу постановления губернатора области от 06.09.93 N 201 "Об образовании государственной экспертизы условий и безопасности труда Сахалинской области", от 29.10.93 N 273 "О государственной экспертизе условий и безопасности труда Сахалинской области", от 10.12.93 N 311 "Об утверждении Положения об управлении по труду администрации области".
Губернатор области И.П.Фархутдинов
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Руководитель
2. Заместитель руководителя (курирует вопросы оплаты труда,
социального партнерства, трудовых отношений, социальных гарантий)
3. Заместитель руководителя (курирует вопросы охраны труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации рабочих мест)
4. Главный бухгалтер
5. Отделы:
- трудовых отношений и социального партнерства;
- оплаты труда, его тарифного регулирования и страхования;
- отдел социального развития, политики на рынке труда и уровня жизни;
- охраны труда;
- государственной экспертизы условий труда и сертификации рабочих мест;
- исследовательская лаборатория по анализу факторов производственной среды.
6. Административно-хозяйственная группа:
зав. канцелярией
уборщик производственных помещений
водитель
Утверждено
постановлением
губернатора области
от 22.12.95 N 420
1. Управление по труду является органом исполнительной власти администрации области и осуществляет государственную политику в социально-трудовой сфере в области.
2. Управление по труду осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и общественными организациями, а также с Министерством труда Российской Федерации.
3. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда России, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим положением.
4. Управление по труду и подведомственные ему структурные подразделения образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами в области.
5. Управление по труду является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и специальный счета в банке, печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
6. Основными задачами управления по труду являются:
осуществление мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
разработка и проведение мер по повышению мотивации труда, в том числе на основе тарифного регулирования оплаты труда, и экономической активности предприятий и населения;
организация работы по страхованию работодателей на случай неплатежеспособности по оплате труда;
подготовка предложений по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений, проведение примирительных процедур по разрешению трудовых конфликтов;
государственное управление охраной труда;
разработка предложений по улучшению социально-демографической ситуации;
подготовка предложений по улучшению профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
разработка предложений по регулированию рынка труда и содействию рациональной структуре занятости;
разработка и реализация программ по социально-трудовым вопросам, входящим в компетенцию управления по труду;
содействие развитию персонала на производстве;
подготовка ежегодных предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение;
подготовка предложений по совершенствованию федеральных, а также региональных законодательных и иных правовых нормативных актов по вопросам труда и его охраны, занятости, социальной и миграционной политики.
осуществление рационального использования средств областного бюджета, совершенствование структуры и управления
7. Управление по труду в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
В области обеспечения социальной политики
подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения и основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы и доклады в администрацию области и в Минтруд России по реализации социальной политики;
подготавливает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления по труду, замечания и предложения по проектам федеральных законов и иных правовых актов и представляет их в администрацию области и в Минтруд России;
оказывает местным органам по труду, предприятиям, организациям методическую и практическую помощь в области решения социально-трудовых проблем. Организует доведение до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам;
ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления по труду, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.
В области повышения мотивации труда, уровня жизни и доходов населения
организует разработку предложений по усилению мотивации и повышению производительности труда на предприятиях области;
осуществляет по единой методологии с учетом местных условий и специфики потребления с участием заинтересованных органов исполнительной власти разработку и расчет потребительских бюджетов для реализации социально-демографических групп населения и регулярно информируют об этом население;
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями на всех предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;
принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление между профессионально квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда;
изучает и обобщает действующие на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, системы оплаты труда, анализирует взаимосвязь уровня оплаты труда, объемов производства и численности работающих;
подготавливает совместно с органами социальной защиты населения, финансов и другими органами исполнительной власти предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышения размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств местных бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, а также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации) пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов;
разрабатывает с участием органов социальной защиты населения территориальные программы по стабилизации и поэтапному повышению уровня жизни населения, их реальных доходов и приоритетной поддержки малообеспеченных социальных групп.
принимает меры по осуществлению повышения доли оплаты труда в валовой выручке от реализации продукции и услуг, полному отражению заработной платы в затратах на производство, совершенствованию форм и методов оплаты труда, снижению необоснованной дифференциации заработной платы
В области социального партнерства
организует работу областной двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и участвует в ней в качестве полномочного представителя администрации области;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством, проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением;
во взаимодействии о региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), оказывает помощь в их устранении, урегулировании и осуществлении посредничества в решении индивидуальных трудовых споров.
В области политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов и народонаселения
Составляет прогнозный баланс трудовых ресурсов области;
участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения в области;
подготавливает предложения по привлечению средств местного бюджета для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест в области организации общественных работ;
совместно со службой занятости:
разрабатывает предложения по формированию политики занятости в период структурной перестройки экономики, смягчению социальных последствий санации производства и социальной защиты работников при банкротстве предприятий;
прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость;
принимает меры по решению социальных проблем рынка труда согласно действующему законодательству.
Выдает лицензии на оказание платных услуг в содействии занятости граждан негосударственным организациям (при наличии заключения органов службы занятости)
В области подготовки и повышения квалификации работников и профессиональной ориентации населения
участвует в разработке и реализации областных программ подготовки кадров для рыночной экономики;
разрабатывает с участием органов образования и других органов исполнительной власти территориальные программы подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии персонала на производстве;
определяет потребность в выпуске специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения, переподготовку персонала;
содействует реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой;
обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы;